Мода

Классная марка, которой у нас нет: обувь из мрамора Gray Matters

Gray Matters — молодой бренд, который активно использует необычные материалы (в том числе мрамор). Кажется, если бы произведения искусства были функциональными, они были бы как раз такой обувью.
Reading time 31 seconds

Марка Gray Matters поставила перед собой непростую задачу — предложить новый, менее традиционный взгляд на женскую обувь. В частности, они используют один из самых неожиданных материалов — мрамор. Если точнее, то  не просто мрамор, а древний, из Каррары, который им поставляют итальянцы. Мраморные бруски и небольшие кубики мрамора идут на каблуки, мягкая замша и кожа — на все остальное. А новая весенняя коллекция Gray Matters — результат сотрудничества с художниками и скульпторами, среди которых Пари Эхсан и Фернандо Мастранджело.

Gray Matters в 2016 году запустила дизайнер Сильвия Аванци. В ее работах отлично прослеживается влияние и родной Италии, и Нью-Йорка — ее нового дома. В разговоре она особенно выделяет в качестве источников вдохновения архитектуру нового музея Уитни Ренцо Пьяно, выставку Фернандо Гонзалеса в музее Ногучи и традиции миланской дизайнерской школы. Туфли Gray Matters, кстати, делают венецианские обувные мастера в третьем поколении. Геометрия, природные формы и уникальные материалы — вот главные инструменты, которые идут в ход для переосмысления женской обуви на удобном низком каблуке.

/

В новой коллекции Gray Matters также чувствуется влияние фотографа Ги Бурдена и прослеживаются отсылки к цветовой гамме работ Алекса Прейджера, фотографа и режиссера. При ближайшем рассмотрении мелких и неожиданных деталей зритель переносится в места, в которых не рассчитывал оказаться. Музой и моделью новой рекламной кампании выступила Эхсан, местом съемок выбрали нью-йоркскую студию Мастранджело. «В новой коллекции мы хотели сфокусироваться на чувствах, которые испытывают посетители галереи, разглядывая формы, материалы и текстуры, — говорит Сильвия. — Человеческая реакция становится частью искусства, вступая с ним в диалог и используя тот же самый визуальный язык. Среди поклонников нашего бренда много дизайнеров, архитекторов, художников и галеристов.

Им нравится, как мы фотографируем нашу обувь. Будто это экспонат, объект дизайна, а не туфли. Мы всегда стараемся найти нужный баланс между формой и функциональностью. Работы Пари и Фернандо нам кажутся предельно синергичными, обладающими потенциалом раздвинуть границы концепции, в рамках которой мы работаем».

«Постмодернистская ассимиляция культурных отсылок, диалог посредством разных медиумов и возможность накладывать друг на друга абсолютно разные техники — вот что кажется мне интересным в проектах Фернандо, — говорит Эхсан. — В первый раз я познакомилась с его творчеством  как-то утром в Музее Гуггенхайма. Мне очень понравились его работы, находящиеся между дизайном и скульптурой».

Туфли из весенней коллекции на ноге смотрятся так же, как и будучи выставленными в галерее. Не в последнюю очередь этот эффект достигается с помощью вручную раскрашенного мрамора — он напоминает об античных статуях. «Есть два абсолютных шедевра из мрамора, которые репрезентуют красоту человеческого тела, — говорит Аванци. — Это статуя Давида Микеланджело эпохи Ренессанса и неоклассические “Три грации” Антонио Кановы.

Обе выполнены из итальянского мрамора Statuario, отличительными чертами которого являются невероятная белизна и серые прожилки. Его мы также использовали в нашей новой коллекции».

Обувь Gray Matters можно спокойно носить и днем, и вечером, и за городом, и в галерее. «Для девушки Gray Matters гораздо важнее ее независимость, чем возраст, — делится Аванци. — Ей может быть 20 или 50, она всегда полна уверенности в себе и восприимчива к прекрасному. И в то же время она не воспринимает себя чересчур серьезно».

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ