Классная марка, которой у нас нет: обувь из мрамора Gray Matters
Марка Gray Matters поставила перед собой непростую задачу — предложить новый, менее традиционный взгляд на женскую обувь. В частности, они используют один из самых неожиданных материалов — мрамор. Если точнее, то не просто мрамор, а древний, из Каррары, который им поставляют итальянцы. Мраморные бруски и небольшие кубики мрамора идут на каблуки, мягкая замша и кожа — на все остальное. А новая весенняя коллекция Gray Matters — результат сотрудничества с художниками и скульпторами, среди которых Пари Эхсан и Фернандо Мастранджело.
Gray Matters в 2016 году запустила дизайнер Сильвия Аванци. В ее работах отлично прослеживается влияние и родной Италии, и Нью-Йорка — ее нового дома. В разговоре она особенно выделяет в качестве источников вдохновения архитектуру нового музея Уитни Ренцо Пьяно, выставку Фернандо Гонзалеса в музее Ногучи и традиции миланской дизайнерской школы. Туфли Gray Matters, кстати, делают венецианские обувные мастера в третьем поколении. Геометрия, природные формы и уникальные материалы — вот главные инструменты, которые идут в ход для переосмысления женской обуви на удобном низком каблуке.
В новой коллекции Gray Matters также чувствуется влияние фотографа Ги Бурдена и прослеживаются отсылки к цветовой гамме работ Алекса Прейджера, фотографа и режиссера. При ближайшем рассмотрении мелких и неожиданных деталей зритель переносится в места, в которых не рассчитывал оказаться. Музой и моделью новой рекламной кампании выступила Эхсан, местом съемок выбрали нью-йоркскую студию Мастранджело. «В новой коллекции мы хотели сфокусироваться на чувствах, которые испытывают посетители галереи, разглядывая формы, материалы и текстуры, — говорит Сильвия. — Человеческая реакция становится частью искусства, вступая с ним в диалог и используя тот же самый визуальный язык. Среди поклонников нашего бренда много дизайнеров, архитекторов, художников и галеристов.
Им нравится, как мы фотографируем нашу обувь. Будто это экспонат, объект дизайна, а не туфли. Мы всегда стараемся найти нужный баланс между формой и функциональностью. Работы Пари и Фернандо нам кажутся предельно синергичными, обладающими потенциалом раздвинуть границы концепции, в рамках которой мы работаем».
«Постмодернистская ассимиляция культурных отсылок, диалог посредством разных медиумов и возможность накладывать друг на друга абсолютно разные техники — вот что кажется мне интересным в проектах Фернандо, — говорит Эхсан. — В первый раз я познакомилась с его творчеством как-то утром в Музее Гуггенхайма. Мне очень понравились его работы, находящиеся между дизайном и скульптурой».
Туфли из весенней коллекции на ноге смотрятся так же, как и будучи выставленными в галерее. Не в последнюю очередь этот эффект достигается с помощью вручную раскрашенного мрамора — он напоминает об античных статуях. «Есть два абсолютных шедевра из мрамора, которые репрезентуют красоту человеческого тела, — говорит Аванци. — Это статуя Давида Микеланджело эпохи Ренессанса и неоклассические “Три грации” Антонио Кановы.
Обе выполнены из итальянского мрамора Statuario, отличительными чертами которого являются невероятная белизна и серые прожилки. Его мы также использовали в нашей новой коллекции».
Обувь Gray Matters можно спокойно носить и днем, и вечером, и за городом, и в галерее. «Для девушки Gray Matters гораздо важнее ее независимость, чем возраст, — делится Аванци. — Ей может быть 20 или 50, она всегда полна уверенности в себе и восприимчива к прекрасному. И в то же время она не воспринимает себя чересчур серьезно».