Мода

Почему еще ноябрь, а вся ваша лента уже в новогодних подарках и акциях

У вас тоже есть ощущение, что мы празднуем Новый год не 31 декабря, а всю последнюю четверть года?
Reading time 2 minutes
Рождество в октябре

Если вы регулярно читаете медиа о моде и красоте, то наверняка помните, какие неоднозначные эмоции вызвала новость о коллекции Fenty Beauty Galaxy. С одной стороны, классная палетка с яркими блестящими тенями, неоново-розовый блеск для губ и красивая голографическая упаковка. С другой стороны, релиз был приурочен к Рождеству. К Рождеству, Карл! Новость появилась 22 сентября, коллекция в продаже — 13 октября. За 2,5 месяца до праздников. Не рановато ли? И это только один пример. За другими необязательно ходить в Facebook или на любимый сайт: елочные игрушки даже в районном супермаркете стабильно появляются еще в середине осени. Кому все это нужно?

 

Christmas Creep

 

В американском английском у этого феномена есть устоявшееся название — Christmas Creep. По неписаным правилам рождественские и новогодние подарки должны появляться в продаже не раньше Дня благодарения (празднуется в последний четверг ноября). Christmas Creep — это как раз результат нарушения этого порядка, что-то вроде рождественской лихорадки в магазинах, которая длится как минимум три месяца, а то и больше. Показательно, что в британском английском то же самое называется Golden Quarter, то есть «золотой квартал». Дело в том, что за эту последнюю четверть года магазины могут сделать до половины годовой прибыли.

Рождественская реклама Coca Cola

Например, в среднем около $2 миллиардов люди ежегодно тратят только на одежду, купленную в подарок (женщины в основном покупают уродливые свитера с Санта-Клаусом, а мужчины — комплекты нижнего белья для своих дам). Логично, что бренды и универмаги захотели растянуть покупательский праздничный настрой и желание сорить деньгами, — с месяца до католического Рождества на Западе и Нового Года в России до трех месяцев везде по миру (тем более что на Хеллоуин и День благодарения люди стали тратить все меньше и меньше).

Рождественская рекламная кампания Mulberry
И что, это никого не бесит?

 

 

Бесит. Такая практика глобальной подготовки к Рождеству и Новому году существует далеко не первый год, так что успела уже многих ввести в недоумение. Некоторые жалуются, что на их чувстве ностальгии желают озолотиться, другие — что из-за шоколадных оленят и свечей с запахом корицы в сентябре у них появляется ощущение, что год закончился слишком быстро (особенно болезненно это воспринимается пожилыми людьми).

А кто-нибудь к этому вообще прислушивается?

 

 

Демократичная сеть Target в этом году объявила войну Christmas Creep, объяснив это тем, что они прислушиваются к пожеланиям своих покупателей. Универмаг Nordstrom также сказал, что будет «отмечать Рождество вовремя» и не будет выпускать праздничный мерчендайз раньше Дня благодарения. Аналитики признали, что такие решения могут положительно сказаться на росте лояльности покупателей,  но не на продажах.

Компромисс

Если вернуться к модному дискурсу, то, кажется, некоторым брендам все же удалось найти ту самую золотую середину. Например, Net-a-Porter и Mr Porter выпустили свою рождественскую кампанию одними из первых, еще 26 октября. Сегодня то же самое сделали Coach, на сайте Burberry появился раздел с подарками, украинская марка Sleeper предложила отпраздновать Новый год в пижамах с перьями, а Bvlgari презентовали линию рождественских сумок. Рано? Да. Но ничего из этого (разве что кроме слова Christmas в заголовке) не вызывает недоумения — потому что ни на снимках, ни на вещах нет тематической праздничной атрибутики, которая выглядит осенью откровенно неуместно. Это вещи, которые можно было бы купить и в любое другое время года, — кажется, что марки просто решили подсказать, что такие клатчи со звездами и пижамы также годятся в подарки. И спасибо им за такое уместное напоминание. В конце концов, кто из нас не бегал по торговому центру 31 декабря?

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ