Мода

Откуда взялась фестивальная мода и что с ней сейчас происходит?

Или почему чокер, топ с бахромой и джинсовые шорты — это уже не классно, хотя многие до сих пор уверены в обратном.
Reading time 2 minutes
Истоки фестивальной моды

…уходят корнями в первые музыкальные фестивали. Естественно, самое большое влияние на ее формирование оказал первопроходец Woodstock — отсюда все эти близкие хиппи традиции раскрашивать лицо, хайратники, венки, платья в цветы и культ денима. Да, в 1960–1970-х годах фестивали были глобальным явлением, но тогда никому и в голову не приходило сравнивать их с неделями моды, как это делают сейчас. Модными их сделали модные девушки — Кейт Мосс и Сиенна Миллер, — которые в начале нулевых не пропускали ни одного фестиваля «Гластонбери». Во многом их стиль того времени — легкие платья, соломенные шляпы, резиновые сапоги или тяжелые рабочие ботинки — стал прототипом для стиля бохо в его современном понимании. Постепенно бохо стал неофициальным дресс-кодом для всех крупных фестивалей (особенно — «Коачеллы») и синонимом самой фестивальной моды.

 

На фото: Сиенна Миллер на фестивале «Гластонбери»

Что такое фестивальная мода сейчас

Если принять во внимание, что фестивальная мода изначально тесно связана с феноменом инфлюенсеров (и неважно, что тогда это слово еще не было в ходу), и посмотреть, что носят звезды на фестивалях сейчас, то получится, что ничего особенно не изменилось. То, в чем в этом году пришли на «Коачеллу» Пэрис Хилтон и Алессандра Амбросио, завсегдатаи фестиваля, с равным успехом могло быть на них и в 2009 году. Хлопковые вязанные крючком топы и короткие платья с «мартинсами» — все это мы уже где-то видели. Белла Хадид и Хейли Болдуин тоже не особенно отличились, выбрав кроп-топы и джинсовые шорты на талии с кожаным ремнем. Образы Ванессы Хадженс, «королевы "Коачеллы"», даже не стоят обсуждения. Настолько ее чокеры, десятки тонких колец и цепочек, накинутых поверх свободных сарафанов, резонируют с тем, что недавно было на подиуме, и вообще с идеей моды как чего-то переменчивого.

И да, за большинством этих крайне консервативных образов стоят выгодные коммерческие контракты.

 

Нажмите на фото в галерее, чтобы увеличить его:

Крупные марки, в том числе даже самые прогрессивные из них вроде H&M, активно поддерживают «бохо-шик». В онлайн-магазине гигантов Forever 21 и Revolve в сезонном фестивальном разделе вы увидите все то, что последние лет пять видите в хрониках с «Коачеллы», «Гластонбери» и Burning Man. То же самое (с небольшими поправками на то, что в моде streetwear) — в видео H&M Loves Coachella. Все потому, что большие музыкальные фестивали стали частью большого модного бизнеса.

 

H&M Loves Coachella

Как так вышло? В среднем на каждый день фестиваля «Коачелла» съезжается по 100 тысяч зрителей. Многие из них активно делятся своим досугом в инстаграме и снэпчате — всего под хэштегом #coachella и #coachellastyle ежегодно выкладывается около двух миллионов постов. Естественно, это завидный охват аудитории и модным брендам хочется быть на этих снимках. Впрочем, некоторые марки предпочитают запускать собственные теги и придумывают монобрендовые вечеринки до, во время и после «Коачеллы». Такими поп-апами, например, прославился бренд Revlone — у них есть вечеринки Tao x Resolve Desert Nights и #ResolveFestival, среди гостей которого в этом году был, например, A$AP Rocky.  

 

Неужели ничего не меняется?

 

Меняется. Если закрыть глаза на представления больших брендов о фестивальной моде и посмотреть на обычных посетителей, то станет очевидно существование своих фестивальных микротрендов и микроинфлюенсеров. Например, сейчас популярны glitter boobs, тренд, пришедший из соцсетей, расшитые пайетками боди и шорты и голографические микроплатья. А венки из цветов, кажется, наконец заменили кожаные кепи. 

Сооснователь инди-бренда Dolls Kill Шодди Линн, выпускающего сразу несколько фестивальных линий, видит причину такой эклектичности в том, что на фестивалях резко увеличилось количество сцен, где играет очень разная музыка. И у каждой сцены свой слушатель.

И все-таки в глобальном контексте все эти новые сезонные тенденции или почти незаметны, или напоминают некий инстаграм-флешмоб на выезде (да, мы говорим про попы, намазанные глиттером). Стритстайл-хроники с крупных фестивалей постепенно стали невыносимо предсказуемыми — так что ведущие глянцевые журналы демонстративно отказываются ставить их себе на сайты. На смелые наряды хватает мужества разве что у Рианны и Карди Би — за это мы их и любим.

 

Какой вывод? Фестивальная мода умерла?

Совсем нет. Для нее настало время себя переосмыслить, и самые интересные вещи с точки зрения моды сейчас происходят не на фестивалях-гигантах, а на более камерных мероприятиях. Фестивалей сейчас очень много — только на прошлых выходных приходилось выбирать между Governors Ball в Нью-Йорке и Primavera Sound в Барселоне — и основные еще впереди. Сидни Морган-Петро, редактор раздела про ретейл сайта консалтингового агентства WGSN, советует ехать за вдохновением в Бруклин на Afropunk или в Гонконг на Clockenflap. Или на Reggae Sumfest в Монтего Бэй. Билеты, если что, еще в продаже.

 

Подробнее о летних фестивалях 2018 мы рассказывали здесь.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ