Дизайнер Cult Gaia — о своих сумках, куклах «Братц» и маминых платьях
Мода

Дизайнер Cult Gaia — о своих сумках, куклах «Братц» и маминых платьях

Мы поговорили с Жасмин Лариан, создательницей бренда аксессуаров Сult Gaia, о том, может ли сумка быть предметом искусства и что она думает о популярности марки в инстаграме.
Reading time 1 minutes

Жасмин Лариан, основательница Cult Gaia, выпустила сумку, которая засветилась в миллионах инстаграм-аккаунтов. Вскоре после релиза модели Arc с ней уже ходили женщины в Париже, Милане, Нью-Йорке и Стокгольме. Чем особенно примечательна эта сумка: она приковывает внимание к образу, но не перетягивает его на себя. Arc невозможно перекинуть через плечо, ее нужно носить в руке. Cумка чем-то напоминает японские корзинки для пикника, впрочем, Лариан утверждает, что она черпает вдохновение вообще отовсюду.

Недавно Cult Gaia перезапустили свою классическую модель в цветном акриле. Кроме того, они также сделали две новые сумки — Lilleth и Babe в форме поросенка. При этом цена самой дорогой модели едва превышает $300. Кроме того, в начале 2017 года Лариан выпустила свою первую коллекцию одежды из винтажных тканей.

 

Как вы думаете, почему сумка Arc стала такой популярной?

Если бы я знала, мы бы снова и снова повторяли ее успех. Мне кажется, к этому привело несколько причин. Мы создали сумку, которая моментально стала узнаваемой. С ней в руках вы получаете столько комплиментов, сколько вам еще никогда не делали. Вас останавливают на улице и спрашивают про нее. Вы фотографируете сумку, выкладываете в социальные сети, и ее тут же начинают комментировать.

Одна блогерша сказала мне, что упаковать для перевозки сумку от Cult Gaia то же самое, что запеленать ребенка в самолете.

Я должна написать инструкцию на эту тему. (Смеется.) На самом деле, это не так уж и сложно. Особенно это касается бамбуковых сумок, они довольно гибкие. Если вы положите одежду в сумку, то она не сломается. Она будет гнуться. Вы понимаете, о чем я говорю? Мы должны написать это на нашем веб-сайте. А модель Lilleth вообще может складываться.

У меня есть друзья, которые хранят свои сумки Arc на книжных шкафах будто это произведение искусства. Вы думаете о том, что ваши работы могут выйти за рамки моды и стать чем-то большим, когда разрабатываете дизайн?

Мы думаем так, когда дело касается одежды. Если вы пойдете в наш магазин, то может показаться, что каждая вещь может существовать сама по себе. И да, я иногда тоже храню свои сумки на книжной полке. У нас есть два способа проверить, удалась ли сумка. Однозначно да, если вас останавливают на улице и спрашивают про нее и если она хорошо смотрится на стуле в кафе.

Недавно вы сделали коллекцию ready-to-wear в винтажном духе. Вы на это ориентировались?

Обычно я обращаюсь сразу к нескольким отсылкам, но та коллекция стала исключением. Кроме одного платья, это была цитата маминого халата. Эскиз к нему я нарисовала в Париже на скатерти. Это было как озарение: «Вот оно. Это то, что нужно». Просто прекрасное чувство.

Наша эстетика — это смесь гламура и сексуальности с легкостью и крутостью. Непритязательный шик. Я смотрю много фотографий стритстайла, но думаю, что ни одна из этих девушек не могла стать лицом бренда. Я не вижу никого в качестве амбассадора. Я не согласна с тем, что нужно быть немного вульгарной, чтобы казаться сексуальной. Многие вещи из нашей коллекции могут помочь вам почувствовать себя сексуальной. Да, некоторые платья выглядят смелыми, но в них нет ничего вызывающего.

/

Ваша мама была модным дизайнером. Просто ли было расти рядом с таким человеком?

Думаю, благодаря маме я стала более внимательна к деталям. Она всегда была очень придирчива к каждой мелочи в одежде. Также я поняла, что главное не количество, а качество. Если открыть мамин шкаф, то там можно найти вещи из 80-х, которые просто изумительны. У нее немного одежды, но вся она отличается удивительными деталями. То же самое и с нашей коллекцией. Нам не так важно, какое она оставляет впечатление в целом. Детали куда важнее.  

Я хочу сказать, что ни одна девушка сейчас не будет покупать всю коллекцию целиком. Какой в этом смысл, если все вещи почти одинаковые? Все решают детали.

А что насчет вашего отца? Я слышала, он был дизайнером кукол «Братц». Повлияла ли на вас эта эстетика?

Он производил эти куклы. Я выросла среди них. Когда мне было лет 12, я уже интересовалась модной индустрией. И многое в ней в ту пору было как раз вдохновлено «Братц».

У меня зависимость от тех кукол. Я думала, что ничего идеальнее на свете не существует. В моем детстве были очень популярны герл-бенды. Куклы были одеты как их участницы. Думаю, тогда я многое узнала о брендинге и маркетинге. И еще о том, как делаются эскизы. Про карандаши Prismacolor через дизайнеров в MGA, например. Это была совсем небольшая фабрика, но тогда казалось, что это настоящий дом моды. Просто в миниатюре. Печально, таких классных кукол больше никто не делает. Детям сейчас нравятся штуки с огоньками, что-то совсем другое.

Вы говорили, что идея круизной коллекции пришла к вам просто по ходу работы. А что с сумками?

Мы просто тычем в небо пальцем. Они все вдохновлены разными вещами. И процесс работы над ними занимает целую вечность. Мы не работаем по классической производственной схеме. К примеру, у нас есть сумка, выйдет к осеннему предпоказу. Мы потратили на нее целый год. Я работаю над десятью сумками одновременно и наблюдаю, что получается в процессе, а что нет. У нас непростая задача — сделать что-то непрактичное практичным.

Была ли какая-то модель, которую вы очень хотели сделать, но не смогли из-за технических сложностей?

Мне не нравится отказываться от идей, поэтому мы докручиваем каждую из них и стараемся сделать все максимально хорошо. Взять ту же сумку, которую мы будем показывать осенью. Никто не верил, что мы ее доделаем. Это был наш первый опыт работы с тканью. Больше всего она была похожа на нечто связанное крючком. Перед нами стояла задача — сообразить, как сделать ее такой, чтобы туда можно было бы положить вещи. И мы справились. Я думаю, что все возможно. У меня есть одна сумка, которую мы начали разрабатывать семь или восемь месяцев назад. Тогда нам казалось, что всё готово. Но потом мы с ней походили и поняли, что она еще не готова. Пришлось доделывать.

 

Сейчас сумки Cult Gaia можно купить в ЦУМе

Перевод: Виктория Гонтарь

Редактор: Вика Дядькина

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ