Преемственность: молодые бренды, которые обращаются к традиционным техникам
Мода

Преемственность: молодые бренды, которые обращаются к традиционным техникам

Ручное ткачество, плетение, вышивка.
Reading time 1 minutes

«Американский музей народного хозяйства располагает одной из богатейших коллекций американских квилтов. Квилтинг — мощное художественное средство, и мы восхищаемся работой Рафа Симонса с этой техникой в Calvin Klein» — так вчера анонсировали, пожалуй, самую неожиданную награду в коллекции Симонса (а их у него немало). Для справки: квилты — традиционные американские одеяла, квилтинг — древняя техника.

С традиционными техниками сейчас работает целый ряд крупных марок. Например, Loewe эпизодически сотрудничают с африканскими и эквадорскими ремесленниками, Dries Van Noten — на постоянной основе с индийскими ткачами и вышивальщицами. На это есть несколько причин: стремление к ответственному производству, опасения обвинений в культурной апроприации, осознание ценности ручного труда и поиски той самой аутентичности, о которой в модной индустрии все сейчас говорят. Последняя причина особенно актуальна для молодых дизайнеров, которые обращаются к традиционным техникам.  

«Моя задача, как я это вижу, — это восстановление традиционной культуры и рукоделия», — говорит победительница LVMH Prize, дизайнер Jankoy Мария Казакова. В качестве медиума она выбрала понятную ее поколению уличную моду. Рассказываем о еще трех молодых марках, уделяющих много внимания ручному ткачеству, вышивке и плетению, и о том, почему им кажется это важным.

Jahnkoy

Bodice

Bodice — индийский бренд женской одежды, выигравший в этом году престижную премию Woolmark Prize. Дизайнер Ручика Сачдева признает, что ее страна никогда не славилась локальной модой, но всегда — искусством местных ткачих и вышивальщиц. Она решила объединить понятный западным покупателям минимализм и познакомить их с индийскими традиционными техниками. «Однажды я путешествовала по стране, заезжала в маленькие деревни. Там живет столько потрясающих ремесленников! Они сидят себе тихо и ткут удивительной красоты полотна, чтобы потом продать их местным. У меня был вопрос: вы серьезно? Люди должны видеть то, что вы делаете», — рассказывает Ручика.

Некоторым из встреченных рукодельниц она предложила работать в Bodice: они общались по WhatsApp, Ручика курировали их работу и лично отвечала за дизайн.

Нажмите на фото, чтобы увеличить его
/

Перейти на сайт марки

Jo! Creative Jordan

 

Jo! Creative Jordan — это коллективный проект из Иордании, который ставит себе целью сохранить традиционную местную вышивку. «Я переживаю, что наша вышивка может исчезнуть. Она сохранилась только в деревнях. Но я хочу носить джинсы, а не абайю», — говорит одна из основательниц бренда Зейн Манго. Она выделяет ту же самую проблему, о которой нам рассказывала в интервью Мария Казакова: современные люди не готовы снова одеться в традиционный костюм (Зейн сама не готова). Так что в качестве полотна для рукоделия приходится искать что-то новое. Jo! Creative Jordan выбрали деним.

Более того, они хотят, чтобы их дизайн был не только понятен, но и доступен. Поэтому знаменитые «алмазные» стежки они делают на швейной машинке, а не вручную.

Нажмите на фото в галерее, чтобы увеличить его
/

Перейти в инстаграм марки

Aaks

 

В Африке есть интересные дизайнеры и еще живые ремесла. Часто эти два явления пересекаются — это как раз модель работы марки аксессуаров из Ганы Aaks. Дизайнер Акосуа Африйе-Куми просто координирует работу местных мастериц ручного плетения, которые, как написано на официальном сайте, расслабленно трудятся, сидя в тени баобаба. Они работают с рафией, одним из самых модных материалов сейчас. Вот только делают Aaks не нейтральные вещи соломенного цвета, а прямо наоборот — алые, ярко голубые и желтые сумки. Наша любимая модель — сумка, больше похожая на обплетенную вазу.

Нажмите на фото в галерее, чтобы увеличить его
/

Перейти на официальный сайт марки

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ