От интернет-скандала до погрома в ЮАР: история одного худи H&M
Мода

От интернет-скандала до погрома в ЮАР: история одного худи H&M

Из-за одной детской вещи шведскому масс-маркет-гиганту пришлось (временно) закрыть все магазины в ЮАР. Рассказываем все самое главное, что известно об этой истории.
Reading time 3 minutes
Интернет-скандал из-за фото в онлайн-магазине

 

 

Первая неделя нового года — первый скандал в модной индустрии. Развернулся он из-за фотографии темнокожего мальчика в зеленом худи с надписью Coolest monkey in the jungle («Самая клевая обезьянка в джунглях») на сайте H&M. Многим такое изображение показалось расистским. Мол, почему как темнокожий, так сразу monkey. И это притом, что H&M в принципе всегда активно выступали за diversity, а monkey — довольно распространенное обращение к детям в США.

Хештег #BoycottHM

В качестве знака протеста в сети запустили хештег #BoycottHM (сейчас в инстаграме по нему можно найти около 2500 постов). К числу возмущенных присоединились знаменитости, вот некоторые цитаты из их постов в социальных сетях. 

questlove:

«Я уверен, что они еще извинятся. И рекламу уберут. Я уверен,  что CМИ обратят на это внимание, и все такое. Может, какие-то средства даже пожертвуют благотворительному фонду. И все-таки из-за этой ситуации мне кажется, что чего-то в совете директоров у них не хватает. Вот только чего?»

Diddy

«Уважайте нас! Глядя на нас, будьте уверены, что видите перед собой королевскую особу, от которой исходит божественный свет! Все остальное мы будем считать неуважением».

Леброн Джеймс:

«H&M, вы ничего не понимаете! И мы не будем вам подыгрывать! Серьезно! Впрочем, довольно о вас, давайте о том, что я вижу на фото. А вижу я молодого короля! Правителя мира, неприкасаемую силу, существование которой бессмысленно отрицать! Нам, афроамериканцам, приходится рушить стереотипы, доказывать, что многие кругом ошибаются, и работать больше остальных, чтобы показать, чего мы достойны на самом деле. Но это нам даже нравится! Потому что в конце пути нас ждет прекрасная награда».

 

 

Музыкант The Weeknd, один из амбассадоров H&M, разорвал отношения с брендом после этого скандала:

«Я проснулся сегодня утром и был шокирован и обескуражен этим фото. Я глубоко оскорблен и больше не буду работать с H&M...»

Его примеру последовал G-Eazy:

«Последние несколько месяцев я был счастлив работать с H&M над своей будущей линией... Но, к сожалению, мой энтузиазм после вчерашней фотографии поугас и я решил отказаться от сотрудничества. Намеренно это было сделано или нет, мне грустно, что в 2018 году такой снимок мог пройти мимо стольких глаз (стилистов, фотографов, маркетологов) и не вызвать никаких вопросов. Я не могу допустить, чтобы мое имя и бренд были связаны с компанией, которая допустила подобное...»

Реакция H&M

9 января H&M удалили фотографию с ребенком из онлайн-магазина и принесли извинения в инстаграме, пообещав снять худи с продажи:

«Мы понимаем, что многих могла расстроить эта фотография детского худи. Нам нечего здесь возразить. 

Мы приносим свои глубочайшие извинения за фотографию и крайне сожалеем, что вообще выпустили худи с такой надписью. Мы решили не только удалить снимок, но и ликвидировать саму вещь.

Очевидно, в какой-то момент наша работа дала сбой. Это произошло ненамеренно. Сейчас мы заняты тем, что внимательно исследуем предпосылки, которые могли к этому привести, чтобы предотвратить повторение подобных ошибок».

После этого худи было доступно в продаже еще некоторое время. Однако бренд вскоре убрал его и опубликовал на сайте открытое письмо.

Комментарий мамы мальчика-модели

11 января Терри Манго, мама мальчика, который позировал для H&M, прокомментировала ситуацию, заявив, что не видит в фотографии ничего расистского: «Это один из сотен нарядов, которые рекламировал мой сын. Если бы я надела на него этот свитшот в обычной жизни и разместила у себя на странице — стали бы все говорить про расизм? Каждый имеет право на свое мнение по поводу сложившейся ситуации, но лично я не вижу в этом худи ничего предосудительного. Не потому, что я не могу это разглядеть, а потому, что я смотрю на вещи с другой стороны».

Погром в ЮАР

Однако извинения H&M не помогли — в ЮАР начались погромы официальных магазинов бренда. В Йоханнесбурге активисты леворадикальной партии «Борцы за экономическую свободу» опрокидывали стеллажи и бросали на пол манекены и одежду. Чтобы остановить действия радикалов, полиции пришлось стрелять в них резиновыми пулями (пострадавших не было).

H&M stores in South Africa trashed after 'racist' ad
Последствия

13 января H&M временно закрыли все магазины в ЮАР. Вот что представители бренда написали в своем официальном обращении по этому поводу: 

«Мы продолжаем внимательно следить за ситуацией. Надеемся, что скоро сможем открыть магазины. Мы твердо убеждены, что расизм и предвзятость в любой форме (не важно, преднамеренной или случайной) просто неприемлемы. Также мы обращаем внимание на то, что работники наших магазинов невиновны в сложившейся ситуации и вообще не имеют к ней никакого отношения».

   О том, как важно десять раз подумать перед тем, как нанести себе на лицо черный грим, мы рассказывали тут

Новшества

Шведский бренд создал должность «эксперт по вопросам расового разнообразия». Представитель марки сообщил:

«Наша обязанность  — решитьь проблему разнообразия и инклюзивности, поэтому мы назначили глобального лидера в этой области для улучшения нашей работы».

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ