Мода

Чтобы завоевать мир и покой, надо потрудиться

Мы все изголодались по празднику и объятиям. Сфера моды нуждается в особенном, ярком перформансе, как никогда раньше. В интервью для L’OFFICIEL Russia Член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России, член Международной Ассоциации «Союз дизайнеров», создатель бренда “SERGEY SYSOEV”, доцент кафедры моды РГУ им. Косыгина, дизайнер Сергей Сысоев рассказал нам о своем отношении к виртуальным показам, идеальных моделях и собственной стихии.
Reading time 1 minutes

Фотограф: Даниил Артемьев 

Локация: Ресторан-Яхта "Чайка"

Вы участвуете в MBFW Russia. На ваш взгляд, чем эта неделя моды будет отличаться от предыдущих?

Мы увидим не только изголодавшуюся публику, но и изголодавшихся дизайнеров по представлению своих возможностей. Нам стоит ожидать чего-то очень яркого, объемного. Мне кажется, все коллекции будут очень хорошо подготовлены, потому что всегда есть этот цейтнот, когда у тебя не так много времени перед показом. Сейчас люди изголодались по красоте, по ее созданию и по ее восприятию. Поэтому, я ожидаю каких-то новых откровений и, может быть, даже каких-то новых дизайнеров.

Правильно понимаю, что много кого не будет или, наоборот, будет больше участников?

Знаете как, мы с коллегами общаемся нечасто, но по моим ощущениям, этот контакт с клиентами, с публикой, он очень желанный сегодня как никогда. То есть, все соскучились, все хотят видеть друг друга, хотят порадовать и подарить что-то новое. Я ожидаю как раз откровений, большего количества участников и реальных откровений. Абсолютно понятно, что жизнь уже не будет прежней, и тогда какой она будет? Как ее дизайнеры увидят? Каким видят будущее нашей жизни и будущее моды?

Вы согласились участвовать в нашем VR- показе, тем самым вы подтверждаете, что за новыми технологиями будущее показов, будущее моды, так?


Это неотъемлемая часть моды. Мода, вообще, это большая игра и вот эти все VR-истории, это тоже определенный элемент игры. И конечно, как дизайнер, я все время пробую что-то новое. Как можно было не принять в этом участие? – Это новые технологии, это новые возможности. Насколько они приживутся или не приживутся, это покажет время. Но, что это абсолютно новое и интересное, люди будут в это играть – это факт.

Должна неделя моды перейти на этот новый формат?

Я не могу сказать, что должна и, мне кажется, она никогда не перейдет полностью на этот формат, но это хорошая альтернатива на случай непредвиденных ситуаций.

Сергей Сысоев и Екатерина Асташова - главный редактор L'Officiel Russia

То есть, для вас важен все-таки контакт с человеком и, наверно, для каждого дизайнера также?

Безусловно. Как для нас, так и для клиентов. То есть, им нужно ощущение праздника, потому что, это не просто одежда. Я всегда говорю, что мода – это искусство, это постановка дефиле, шоу, перфоманс. Люди идут на это, они хотят видеть друг друга, видеть дизайнера, видеть эмоцию, движения.

Вы считаете, что неделя моды будет существовать, будет жить или нужно все равно как-то переформатировать ее?

Она будет, безусловно, жить в живом формате. Может, этот формат будет не такой масштабный, как сегодня, например, проводит Mercedes Benz Fashion Week. Будет камерный – не нужно столько публики на одном дефиле. Возможно быть, должны быть самые важные и дорогие твои гости. В любом случае, мы – люди, и живой контакт, он остается, он будет актуален всегда. И вся онлайн-история, на мой взгляд, она на случай непредвиденных каких-то ситуаций и для расширения аудитории. То есть, попасть сегодня на показ будет намного желанней, чем раньше. Ты не можешь туда попасть, не потому что тебя не пригласили или ты не являешься клиентом дома, ты можешь попасть, из-за того, что масштаб мероприятия не позволяет, чтобы все сидели один к одному. Наоборот, все это даже в какой-то мере оздоравливает. То есть, будет меньше лишних людей на этих дефиле, будет больше желанных дизайнеру людей на этом празднике моды.

Какие они преимущества VR-показов перед живыми дефиле?

Как я и говорил ранее – не иметь контакта с людьми, порой тоже очень важна забота не только о себе, но и об окружающих – одно преимущество. Второе преимущество, если ты не можешь в это время в этом месте находиться, но ты можешь в режиме живого времени увидеть все это. Технологии будут только развиваться, то есть, может быть возможность примерить это на себе и так далее, это, наверно, еще одно преимущество.

А отличия? В плане, здесь же дизайнер может попробовать что-то новое для себя, в плане, показать одежду под другим углом, под другим ракурсом, нежели на обычном показе.

Под каким ракурсом? В какой степени необычным? Над этим нужно работать и понимать еще, потому что ты никогда не заменишь, наверно, вот эту энергетику живой модели, которая идет и, которых я подбираю очень тщательно. Не только по внешности, но и по какой-то энергии, по какой-то эмоции, которую она дает. Вот это движение модели, блеск какой-то стразинки неожиданной перед твоими глазами. Вот после мужского показа мне говорили: «Мы очень хотим клетчатый, вот это буйство клетчатых костюмов!...», – ну не было там буйства клетчатых костюмов. Там прошло два клетчатых костюма, которые человеку оставили неизгладимую память, потому что они прошли, может быть, чуть ближе к нему. Может быть сам мальчик-модель, вызвал в нем какую-то эмоцию, что он запомнил этот клетчатый костюм и понял, что вся коллекция в клетку. С экрана монитора это все немножко холоднее, хотя это все будет развиваться.

 

 

Полное интервью с Сергеем Сысоевым можно прочитать в осеннем номере L'Officiel Russia 181 или пройдя по ссылке.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ