Что происходит в доме Lanvin? И кого взяли новым дизайнером?
Мода

Что происходит в доме Lanvin? И кого взяли новым дизайнером?

Не прошло и недели, как за новостью о скоропостижном уходе Бушры Жаррар из Lanvin последовала еще одна — о назначении креативным директором дома Оливье Лапидуса. Кто это, почему его имя кажется незнакомым и чем руководствовались в Lanvin, делая выбор в его пользу?
Reading time 1 minutes
Нестабильная финансовая ситуация и попытки это исправить

Осень 2015-го оказалась роковой для Lanvin. Два года назад Альбер Эльбаз, под руководством которого модный дом в течение пятнадцати лет с завидной регулярностью отчитывался о рекордной прибыли, объявил, что оставляет позицию креативного директора. На его место назначили Бушру Жаррар, модельера с завидным бэкграундом: в ее портфолио — сотрудничество с Jean Paul Gaultier и Balenciaga, успешный собственный бренд (который ради Lanvin она поставила на паузу) и почетный статус кавалера ордена Искусств и изящной словесности. Но что-то опять пошло не так.  Прибыль за 2016 год упала на 23 процента.

Пришлось обратиться к консалтинговому агентству Long Term Partners, чтобы снизить расходы. И самое обидное — проститься со штаб-квартирой в историческом особняке на Сент-Оноре, где Жанна Ланвен в 1889 году открыла свою шляпную мастерскую (Lanvin переезжают в конце года в пригород Парижа). На фоне этих грустных новостей Lanvin объявили, что они прощаются с Жаррар. Она, в свою очередь, призналась, что даже со всем ее энтузиазмом невозможно «в одиночку оживить бренд». Вчера к этой задаче приступил Оливье Лапидус.

Кто такой Оливье Лапидус?

Нет ничего удивительного в том, что это имя кажется вам незнакомым. Лапидус уже давно переквалифицировался в дизайнера интерьеров, хотя начинал как модельер — в 80-е возглавлял мужское направление Balmain, а потом вместе с отцом Тедом Лапидусом (который в 60-е одевал The Beatles) занимался брендом Maison Lapidus. Однако в 2000-х семейный бизнес пришлось закрыть, и Лапидус решил переключиться на что-то более масштабное, чем платья. Его самый известный проект — визуальная концепция и оформление четырехзвездочного парижского отеля Hotel Felicien. Любовь к моде, семейное прошлое (отец и тетя — дизайнеры одежды) и профессиональный бэкграунд отразились на идее интерьеров. Коридоры на каждом этаже напоминают подиум, лифт декорирован эскизами модных коллекций, а на стенах висят фотографии матери Лапидуса, работавшей манекенщицей.

Оливье Лапидус, 1996
«Digital-пионер»

И все-таки из модной индустрии не так просто уйти. Недавно Лапидус запустил свой собственный бренд. Во французской прессе его единодушно признали революционным, а его создателя — digital-пионером. Для Creation Olivier Lapidus он придумал концепцию «цифрового дома моды». Одежда продается только онлайн, не подчиняется делению на сезоны, а видео с 360-градусным обзором и мини-клипы заменяют дефиле. В коллекции всегда по восемь платьев — преимущественно вечерних. Цифра, кстати, не случайна. Лапидус верит в приметы, а восемь — это счастливое число в Китае, где он жил несколько лет после того, как его семейный бизнес закрылся. И пусть в концепции цифрового дома моды можно найти некое сходство с онлайн-магазином, Лапидуса все равно можно похвалить за то, что он отошел от модных дел, посмотрел на них со стороны и вернулся с желанием делать одежду, а не пышные показы, формат которых всем уже немного наскучил.

Как выглядит «цифровой дом моды» Лапидуса
Фанатичная любовь к тканям

По словам самого Лапидуса, одной из ключевых причин, по которым он переключился с моды на интерьеры, стала возможность работать с разными текстурами. В интервью он восторженно рассказывает о ткани с секретной пропорцией стеклянных волокон, на которую оформил патент его партнер, многоэтапном подборе атласа для простыней в Hotel Felicien и важности правильного цвета штор. Все-таки есть большая разница — работать над пространством, в котором человек живет, или над платьем, которое большую часть года висит в шкафу. Сейчас Лапидусу интересно и то, и другое.

Новая концепция Lanvin

Лапидус неоднократно признавался, что его мечта — работа над lifestyle-брендом. «От одного платья до целой индустрии!» И при чем здесь Lanvin? А при том, что руководство бренда решило, что самое время из исторического модного дома, старейшего в Париже, сделать «французский Michael Kors». И такой энергичный персонаж, как Лапидус, вполне может справиться с поставленной задачей и, как сказала Жаррар, «оживить бренд». Также в планы Lanvin входит в ближайшем будущем вернуться на кутюрную Неделю моды — с этим, наверное, будет сложнее.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ