Мода

Что мы увидели на показах Pre-Fall коллекций

4 показа в нашем обзоре.
Reading time 53 seconds

Коллекции Pre-Fall давно вышли из разряда простеньких лукбуков и застывших модельных поз, встав в один ряд с сезонными и кутюрными показами модных домов. Одна лишь география шоу поражает и заставляет понервничать главных редакторов и fashion-инсайдеров, которые проводят ночи в аэропортах в надежде успеть на шоу любимых дизайнеров. Экспансия азиатского рынка и взгляд за океан – в межсезонье дизайнеры разошлись не на шутку и разбросали свои показы по разные стороны шара. Что из этого получилось?

 

Valentino

«Я люблю культуру Японии: она часть настоящего», – прокомментировал Пьерпаоло Пиччоли перед тем, как показать fashion-общественности межсезонный гардероб осенне-зимнего периода следующего года. На первый взгляд, мир под именем Valentino Pre Fall 2019/20 довольно прост и непритязателен: преобладание красно-черной палитры с редкими вставками пастельных оттенков, романтичные гофрированные платья, деми-кутюрные варианты, расслабленные мужские костюмы и прямые заигрывания со стилем миллениалов, ставшими ключевыми игроками в модной игре. Однако при пристальном рассмотрении все оказывается не так уж и просто: новая коллекция – воплощение идеи японской культуры о «ваби-саби» – концепции поиска красоты в несовершенном. Отсюда простые по крою комбинации дополняются сложными (и подчас не слишком уместными) оборками, рюшами и огромными карманами, легкие платья макси-силуэта мирно уживаются с «дутыми» пуховиками, классическое пальто украшается логотипом модного дома, а худи с ярким рисунком скрывается под классическим минималистичным пиджаком. Из почти сотни представленных дизайнером в Токио образов наиболее запоминающимся стал блок вечерних нарядов, который окончательно ознаменовал торжество красного цвета. Графичные, будто выполненные в технике оригами платья в пол, деликатные и нежные, – они еще раз продемонстрировали, что есть настоящая красота в современном мире.

 

Dior Men

Еще одним дизайнером, который решил плотно прижиться на азиатском рынке, стал Ким Джонс, который также, как и Пьерпаоло Пиччоли, представил мужскую межсезонную коллекцию в Токио. Футуризм японской культуры лег в основу новых образов, а квинтэссенцией шоу стала огромная 12-метровая алюминиевая статуя, появившаяся в центре зала в последний день осени. Образы новой коллекции – интерпретация униформы будущего: холодной и жесткой, но от этого не менее утилитарной, практичной и эстетичной. Водолазки с высоким горлом, идеально отутюженные брюки, пальто свободного кроя, массивные ботинки, кепки-скафандры, новое прочтение классической saddle bag в мужской версии и блеск холодных оттенков металла и серебра – кажется, приталенный ultra skinny силуэт Эди Слимана и аристократическая сдержанность Криса ван Аша наконец-то окончательно сдали свои позиции, а первая межсезонная коллекция от Кима Джонса стала началом отсчета времени Dior Men в мировой индустрии моды. Реверансом японской культуре стали рубашки, украшенные цветами сакуры, и пиджаки-кимоно из кожи и шелка, появившиеся в финальной части шоу и ставшие своеобразным символом объединения европейской и азиатской культур. С оглядкой на богатое наследие мсье Кристина Диора мистер Ким Джонс строит свою империю Dior Men в духе современных реалий и в соответствии с потребностями новых игроков индустрии. И знаете, кажется, он выбрал верное направление.

 

Versace

Коллекция Versace Pre-Fall 2019/20, показ которой состоялся 2 декабря, в день рождения самого Джанни Версаче, – дань памяти основателю бренда и признание в любви к одному из самых хектичных городов мира – Нью-Йорку. Асимметричные платья сдержанных оттенков, классические пальто, пятнистые лосины, яркие джемперы, кроп-топы, разноцветные шубы из искусственного меха и офисная форма на каждый день – еще до начала официального старта продаж поколение Z уже готово занимать места в очереди за обновкой. Звериные принты, кожаные детали, пестрые сочетания, оттенки золота, шелковые платки и огромные очки, а также платье на булавках, в середине 90-х ставшее символом новой волны феминизма, платье с глубоким декольте, или «платье Джей Ло», в начале нового миллениума обозначившее жизнь Дома без Джанни, и Амбер Валетта как символ постоянности и непоколебимости модного бастиона Versace. Ностальгический коктейль Pre-Fall 2019/20 от Versace, замешанный на культовых кодах и узнаваемых силуэтах и изрядно разбавленный современными тенденциями наших дней, провозгласил наступление новой эпохи как для самой Донателлы, так и для модного Дома, основы которого заложил еще ее брат. Эпохи под руководством холдинга Capri Holdings Limited. Эпохи стабильности и процветания. It’s a final countdown – вперед, Versace!

 

Chanel

Карл Лагерфельд не устает удивлять искушенную публику сет-дизайнами своих шоу: похоже, после прибрежного шума волн и песчаных пляжей, которые стали основными декорациями в парижском Гран-Пале на прошлом показе, Карлу стало тесно в рамках любимого здания, поэтому место действия Chanel Métiers d'Art дизайнер решил перенести за океан – в другой не менее известный музей Метрополитен. Каждый раз, начиная просматривать фото с шоу Chanel, можно лишь с небольшой погрешностью предположить, что мы увидим. Это будут все те же классические силуэты, все те же твидовые комбинации из юбки и жакета и все те же маленькие шляпки – важна здесь не внешняя составляющая, а внутреннее наполнение, та история, которую и пытается каждый раз донести до нас Карл Лагерфельд. На этот раз кайзеру французской моды удалось примирить в рамках одного показа как золото и блеск Древнего Египта, так и минимализм и благородство вверенного ему модного Дома с многолетней историей. Твидовые жакеты и юбки, рубашки-калазирис, выполненные из муслина, покрытые золотом шляпки, этнические орнаменты и мотивы, скульптурные ювелирные украшения в виде жуков-скарабеев и, пожалуй, чего и не ждешь от Chanel – джинсовые комплекты, высокие ботфорты, косухи и граффити как дань уважения ритму Большого яблока. От total gold образов до невинного блеска на украшениях и аксессуарах – золотой стал основным цветом коллекции, символизируя роскошь мира Нефертити. По уже сложившейся традиции в финале шоу 85-летний Карл Лагерфельд появился со своим крестным сыном Хадсоном, и знаете, глядя на них, по телу разливалось тепло и спокойствие: пока у Chanel есть Карл Лагрефельд, у нас есть тот модный Дом, который мы любим и к которому так привыкли.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ