Мода

«Человек эпохи Ренессанса» — что современники думали о Джанни Версаче?

2 декабря 1946 года родился Джанни Версаче, один из самых влиятельных модельеров XX века, которого либо любили, либо не понимали. Сам он себя называл «маленьким Марко Поло», а вот как его воспринимали современники? Вспоминаем, что о нем и его коллекциях писали критики и редакторы моды, которым выпала возможность наблюдать за становлением модной империи Versace.

 

 

«В прошлое воскресенье Джанни Версаче ослепил поклонников блистательной новой коллекцией. Он заключил в нее все новые тренды сезона: жгучие цвета, прилегающие к телу фасоны и все очень, очень, очень короткое. Так дизайнер отреагировал на финансовые неприятности стран-клиенток.

 

Вместо того чтобы использовать один принт для одного образа, мистер Версаче использует сразу несколько. Все просто купается в цветах. Что-то напоминает о Пуччи и Лакруа, но это не имеет значения, мистер Версаче пропустил всю коллекцию через призму своего художественного видения и мастерства», — Бернардин Моррис для The New York Times, 1990.

«В отличие от Армани, который продает одежду, пригодную для жизни, Версаче продает собственно новую жизнь. На женщину Versace смотрят все, провожают ее взглядом. Примеряя образ от Versace, она утрачивает свое «я» и соглашается с тем, которое ей предлагают. Это не она носит одежду, это одежда использует ее», — Фиаметта Рокко для The Independent, 1994.

«Мне бы не хотелось, чтобы женщин рассматривали как сексуальные игрушки. Но, как бы то ни было, у них всегда есть право выбора», — Сьюзи Менкес об осенне-зимней коллекции Versace 1992 года.
versace-fw-1994-VS-Magazine-2000x1356.jpg
Versace осень–зима 1994

«Среди гостей показа была замечена Ивана Трамп — папарацци напали на нее, как обычно на Versace атакуют рок-звезд. Она была в лаконичной рубашке с черно-белым геральдическим принтом и юбке в складку. По ее словам, одежда на показе Versace показалась ей сексуальной. Это, конечно, слишком сдержанная оценка блистательной коллекции, при взгляде на которую можно перевозбудиться. У Версаче роман с модой. Он смешивает элементы настоящего и прошлого, чтобы повлиять на будущее. И сейчас удача на его стороне», — Бернардин Моррис для The New York Times, 1991.

«Все собрались в клубе Ritz и кутили до самого рассвета. Джанни не только делал гламурную одежду для вечеринок знаменитостей, но и сам для них эти вечеринки устраивал», — Джоан Джулиет Бак о Версаче.

 

 

 

«Для показа Джанни Версаче смонтировал за своим палаццо такую конструкцию, что парижский Гран-Пале померк бы на ее фоне.

 

В этой коллекции традиционные мужские образы получили новое прочтение. Например, костюм в тонкую полоску выглядит так, будто его только что вытащили из огромной спортивной сумки, светло-бежевый костюм декорирован складками, который сам Версаче называет «а-ля Fortuny», а черно-белый клетчатый костюм будто был прямо перед показом истерически скомкан, потому что показался дизайнеру слишком классическим и он решил придать ему более современный вид», — Эми Спиндлер для The New York Times, 1994.

«Фирменный почерк Версаче — это всепобеждающая сексуальность, без особенных изысков, которая превращает мужчин в кобелей, а женщин в проституток. Его вещи карикатурно гламурны, знаменитости такое просто обожают. Именно это и сделало Джанни Версаче самым влиятельным модельером современности», — Фиаметта Рокко для Independent, 1994.

t7rd6475f8guio87erE.jpeg.2b525ab7d7cbc775dffd52cfbacfa76f.jpeg

«Мне кажется, у него был характер настоящего киноперсонажа — он был будто бы везде», — Вуди Аллен о Джанни Версаче. (Режиссер собирался снять модельера в одном из своих будущих фильмов, но этого, к сожалению, так и не случилось.)

«Он первым осознал важность знаменитостей в первом ряду и супермоделей на подиуме. Он сделал моду интернациональной. Он получал удовольствие от внимания СМИ и подчинил его себе. И все пошли по его стопам», — Анна Винтур, 1997.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ