Мода

Даша Чаруша — о своем режиссерском дебюте

В прошлом году она дебютировала в качестве кинорежиссера благодаря медиалаборатории «Яндекс.Такси». Ее пример — лучшая реклама следующему проекту Medialab — всероссийскому конкурсу сценариев для короткометражных фильмов «Из точки А».
Reading time 24 seconds

В Medialab принимают сценарии до 16 апреля, и ограничений творческой мысли не много: работы должны быть на тему реалистичного будущего городов и отношений через призму технологий, то есть без зомби, вампиров или инопланетян, и главное — в каждом фильме должна присутствовать машина такси. В свое время Чаруша расправилась с подобными вводными мастерски, придумав историю о девушке, которой приспичило рожать посреди московской пробки.

Сниматься сама в своем фильме она не стала, раздав роли друзьям: Аглае Тарасовой, Евгению Сангаджиеву, Сабине Ахмедовой… Зато на финальных титрах звучит ее песня Stay with u. И, конечно, в разговоре я шучу, не много ли ей, актрисе и музыканту, взваливать на себя еще и груз режиссерской ответственности. Даша рассмеялась: «"Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша" — вы это имеете ввиду? Я не люблю заниматься позиционированием себя, мне нравится делать то, что интересно, если жизнь дает такую возможность. Повесить ярлык, чтобы потом слепо ему соответствовать, — разве это не кошмар наяву?» Согласны на сто процентов и рады, что Чаруша в своем режиссерском дебюте отразила присущие ей гуманизм и неприятие расовых предрассудков. «Жизнь имитирует искусство, поэтому все, что люди видят на экранах и в телевизоре, приходит в жизнь. И если мы будем говорить о любви к людям, о том, что все мы хотим счастья и взаимопонимания, о человеческих историях, то это и будет воспеваться в дальнейшем в обществе», — уверена Даша.

5 фильмов про такси проекта Medialab от режиссеров-дебютантов

«Психотроника», режиссер Дима Кузнецов (Хаски)

Странные пассажиры разъезжают на такси, совершают непонятные движения, истерически смеются и обсуждают загадочную «закладку» темного свертка. Оказывается, мир давно во власти захватчиков.

Проект «Хороший день», режиссер Даша Чаруша

В машину к молодому водителю Абдуле врывается беременная оторва Лена, у которой вот-вот отойдут воды. Они попадают в пробку, и в проблему Абдулы приходится вникнуть самым разным участникам затора.

«Темная ночь», режиссер Иван Плечев

По Москве стремительно распространяется эпидемия неизвестного вируса, превращающего людей в зомби. В руках бывалого таксиста — судьба человечества.

«Голод», режиссер Сергей Поварницын

Таксист Ваня узнает, что среди москвичей давным-давно на равных правах живут вампиры, которым тоже, как можно догадаться, хочется романтики.

«Deus Ex», режиссер Андрей Золотарев

Чрезвычайно нервный пассажир вызывает такси в час пик и вскоре обнаруживает, что его водитель умеет разгонять пробки наложением рук на навигатор, а также менять цвет светофора в зависимости от собственных нужд…

Фото: архив пресс-службы

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ