Мода

Не только Шупетт: таймлайн котов в моде

L'OFFICIEL Россия
28.09.2017
Грядущему шоу Givenchy посвящается: 10 раз, когда кот оказывался моднее всех.

«Внимание! Разыскивается кот Муркинс. Черная короткая шерстка, зеленые глаза. Мужественный, загадочный, игривый» — такие объявления сейчас расклеены по Парижу и Лондону, родному городу нового креативного директора Givenchy Клэр Уайт Келлер. Все желающие попасть на ее дебютное шоу во французском модном доме могут позвонить по указанному номеру и принять участие в конкурсе (трем победителям вручат приглашения на показ). Пока Муркинс где-то разгуливает в ошейнике Givenchy, мы вспоминаем про еще девять котов, которые сыграли не последнюю роль в модной индустрии.

 

Cartier, 1914

 

Да, пантера — это не кошка, но без Cartier этот таймлайн был был не полным. Потому что ни до, ни после ни один представитель кошачьих такой символической ценностью в модной индустрии не мог похвастаться. Все началось с акварели Жоржа Барбье «Женщина с Пантерой», которая очень приглянулась Луи Картье. Уже в 1914 году он выпустил свои первые одноименные часы Panthère с ониксом и бриллиантами, которые на протяжении почти целого века оставались одной из самых популярных и узнаваемых моделей ювелирного дома.

Dior, 1960-е

 

 

 

Кристиана Диора и французского иллюстратора Рене Грюо связывали крепкие дружеские отношения и многочисленные совместные проекты. Так, помимо прочего, Грюо нарисовал рекламные плакаты для аромата Miss Dior и помады Rouge Baiser. И еще предложил вариант оформления  рекламы колготок — с черным котенком. 

Boucheron, 1979

 

 

 

Только представьте: бутик Boucheron на Вандомской площади. Среди разложенных в витрине бриллиантов и изумрудов прогуливается огромный черный кот, любимец владельца модного дома и всех его клиентов. Кота звали Владимир Овлаников, он любил мерить колье Boucheron и писать про них рекламные тексты.

Грейс Коддингтон, 2006

Миссис Коддингтон — одна из самых известных кошатниц в мире. Первым делом, как только она съехала от родителей энное количество лет назад, она завела себе кошку. С тех пор количество  ее кошек варьировалось от двух до пяти. Она, не кривя душой, всегда открыто заявляла, что пушистые питомцы вдохновляют ее гораздо больше моды. Так что сборник заметок про них оставался лишь вопросом времени. Книга The Catwalk Cats вышла в 2006 году, за ней последовал аромат Grace во флаконе в виде кота (сюрприз? Нет).

Lanvin, 2009

 

 

 

Черный кот — самый модный кот. И Lanvin приложили к этому свою руку. Сначала черный кот традиционно появлялся в рекламе аромата My Sin с момента его запуска. А в 2009 году кот позировал наравне с супермоделью Кристен МакМенами для лукбука осень–зима 2009. Точнее, не один кот, а сразу два!

в.jpg
Prada, 2013

 

 

Казалось бы, модный дом Prada с их иронией и Grumpy Cat просто созданы друг для друга. Так что 1 апреля 2013 года никто особенно не удивился, когда в сети появилась его фотография на фоне логотипа бренда, а Another Magazine объявили его лицом новой рекламной кампании. Увы, это оказалось шуткой.

Vogue Deutsch, 2013

 

 

 

Уже пять лет назад в портфолио кошки Карла Лагерфельда Шупетт было несколько обложек. Но обложка Vogue случилась с ней только в 2013 году. Сфотографироваться с Шупетт удостоилась чести Линда Евагелиста. По другую сторону объектива, само собой, был Карл Лагерфельд.

Vogue US, 2014

Grumpy Cat стал первым нередакционным котом, посетившим головной офис Vogue US. Грейс Коддингтон так прокомментировала его визит: «Возможно, это самая приятная личность, с которой мне пришлось пересечься на работе за целый год».

 

Puss Puss Magazine, 2014

 

 

 

Три года назад вышел первый номер профильного издания для любителей котиков и моды. Гениальная идея пришла в голову Марии Жудиной-Робинсон. Показательно, что на съемки для первых же номеров согласились Ай Вей Вей, Соко, Хлое Севиньи и, да, Грейс Коддингтон, конечно. Ее снимал сам Юрген Теллер. Много ли вам известно других независимых изданий с таким коэффициентом доверия со стороны мастодонтов модной индустрии? (Коты = магия.)

Stella McCartney, 2016

Главными героями лукбука Pre-Fall 2016 именного бренда Стеллы Маккартни стали солидные пушистые коты. Скажем честно, сосредоточиться на одежде, глядя на то, как кот изо всех сил старается удержаться на плече модели, совсем непросто.

m.jpg
mm.jpg
mmm.jpg
Givenchy, 2017

Так вот, Клэр Уайт Келлер далеко не первопроходец в использовании кота в качестве маркетинг-инструмента. Сначала рекламная кампания с сиамскими кошками, потом брендированные ошейники в комплекте с приглашениями, затем этот розыгрыш призовых мест на показе. С нетерпением ждем появления котов на подиуме 1 октября (ну а вдруг!).

Тизер Givenchy

А это кот Рика Оуэнса и Мишель Лами, и он тут просто потому, что очень нам симпатичен. 

 

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ