Мода

«Эффект Меган Маркл»: 9 канадских брендов, за которыми стоит следить

Как там с модой в Торонто, Монреале и Ванкувере?
Reading time 5 minutes

«Есть высшая лига, а есть юниоры. Так вот, Канада не в высшей лиге», — прокомментировал состояние местной модной индустрии Имран Амед, основатель профильного издания Business of Fashion, приехав на церемонию вручения премии Canadian Arts & Fashion Awards этим летом. Да, пока мы преимущественно слышим только про парки Canada Goose (спасибо Дрейку), натыкаемся на рюкзаки Herschel Supply Co. в торговых центрах и иногда вспоминаем, что креативный директор Erdem Эрдем Моралиоглу из Монреаля, а Дин и Дэн Кейтен, запустившие Dsquared², — из Торонто. Однако несколько ведущих модных медиа сходятся во мнении, что благодаря ажиотажу вокруг Меган Маркл (и ее гардероба, преимущественно состоящего из канадских брендов) все может круто поменяться. Скорее всего, если канадскую моду и ждет подъем, то в первую очередь он заденет относительно крупные марки со спокойными вещами, которые принято относить к категории «базовых» (это как раз любимые Маркл Mackage, Sentaler, Reitmans, Soia Kyo, Pink Tartan и Smythe). Но мы решили рассказать о нескольких абсолютно разных брендах (разного масштаба и амбиций) — просто чтобы в очередной раз напомнить, что талантливые дизайнеры есть везде и глобальная модная сцена не ограничивается Парижем, Лондоном, Нью-Йорком и Миланом.

Erdem весна–лето 2018
Vejas

 

Веджас Кружевски — один из самых молодых лауреатов премии LVMH Prize (на тот момент ему было всего 19 лет) и один из фаворитов Фиби Файло. Его бренд вырос буквально из Tumblr и онлайн-переписок с друзьями, как и он, заинтересованных вопросами гендерной флюидности. Один из них — модель-трансгендер Хари Неф — даже снималась для его лукбука. Как и Vetements, с которыми Vejas иногда сравнивают, они фотографируют женские вещи и на девушках, и на молодых людях и пытаются перепридумывать самые привычные вещи, «чтобы они казались чем-то незнакомым».

 

Instagram Vejas, вещи Vejas в онлайн-магазине La Garçonne.

Aritzia

 

 

Как раз входят в топ-лист Меган Маркл. Это крупная сеть магазинов и онлайн-платформа, владеющая несколькими собственными линиями, которые позиционируются как независимые бренды.  На самом же деле Wilfred, Babaton и Talula не то чтобы кардинально друг от друга отличаются — черное платье с запахом из полиэстера и приталенный блейзер есть в обязательном порядке в каждой из линий. Но если немного поискать, можно найти что-то, чего нет в ассортименте условной Zara. Например, нас заинтриговал золотой пуховик на гусином пуху — обещают, что в нем будет комфортно и в –30 (что касается температурного режима, канадцам скорее можно верить, чем нет).

Aritzia The Super Puff

Онлайн-магазин Aritzia.

Lorette

«Девушка Lorette — настоящая феминистка, пусть она и бреет подмышки», — сообщает официальный сайт бренда нижнего белья. Да, модных марок, использующих либеральную фем-риторику, сейчас развелось немало, но в случае с Lorette и правда кажется, что это часть концепции, а не просто бездушная маркетинг-стратегия. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на лукбуки, для которых они снимают девушек с совсем не модельными параметрами в прозрачном телесном белье с романтическими вышивками и не фотошопят естественные складки и родинки.

 

Lorette


Онлайн-магазин Lorette.

Naked & Famous

Светоотражающие джинсы, светящиеся в темноте, и джинсы с запахом малины — это неполный список разработок «одного из самых безумных брендов денима» Naked & Famous. Сами себя они называют «джинсовыми задротами» — работают только с японскими материалами, несколько раз в год сами ездят на фабрики, принципиально не работают с селебрити и нигде не размещают рекламу. И нет, они делают не только странные вещи, но и вполне классические модели — но из очень редкого японского денима. «Мы никогда не были нормальным брендом и никогда им не будем», — предупреждают они все вопросы.

Naked & Famous

Онлайн-магазин Naked & Famous.

Pedram Karimi

Перевернутые топы, сумки-мешки из лаковой экокожи и майки-платья, в которые можно спрятать руки, — Педрам Карими делает гендерно нейтральную одежду для тех, кто верит, что она может служить неким медиумом, а не только способом показать свой социальный статус. Бренду пять лет, последние два года Карими сосредоточен на коллаборациях с арт-деятелями. Любопытно, что дизайнер открыто упрекает канадскую fashion-индустрию в консервативности и говорит, что поддерживать авангардных дизайнеров она не готова. Впрочем, другой местный бренд с похожим посылом Rad Hourani (тоже сделавший ставку на унисекс), кажется, отлично себя чувствует.

 

Онлайн-магазин Pedram Karimi.

Beaufille

 

 

Тот случай, когда получилось все, пусть и не совсем сразу (бренд был основан в 2013-м, но все начали о нем говорить только два года назад). Сейчас лаконичные платья с фигурными разрезами, оборками и декоративными складками Beaufille продаются на Net-a-Porter и Moda Operandi, а сестры-дизайнеры Пэрис и Хлое Гордон занесены в рейтинг самых успешных культурных деятелей Канады до 30 лет Forbes. Все и правда очень красивое.

Beaufille осень–зима 2017

Онлайн-магазин Aritzia.

Horses Atelier

 

 

 

Бренд назвали в честь альбома Патти Смит и выпускают под названием Horses женственные вещи — некоторые из них сделаны по мотивам рабочей униформы (если бы это не было написано на официальном сайте, сразу сложно догадаться). Их платья можно увидеть в сериале Girls и в гардеробе Джорджии Мэй Джаггер, но больше всего дизайнеры Клаудия Дей и Хейди Сопинка гордятся тем, что у них что-то заказал Раф Симонc.

Онлайн-магазин Horses Atelier.

Dime

Онлайн-издание Highsnobiety насчитало целых 20 достойных брендов уличной одежды из Канады. Один из самых обсуждаемых — Dime. Его запустили скейтеры, которые изначально прославились благодаря своим трюкам (ролики с ними сейчас можно найти и на фейсбуке, и в инстаграме марки) — так что некоторые до сих пор считают их одежду чем-то второстепенным (а вот трюки совсем другое дело). Но Вирджилу Абло все нравится.

 

Команда Dime (Thrasher)

Онлайн-магазин Dime.

Wings + Horns

 

Wings + Horns — это мужской бренд одежды, но такие шерстяные свитеры с косами и серые парки могут прижиться и в женском гардеробе. Все выглядит нордически-спокойным (даже фотография моря на заходной странице сайта), но суперпродуманным — потому что почти все сделано с оглядкой на японские традиционные техники. Кстати, буквально месяц назад Wings + Horns выпустили черную-черную капсульную коллекцию с Kyoto Montsuki Company (монцуки — это черное кимоно самураев) и назвали ее своим «самым важным проектом». А ведь им есть с чем сравнивать — в портфолио коллаборации с Canada Goose, New Balance, Porter и adidas Originals.

Wings + Horns х Kyoto Montsuki Company

Онлайн-магазин Wings + Horns.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ