Мода

Match made in heaven: капсульная коллекция Calvin Klein x Энди Уорхол

Как Раф Симонс совместил два знаковых для американской моды имени — Кельвина Кляйна и Энди Уорхола — в одной коллекции.
Reading time 36 seconds

Мода неотделима от творчества Энди Уорхола. Щегольские костюмы, круглые очки и платиновый блонд — он был самым эффектным на панк-вечеринках в ночном клубе Max’s Kansas City, который в 1970-е был эпицентром нью-йоркской богемной тусовки (он даже числился одним из референсов для бала Met Gala в 2013 году). Главными героинями видео Уорхола были модели, а его работы в стиле поп-арт, яркие и броские, лучше всего описывает непереводимое французское слово chic.

Сейчас, спустя 31 год после смерти Уорхола, бренд Calvin Klein снова обратился к его наследию. Они подписали контракт на четыре года с Фондом Энди Уорхола, по условиям которого Раф Симонс получил  практически карт-бланш на использование любых работ художника (в том числе и малоизвестных) в своих коллекциях для Calvin Klein вплоть до 2020 года.

Это, безусловно, историческая коллаборация. С одной стороны, глобальный креативный директор Calvin Klein Раф Симонс, бельгийский дизайнер, не раз сотрудничавший со Стерлингом Руби и Фондом Роберта Мэпплторпа, с другой — Энди Уорхол, человек, открывший новую главу в истории искусства, чье наследие до сих пор вдохновляет молодых художников вне зависимости от того, в какой технике они работают.

«Работы Уорхола по-прежнему оказывают огромное влияние на развитие попкультуры, — говорит Майкл Дэйтон Херманн, директор отдела, занимающегося лицензиями, в Фонде Энди Уорхола. — На его пренебрежение традиционными ценностями, гипер-индивидуализм и творческий полет равняются многие современные художники».

Характерно, что в весенне-летнюю коллекцию Calvin Klein 2018 года, в которой под вопрос ставятся многие стереотипы современного общества, вошел портрет Денниса Хоппера в ковбойской шляпе 1971 года авторства Энди Уорхола, а также его работы из серии «Смерть и катастрофы». Отвратительные вещи, которые задали утопический настрой всей коллекции.

«Я наконец понял, что гений Энди Уорхола не ограничивается рисунками банок супа “Кэмпбелл”, — прокомментировал Симонс, ранее обращавшийся к наследию художника еще во времена работы в Dior. — В своем творчестве он смог отразить абсолютно все грани американской жизни, в том числе и самые темные. Его работы рассказывают об истории страны больше, чем какой бы то ни было другой источник».

Возможно, именно поэтому коллаборации Calvin Klein и Фонда Энди Уорхола просто суждено было случиться. Оба имени глубоко инкорпорированы в историю Америки. При этом каждый из них по отдельности смог оказать огромное влияние на визуальную и социальную культуру своей страны. Не можем дождаться, какие плоды это сотрудничество даст в дальнейшем.

 

Нажмите на фото в галерее, чтобы увеличить его

/

Фото: Коннор Франта

Стиль: Джулиан Антетомасо

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ