Мода

Бритни Спирс — сегодняшняя икона стиля. Что, правда?

Креативные директора Kenzo попытались выставить певицу style icon в своей новой рекламной кампании. Но не было ли это опрометчивым решением? Мы склоняемся к варианту, что нет.
Reading time 2 minutes

 

«Я смотрю на молодое поколение и понимаю, что они смелее, чем я, в том, что они носят. Думаю, если бы меня одели в их вещи, я бы спряталась куда-нибудь или закуталась в одеяло. Последние 15 лет я одеваюсь определенным образом и не знаю, как реагировать на глобальные перемены», — сказала в своем последнем интервью Бритни Спирс. Это, конечно, легкое лукавство. 

Вместо одеяла Бритни наверняка пошла бы за розовым мини-платьем с открытыми плечами, красным мини-платьем с рукавами-воланами, черным мини-платьем без бретелей или еще за чем-нибудь очень коротким и никак не перекликающимся с актуальной модной повесткой. Она регулярно выкладывает в инстаграм (19 миллионов подписчиков) видео в подобных нарядах — будто бы она идет в них по подиуму, но на самом деле по балкону своего особняка в Лос-Анджелесе.

На фото: Бритни Спирс в рекламной кампании Kenzo Memento Collection

 

Интересная закономерность: эти посты, как правило, появляются в ленте во время недель моды. Иногда с кэпшеном вроде «Кто сказал, что нельзя устроить неделю моды у себя дома?». Если вы Бритни Спирс, то, конечно, можно. Однако в свете недавних событий есть все основания полагать, что в следующем сезоне мы наконец увидим Бритни не только в инстаграме, но и в первом ряду как минимум одного из парижских показов — Kenzo.

Креативные директора бренда Умберто Леон и Кэрол Лим пригласили певицу сняться в рекламной кампании своей архивной линии Memento Collection. Съемка вышла на этой неделе — Бритни позирует в джинсовом тотал-луке и в вещах с каноническим принтом Bamboo Tiger. Вроде бы ничего необычного, если бы не тот факт, что это первый контракт с люксовой маркой за всю двадцатилетнюю карьеру певицы, хотя каждый ее альбом добирался до заглавных строчек рейтинга Billboard 200. Леон и Ким настояли на том, чтобы снимки сделал Питер Линдберг — фотограф, который много работал с супермоделями 90-х: Линдой Евангелистой, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон. Тем самым дизайнеры будто бы хотели поставить Бритни в один ряд с ними: «Во-первых, Бритни Спирс — это икона. Она легенда в своей индустрии. Мы будем вспоминать о ней как об иконе наравне с Майклом, Мадонной и другими. Для меня ее стиль еще и синоним любви к дениму. Чего стоит только их совместный выход с Джастином Тимберлейком в джинсовом тотал-луке».

Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк на AMA (2001)

Все так. Вот только Джастин Тимберлейк спустя десять лет после этого «джинсового» выхода на American Music Awards 2001 признался в интервью Playboy, что ходил к психотерапевту, чтобы оправиться от этой травмы, и был бы счастлив заплатить очень много денег, чтобы эти снимки с премии удалили из интернета. Что, конечно, невозможно, потому что те их с Бритни образы сейчас возглавляют все списки самых важных нарядов нулевых, определивших модный облик десятилетия. Вместе с тем Майли Сайрус, а с ней и все миллениалы мечтают в твиттере о «бойфренде, который будет носить с ними джинсу на джинсу на джинсу», а молодые дизайнеры посвящают Бритни свои бренды, специализирующиеся на дениме (например, о ее раннем стиле как главном источнике вдохновения недавно говорили основатели Jean Atelier Джером Даан и Ноам Ханок).

 

 

Возникает закономерный вопрос: неужели у Бритни и Джастина (в то время уже очень популярных исполнителей) не было стилиста? Стилист был, но Бритни настояла на том, что они оба должны выйти в джинсе. Просто потому, что ей так было красиво. Случай с AMA — это одновременно и всего лишь одна глава из истории про Бритни и моду, и ее абсолютный концентрат. В 90-х, нулевых и сейчас она всегда выбирала то, что ей нравится, меняла решения в последнюю минуту, пренебрегала советами стилистов и в итоге стабильно попадала в списки самых плохо одетых знаменитостей (причем подобное случалось и на пике ее популярности, и в периоды срывов). Бритт Бардо, которая также одевала Кейт Хадсон, Дженнифер Лопес и Еву Мендес, в 2007 году не выдержала и заявила, что не хочет, чтобы ее имя ассоциировалось со Спирс.

На фото: Бритни Спирс в съемке Rolling Stones (1999)

 

Понятно, что модные дома не могли не учитывать эти репутационные риски (добавьте к этому появившиеся в середине нулевых скандалы с наркотиками, проблемы с ментальным здоровьем и семьей), поэтому и модных контрактов у Бритни не было, за парой исключений. Для тура Circus в 2009 году ее одевали Dsquared², а Dolce & Gabbana в 2011 году предоставили для съемок промофото к альбому Femme Fatale свои платья.

Бритни Спирс в Dolce & Gabbana

Бритни, кажется, подобное равнодушие со стороны люксовых брендов никогда особенно не волновало: у нее был крупный контракт с Pepsi (настолько успешный, что куски из рекламы 2004 года даже включили в новый рекламный ролик, который крутили на Суперкубке 2018); были альбомы, получившие статус платиновых; были миллионы от продаж мерчендайза, народная любовь и свое представление о том, что ей идет, а что нет. Идут ей, конечно, розовый цвет, джинсы на низкой талии, бра с пуш-апом, стразы и пирсинг в пупке (нет, она его до сих пор не сняла).

 

На gif: Бритни Спирс в рекламе Pepsi (2004)

C 90-х в имидже Бритни в целом изменилось немногое — разве что поп-дива занялась спортом и стала внимательнее относиться к рекомендациям стилистов, когда речь заходит о красных дорожках. Впрочем, когда смотрите на эти обтягивающие короткие платья из телесного тюля, расшитые блестками, все-таки чувствуется рука мастера (читайте: Бритни внесла свой вклад). Единственным стилистом, к совету которого она безоговорочно прислушалась, была Сойон Ан — в 2016 году они с Бритни приняли стратегическое решение, что сценические наряды для шоу в казино Planet Hollywood Resort & Casino в Лас-Вегасе должны стать еще более короткими и «голыми», чтобы повысить продажи билетов. Их план, кстати, сработал.

Итак, можно ли назвать иконой стиля Бритни Спирс — вопиюще немодную в прошлом, настоящем, на сцене, красной дорожке и в жизни (модной она была, пожалуй, только в ранних клипах)? Равнодушную к fashion-индустрии и в ответ не вызывающую у нее никакого энтузиазма? Вполне. Очевидцы ее становления как поп-дивы так старательно и долго закатывали глаза от ее не самых удачных и спорных выходов, что младшему поколению (пресловутым миллениалам) стало любопытно. 90-е, нулевые, а вместе с ними и стиль Бритни Спирс того времени для них — экзотика. И вот ведь удача — когда эстетика прошлого десятилетия стала востребованной, индивидуальность опять вышла на первый план, а принцип «так плохо, что уже хорошо» снова вступил в силу. И теперь выяснилось, что у этого приема есть королева. И ее по-прежнему зовут Бритни Спирс.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Красота

Услышать свое тело, понять свои ощущения

Давно доказано, что на физическое здоровье самым прямым образом влияет душевный настрой. Внутренняя гармония = внешняя красота. Поэтому сейчас так много внимания уделяется разным практикам йоги – какое направление вам подходит зависит от результата, которого вы хотите достичь: снять стресс, улучшить осанку, развить гибкость, повысить женскую энергию, а значит, привлекательность, расслабиться или хотя бы попробовать познать самого себя. Сегодня древнейшая философия стала частью активной жизни многих знаменитостей. Но некоторые до сих пор считают, что йога – это сложно и у них не получится. Преподаватель Школы каула-йоги Анастасия Власова все лето вела бесплатные занятия в парке «Кузьминки» и в Саду им. Баумана и уверена, что получится у всех – почти у всех.