Мода

Почему для девушек с большой грудью шьют такую уродливую одежду

Вика Дядькина
03.02.2018
Чашка размером даже чуть больше, чем С, — это уже проблема для каждой девушки, которая хочет носить что-то кроме трикотажа. Однако большинство крупных брендов продолжают игнорировать существование девушек с формами и шить на подиумный «нулевой» (или около того) размер. Есть выход: одеваться у инди-брендов, предлагающих модели, разработанные специально для средней или большой груди. Вот только что-то не хочется.
Мода и грудь — в чем конфликт?

Два года назад (во времена менее агрессивной толерантности) Донателла Версаче сказала: «Я обожаю геев, все мои друзья — геи. Но когда они работают над коллекцией, они держат в голове образ женщины, которой они бы хотели быть. Они думают о себе, но дизайнер и клиентка — это разные люди». Конечно, проблема вовсе не в сексуальной ориентации и биологическом поле, а в том, что примерно каждая первая вещь крупного бренда не рассчитана на то, что ее однажды наденет девушка с пышной фигурой. В лукбуках их почти не снимают даже те редкие бренды, которые делают вещи на округлые формы (Balmain, Dolce & Gabbana — через раз). Так что новая съемка Vivienne Westwood с Хлое Севиньи с голой грудью — это настоящий нонконформизм (за это Вествуд и любим).

Vivienne Westwood весна–лето 2018

А что носят селебрити с большой грудью?

 

 

Опасные декольте на красных дорожках и на сцене «Грэмми», премии Гильдии киноактеров и «Золотого глобуса» были в избытке. Рианна выступала в розовом платье Adam Selman, Cardi B позировала в Ashi Studio, Биби Рекса — в La Perla, Андра Дэй — в Victoria Hayes. Но важно понимать: это кастомизированные наряды, сшитые специально на их фигуру. И да, Ким Кардашьян тоже ушивает под себя не только все платья из сезонных коллекций, но и нижнее белье.

На фото: Рианна на 60-й церемонии вручения «Грэмми»

На фото: Cardi B на красной дорожке 60-й церемонии «Грэмми»

Может ли грудь быть «модной»?

Нет, потому что никакая часть тела не может быть модной или не модной. Из-за этого вопроса за последний год в медиапространстве дважды поднимался скандал. В ноябре 2016-го британский Vogue выпустил материал о том, что ложбинка уже не в тренде, в августе 2017-го The Sun и New York Post сообщили о «триумфальном возвращении груди». Оба раза реакция девушек с формами была одинаковой (и абсолютно адекватной) — в соцсетях они призывали перестать приравнивать свою грудь к аксессуару. Из отечественных медиа об этом писал The Blueprint.

 

 

«Тот факт, что чашка C — это среднестатистический размер, вовсе не обязывает дизайнеров на нее что-то шить. В основном дизайнеры держат в голове чашку A и B. Например, таким, как я, стоит забыть о белой хлопковой рубашке на пуговицах. Точно так же, как и о приталенном платье. Потому что линия талии у меня окажется в области груди», — обобщает сложившуюся ситуацию одна из подписчиц The Guardian под ником SerenaNow.

К каким брендам идти, если у вас большая грудь?

Из премиального сегмента это в первую очередь Dolce & Gabbana, Balmain, Vivienne Westwood, Ralph Lauren, из российских брендов — Alexander Terekhov Atelier и Ruban (есть опция индивидуального пошива). Остальные крупные марки в большинстве своем пока не решаются полностью менять механизмы своего производства под разные особенности фигуры — это предполагает совсем другую работу конструкторов и закройщиков, другой расход ткани, а следовательно, влечет за собой определенные финансовые риски (впрочем, судя по запросам покупателей, все могло бы довольно быстро окупиться).

На фото: Эмили Ратаковски в платье Peter Dundas

 

В то же время избранные дизайнеры откровенно признаются, что им интересно работать только с худыми и высокими — и шить тоже на худых и высоких (привет, Эди Слиман). Также есть опция «ателье», plus-size (не подойдет тем, кому помимо большой груди повезло еще и с узкой талией), «онлайн-платформа с сервисом made-to-measure eShakti» и узкоспециализированные бренды, выпускающие одежду bust friendly, то есть специально на грудь от размера C и выше.

Какие есть примеры bust-friendly-марок?

Каждая девушка с формами, решившаяся однажды найти рубашку, которая не будет расстегиваться на груди, и платье, которое не будет ее расплющивать, знает эти названия. Откуда? Например, со страницы фан-сайта Wikia, которая называется Busty Resources, или со специализированной платформы Big Bust Support, публикующей лайфхаки для девушек с большой грудью. Интерфейс обоих ресурсов выглядит удручающе несовременно — и это отлично коррелирует со сложившейся ситуацией, когда отдельные медиа и бренды буквально закрывают на грудь глаза, будто это нечто рудиментарное.

 

 

Самая крупная и популярная марка, выпускающая все, от верхней одежды до нижнего белья, — это Bravissimo. «Наша цель — вдохновлять женщин с большой грудью чувствовать себя великолепно. С самого первого дня существования бренда мы получаем невероятный отклик от наших замечательных покупательниц, чьи энтузиазм и поддержка помогают нам менять индустрию и делать то, что до нас никто не делал», — написано на сайте бренда. Вместо доказательств этих слов — блог, где клиентки публикуют свои фотографии и пишут отзывы на вещи. Все они преисполнены благодарности, потому что найти даже обычный кардиган на размер 36G — тот еще квест. Ассортимент болезненно напоминает тот, что мы видели в каталогах начала нулевых, и позиционируется как базовая одежда.

bp-pt351blka-large.jpg
Bravissimo
bp-pt622npka-large.jpg
Bravissimo
Emilytop.jpg
Bravissimo
CK134CLTA.jpg
Bravissimo
PD722FTMA.jpg
Bravissimo

 

 

 

 

Еще несколько крупных профильных брендов — Biu Biu (блузы с запахом и платья-футляры — как завещает любая инструкция в духе «как визуально уменьшить свою грудь»), Saint Bustier (говорят, что «открывают возможность для девушек с формами одеваться точно так же, как их менее пышные подружки», — но это не совсем правда), Urkye (все приталенное и с вытачками) и AjRumina (практически то же самое).

На фото: платье Biu Biu

Также есть более узкоспециализированные бренды — например, выпускающие только рубашки для девушек с большой грудью (Campbell and Kate, Cast). Как известно, одна из самых больших сложностей, с которыми они сталкиваются, — это неправильно пришитая на груди пуговица. С одной стороны, эти марки преследуют благородную цель (иначе приходится идти в мужской отдел, но это тоже далеко не всегда вариант), с другой — большая часть моделей напоминает те, в которых поколение 90-х фотографировалось со своим выпускным классом 1 сентября.

Cast_Navy_Stretch_Silk_1024x1024.jpg
Рубашкa, Cast
Cast_White_Sea_Island_1024x1024.jpg
Рубашкa, Cast
Довольны ли покупатели таким ассортиментом?

Если коротко, то их позицию можно описать как «лучше такой, чем никакого». В комментариях под тематическими статьями и на форумах пользователи чаще всего оставляют отзывы в духе «жаль, что Bravissimo практически единственные в своем сегменте. Все их вещи выглядят ужасно старомодно» и «мне 30 лет, и я не считаю себя очень модной. Но даже я, когда одеваюсь исключительно в вещи специализированных брендов, чувствую себя старше своих лет. Не знаю, может, это больше говорит обо мне, чем о дизайне».

 

Почему все такое непривлекательное и несовременное?

Ответ здесь может быть один: потому что до этой сферы еще не добрались самые крупные представители индустрии (да, те самые бренды, о которых обычно пишут журналы о моде и мы тоже). Именно они могут задать планку в области дизайна и создать здоровые условия для конкуренции. А конкурировать есть за кого: в разных странах Европы среднестатистический размер — это B-C, в России — больше, чем D, в США — С.

Джеффри Дин Морган и Приянка Чопра в платье Ralph Lauren, «Золотой глобус» (2017)

И какой из этого вывод?

 

 

Сложилась удивительная ситуация: на фоне разговоров о бодипозитиве и вызванных им переменами в сегменте одежды для девушек с грудью практически ничего не происходит. Это лишний раз свидетельствует о том, что модная индустрия и инклюзивность по большому счету находятся на разных полюсах. Хотя так было не всегда: в 50-е и 60-е, например, бренды находили возможности и ресурсы шить на девушек с бедрами, тонкой талией и большой грудью, — это значит, это доступно и сейчас, и не только для люкса.

На фото: Ники Минаж

Из положительных моментов: M&S несколько лет назад ввели линию рубашек No Peep со скрытой пуговицей, предотвращающей неловкие ситуации, и Miriam Baker уже который год подряд своим примером доказывают, что на большую грудь можно посадить что угодно — если очень захотеть (и сделать это красиво). Надеемся, остальные все-таки скоро подтянутся.

 

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ