Мода

Алла Вербер — о блате, любви к Versace в 90-е и переменах во вкусах

L'OFFICIEL Россия
12.01.2018
Сегодня онлайн-издание WWD опубликовало интервью с fashion-директором ЦУМа и вице-президентом Mercury Аллой Вербер. Мы перевели самые любопытные замечания Аллы Константиновны.
О блате в советское время

«В моей юности было сложно купить себе что-то хорошее, все продавалось из-под полы. В советское время вы шли в ЦУМ — там было все. Туфли, которые стояли перед вами, возможно, были уродливыми и отечественного производства, и если вам хотелось чего-то хорошего, нужно было договариваться с директором магазина. Помочь вам могли только блат и знакомства».

«[В советское время] вы не могли просто прийти в магазин и сказать: “Какие красивые туфли! У меня достаточно денег. Я их беру”. Нет, вместо этого вам нужно было сказать: “Пожалуйста, пожалуйста, можно мне эти туфли?” И тогда продавец доставал вам что-то из-под полы: “У меня есть эти туфли, только для вас. Они стоят 60 рублей”. Еще 10 рублей приходилось накидывать в качестве чаевых».

 

 

О размере ноги в СССР

«Я всегда говорю, что в нашей стране никто раньше не знал, какой у них размер ноги. Все носили то, что могли достать».
 

О важности внешнего вида

«Раньше было очень важно выглядеть нарядно, покупать красивые вещи. Я сводила этим с ума своих родителей. Еще мне хотелось, чтобы все кругом тоже хорошо выглядели. Каждому нашему гостю, каждому знакомому при встрече я говорила: “Что-то не так с бровями. И прическу нужно подправить”».
 

GettyImages-867070416.jpg
Почему раньше предпочитали Versace, а не Prada

«Для Prada, которую мы любим сейчас, [в 90-е] было слишком рано. Желтый свитер, коричневые юбки, лоферы. Цвета и формы были чересчур спокойными для нас. Versace с их высокими каблуками и вызывающей секуальностью пользовались большей популярностью. У российских женщин замечательная кожа и красивые глаза, так что на них эти вещи смотрелись особенно хорошо».

О переменах во вкусах за последние 10 лет

«10 лет назад все бредили Juicy Couture. Сейчас же популярно все что угодно из кашемира. В России полюбили классику, простые вещи Loro Piana. Теперь это в нашей культуре. В путешествиях люди хотят чувствовать себя комфортно. А раньше я видела в аэропортах женщин на 11-сантиметровых каблуках — и моментально узнавала в них русских. Я просто обожала этих женщин».

 

О планах на будущее

«Я не могу уйти. У меня еще много идей. Я бы хотела проработать еще 25 лет, посмотреть, как растут мои внуки. Я хочу делать большие коллекции для ЦУМа, для наших брендов. [...] Открыть еще пять-шесть корнеров. Я заново построила магазин и горжусь этим. Но это были непростые 15 лет».

Прочитать интервью полностью можно на сайте WWD.

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ