Мода

Алекса Чанг: «Никто не преуспел, не рискнув»

Ксения Собчак
12.08.2017
Три года работы — и вот, в мае Алекса Чанг выпустила дебютную коллекцию собственного бренда. В честь такого события Ксения Собчак, главный редактор L'Officiel Russia, встретилась с Алексой, чтобы обсудить, как британская it-girl чувствует себя в новом амплуа.

Была у вас в шоу-руме, поздравляю с открытием! Почему вы решили этим заняться и почему именно сейчас?

Меня вполне устраивали коллаборации, это гораздо проще. Не нужно задумываться о производстве, о бизнес-процессах, можно сосредоточиться на креативе. Ниже риск, гораздо меньше ответственности и выше шансы на успех, но наконец я созрела до того, чтобы принять новый вызов.

Были какие-то предложения или это было ваше личное решение?

Нет, это абсолютно мое личное решение, хотя процесс был длительный: я встречалась с консультантами, с инвесторами, в итоге нашла идеального партнера в лице Лоры Бэйли, моей подруги.

lofficiel_ALEXA-CHUNG-1_.jpg

 

 

Какой из ваших проектов был самым успешным с точки зрения прибыли?

Трудно сказать. Коллекция Madewell продалась за один день, AG Jeans также уходили очень хорошо, Marks & Spencer тоже, на черный тренч даже был лист ожидания. Для Madewell я делала ежедневные ТВ-шоу в прямом эфире, это был мой первый опыт в дизайне. Мне было 26–27 лет, я влилась в команду, встретила талантливого дизайнера Евгению Ким. Этот проект отражал мои вкусы того времени: hot pants. В Armani Jeans ответственность была гораздо выше, мы фактически сделали бренд внутри бренда. Проще всего было с проектом для Marks & Spencer, потому что мы работали над архивной коллекцией. Просто ответственно воспроизвели историю.

Давайте представим, что я не видела вашу коллекцию и вам нужно мне ее описать. Какие ключевые слова вы используете? О чем это?

Я бы сказала так: эклектичное собрание spirit of fun. Возможно, с легким налетом юмора. Квинтэссенция британского дизайна — плащи, джемперы в летней коллекции, ведь погода постоянно меняется. Чувствуется влияние музыкальных стилей — возможно, рок-н-ролл, — и это для крутых девчонок.

lofficiel_ALEXA-CHUNG-7_.jpg

К слову, о крутых девчонках. О феномене It-girl. Само слово заставляет улыбаться. Когда они поют или играют, на первые попытки обычно смотрят свысока: «Да кто она такая, что она знает!» Например, Кьяра Ферраньи, она очень успешна с точки зрения зарабатывания денег. Но когда критики оценивают их, они говорят: «It-girl делает модную коллекцию. Посмотрите-ка на нее!»

Я могу это понять, потому что многим образованным и высокопрофессиональным людям бывает неприятно видеть, как кто-то, перепрыгивая через ступеньку, сразу попадает на вершину, добивается коммерческого успеха, а другим ради этого приходится долго и упорно работать. Финансовый успех таких людей, как Кьяра, иногда раздражает. Но, как говорят в Британии, «не судите по обертке». Талант может быть у любого, вне зависимости от прошлых заслуг или опыта. Например, Пол Смит, прежде чем стать дизайнером, работал в магазине. Он делал футболки и продавал их скейтерам, а сейчас у него очень успешный бизнес, хотя он, конечно, не имеет такого образования, как Карл Лагерфельд.

Другая проблема в том, что есть линии, которые носят имена звезд, но эти люди не участвовали в разработке дизайна вещей, которые продаются под их именем, и это, конечно, вызывает недоверие к таким проектам в целом. Разумеется, это совершенно не мой случай, но тут ничего нельзя сделать.

 

lofficiel_ALEXA-CHUNG-6_.jpg

Не возникает ощущения, что вы должны доказывать серьезность и долгосрочность своих намерений в этом бизнесе?

Вероятно, да. Я часто использую юмор как защитный механизм. Но я не собираюсь никому ничего доказывать. Я с пониманием отнесусь к разным мнениям, но правда в том, и мои друзья это знают, что я никогда не придавала большого значения тому, что думают обо мне другие, потому что никак не могу на это повлиять.

Давайте вернемся к феномену it-girl. Если мы почитаем то, что пишут о Неделях моды за последние два года, то увидим, что в street fashion тенденция одеваться красиво и ярко, позировать перед фотографами на ковровых дорогах и у пресс-волов сменилась: стали одеваться нейтрально или в черное, не обращают внимания на фотографов, не останавливаются, чтобы позировать.

Я не знаю, потому что я делаю это так, как делаю я.

lofficiel_ALEXA-CHUNG-12_.jpg

Как же это?

Как нормальный человек: вас приглашают на шоу, вы приходите, смотрите, уходите. Я не буду афишировать свой приход, останавливаться и ждать, чтобы меня сфотографировали. Я ведь раньше была журналисткой, брала интервью у Карла, у мистера Валентино, у миссис Прада. Возможно, в мире про это не знают и видят во мне типичную it-girl, так как не знакомы с моей работой на телевидении и в прессе, но в этом нет ничьей вины. Поэтому я перестала контролировать этот вопрос. Многое теряется при переводе — возможно, поэтому восприятие меня в Британии отличается от отношения в мире.

Тенденция роста влиятельности блогеров и звезд инстаграма сохранится? Будущее за такими СМИ?

У меня нет ответа на этот вопрос. Но вот пример Леандры Медин. Она начинала как блогер, а выросла фактически в медиакомпанию. Снимает видео, производит контент, возможно, даже продюсирует других. 

Сейчас она может быть всем, чем захочет. Если ты образованный и интеллигентный, то у тебя будет успех, если ты, конечно, не настолько недальновиден, чтобы не задумываться о том, что будет дальше. Но умным девочкам, таким, например, как Сьюзи Баббл, удается успешно пережить этот период. Ведь даже десять лет — это уже долголетие в мире моды. Я сама никогда не была блогером или инстаграмером. Я имею в виду, что у меня никогда не было такой цели, я из более старшего поколения, начинала до блогов и до инстаграма, так что у меня олдскульный подход, я люблю социальные медиа, но это не мой путь построения карьеры.

lofficiel_ALEXA-CHUNG-9_.jpg

Вы иногда размещаете в инстаграме свои скетчи, и это очень мило, я преклоняюсь перед этой частью вашего инстаграма, они очень талантливы ...

А вы читали там комментарии? Люди пишут: «Это дерьмо! Если бы я запостил такое, то получил бы 10 лайков, какого хера она получает 5000!»  

О, это у вас еще не было русских комментариев! Русские интернет-хейтеры самые свирепые в мире. Представим, что девушка может купить только пять вещей из вашей первой коллекции. Что за предметы это будут?

Синий костюм, свитер Джорджа Харрисона, белый деним, бежевый тренч и летнее цветочное платье.

Прекрасно! Кого вы видите как своего потенциального клиента? Это женщина определенного возраста?

Вы знаете, раньше бренды действительно думали о каком-то конкретном типе женщины, но я так не делаю. Я была бы восхищена, увидев, как мою одежду носит женщина за 60, но также и тинейджеры. Я не знаю пока, кто это, но думаю, что это кто-то крутой ...

lofficiel_ALEXA-CHUNG-10_.jpg

 

 

Многие it-girl-дизайнеры, Кьяра например, в России Газинская, Ахмадуллина, Артемов, Сергеенко, Перминова,  даже если не делают пока свои коллекции, носят одежду собственного производства. Почему вы не в своей линии?

Она еще не готова! Люди могут захотеть ее купить, увидев на мне, а коллекция пока недоступна. Поэтому я не могу ее носить.

Но когда она появится, вы будете одеваться в одежду от Алексы Чанг?

Нет. Я буду одеваться так, как я одеваюсь всегда, то есть смешивать Topshop с Prada, могу надеть свою обувь с джинсами Vetements, как делают все нормальные люди.

Какой ваш любимый международный журнал о моде?

L'Officiel Россия.

Спасибо, мне очень приятно, но все-таки. Мы снимаем вас на обложку, но какая ваша самая большая мечта, на обложку какого журнала вы бы хотели попасть?

The Gentlewoman.

Представим, что редактор журнала The Gentlewoman говорит: «Алекса, я хочу вас на обложке, но с двумя другими женщинами. И вам нужно выбрать, кто это будет». Кого вы выберете?

Очень сложный вопрос.

Я не знаю никаких it-girls. Кто они вообще?
lofficiel_ALEXA-CHUNG-11_.jpg

 

Ну, девушки, которых любят миллениалы, — Олимпия Скерри.

Ок, Рианна!

Но редактор скажет, что Рианна певица, ее нужно с Бейонсе ставить, Рианна и Алекса Чанг не сочетаются...

Но это же воображаемая игра, так что я хочу Рианну!

Представьте: вы находитесь в мире американского фильма-катастрофы. Все бутики исчезают, и остается только один. Какой бренд вы бы выбрали для выживания?

Prada! Я бы выбрала Prada. Также я люблю Gucci, CK, Balenciaga, но миссис Прада... Я бы выбрала ее, она сильный матриарх, очень интеллигентная, она выражает мир через моду, она делает очень практичную обувь, неплохую верхнюю одежду, в общем, отличный выбор для катастрофы, через которую проходит мир!

Многие люди смотрят на ваши профили в соцсетях и думают: ну вот она красивая, да, но почему на ее месте не я?

Возможно, они просто оказались в неправильном месте в неправильное время? На самом деле нужно просто быть готовым работать очень усердно. Я думаю, что еще никто не достиг ничего без тяжелого труда, без риска. Даже поп-звезды. Никто не преуспел, не рискнув покинуть текущее место работы, группу, журнал, агентство, чтобы сделать следующий шаг, чтобы воспользоваться возможностью, когда она появится.

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ