Инфантильность и культ розового: что нужно знать о дизайнере Молли Годдард
Мода

Инфантильность и культ розового: что нужно знать о дизайнере Молли Годдард

Рассказываем главное, что нужно знать о молодой британке, ставшей сегодня лауреатом премии Британского модного совета 2018.
Reading time 1 minutes
Как все начиналось

 

Молли Годдард — англичанка, бакалавр Central Saint Martins, чей самый первый показ прошел всего четыре года назад. Она устроила презентацию с целью завязать нужные знакомства и устроиться в мастерскую какого-нибудь модного дома (о своем бизнесе она тогда даже не думала). Предыстория: в 2014 году Годдард пришлось бросить магистратуру в Сент-Мартинсе и задуматься о том, куда двигаться дальше и с помощью каких средств (как она рассказывает, денег у нее не было вообще). Так и родилась идея сшить платья для 20 подруг и устроить показ-вечеринку. Помимо друзей на нее пришли представители Dover Street Market. Сразу после импровизированной презентации Годдард получила свой первый заказ.

«У меня не было ни одной швеи, все платья я шила сама. А потом вдруг откуда-то взялся бренд Molly Goddard. Тогда я подумала: “Боже, я ведь даже не успела подумать, как будет называться моя марка. Нужно было придумать что-нибудь дикое», — вспоминает она.

Представляем, насколько сюрреалистичной самой Годдард может казаться внезапная популярность ее бренда. Еще несколько лет Рей Кавакубо казалась ей кем-то абсолютно недостижимым: Годдард заходила в Dover Street Market, которым она владеет вместе с Адрианом Йоффе, просто чтобы примерить что-нибудь из вещей Comme des Garçons. Теперь ее вещи не только продаются в одном из самых важных универмагов Лондона, но и вызывают искренний интерес у самой Кавакубо. Говорят, она хотела прийти на прошлогодний Met Gala в платье Molly Goddard — и не сделала этого только потому, что Йоффе ей мягко намекнул: выставка называется «Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between». И неплохо было бы прийти на ее открытие в платье своего дизайна.

Рассмотрите некоторые образы, созданные Молли, в нашей галерее:
Тема взросления

Когда человек, интересующийся модой  (в большей или меньшей степени), слышит имя Молли Годдард, в его воображении сразу появляются облака розового тюля и безумные драпировки. Размышления на тему новой женственности? Совсем нет. Годдард в интервью подчеркивает, что больше всего ее интересует тема взросления. Она часто ходит в отделы детской одежды за новыми идеями, вспоминает пышные платья, которые ей покупала в детском саду мама, и говорит, что ничто ее так не зачаровывает, как самостоятельно нарядившийся ребенок. «Чересчур длинные колготки, туфли на два размера больше — это силуэты, характерные для детей, которые растут слишком быстро. Больше всего меня интересует период в жизни человека, когда он еще не сформировался окончательно как личность и не понимает, кто он такой».

Платья Годдард больше всего напоминают наряды для детского утренника или похода на воскресную службу: в них нарочно нет ничего политического или сексуального. В связи с этим некоторые критики любят вписывать ее работы в парадигму феминизма. Мол, Molly Goddard — для тех девушек, кто не собирается ни на кого производить впечатление и которым интересно только то, нравится ли им самим, как они выглядят.

Molly Goddard весна–лето 2017

Ручная работа

Прошло четыре года, и количество человек в ателье Molly Goddard выросло в четыре раза — соответственно с одного до четырех. Плюс появились контракты с несколькими лондонскими фабриками. Значительная часть работы по-прежнему выполняется вручную — просто потому, что все  эти складки и драпировки невозможно сделать на швейной машине. Годдард считает, что творческая молодежь недооценивает ручную работу — и зря. Этой проблеме она посвятила иммерсивную выставку в галерее Now: под потолком были прикреплены платья из тюля длиной до семи метров и всем посетителям предлагалось взять в руки нитку и иголку и вышить на них все, что им придет в голову.

Семейный бизнес

Годдард повезло родиться в семье декоратора и графического дизайнера. Родители помогают ей с сет-дизайном шоу, младшая сестра Элис (основательница инди-издания Hot and Cool) стилизует показы и съемки, а бойфренд берет на себя всю административную работу. Так что Molly Goddard — это по-прежнему не только небольшой бренд, намеренно отказывающийся ускоряться и выбирающий slow fashion и ручной труд, но еще и семейный бизнес. Особенно этим никто не бравирует, но такая схема работы в 2018 году все равно удивительна — от марки-хедлайнера Лондонской недели моды почему-то ожидаешь чего-то другого.

Звезды в Molly Goddard

Возможно, если бы не Рианна, широкая общественность еще долго ничего не услышала бы о Молли Годдард: певица не один раз выходила в свет в платьях бренда (иногда в сочетании с худи и джинсами). Тюль леденцовых оттенков также приглянулся Адвоа Абоа, Бьорк, Сьюзи Бабл, Синди Шерманн и Эдди Кэмпбелл. С такой единодушной симпатией к молодому бренду со стороны селебрити встречаешься нечасто. Сара Мауэр — председатель NewGen, организации, отвечающей за выбор новых марок для официального расписания Лондонской недели моды, — объясняет массовый интерес к работам Годдард тем, что ей удалось придумать одну узнаваемую деталь  —  платье из тюля. Его просто носить, и оно хорошо продается. «Если бы для одной коллекции она сделала платья из тюля, для другой джинсы, а для третьей что-нибудь еще, это был бы полный провал». Но Молли Годдард знает, что делает.

На фото: Рианна в Molly Goddard

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ