Недели моды

Мэрилин Мэнсон и очевидные отсылки к Маржела: как прошло шоу Vetements

«Это первая коллекция, в которой я позволил себе отдаться эмоциям, — в приоритете было самовыражение, а не интеллектуальный подход», — сказал Демна Гвасалия после шоу. Разбираемся, из чего она состоит.
Reading time 1 minutes
Локация: блошиный рынок

Vetements уже устраивали показы в церкви, ресторане и секс-клубе. К этому списку неожиданных локаций добавился еще один пункт: блошиный рынок Поль Бер, известный антикварными лавками. В качестве антуража — золотые канделябры и разномастные кресла и плетеные стулья. 

 

 

Вместо приглашений гостям раздали товарные чеки с печатями «Байер» и «Пресса». На приглашениях Ренаты Литвиновой и Гоши Рубчинского было написано VIP.

 

Возвращение к истокам

 

Демна Гвасалия несколько лет работал в ателье Maison Margiela в самом начале карьеры, так что имя его основателя постоянно всплывает в интервью и рецензиях на Vetements. Тим Блэнкс в этот раз и вовсе назвал коллекцию «возвращением к истокам». Сам Гвасалия после показа признался, что хотел показать, что Маржела значит для него. «Не человек, а его подход к дизайну. То, как он любил одежду и нарушал правила. В этот раз мы сделали то же самое». Так что особенное внимание стоит обратить на вывернутую наизнанку одежду (первый выход Лотты Волковой), ярлыки на спине и распоротые и заново сшитые рубашки и свитшоты. 

Гвасалия также высказался по поводу обвинений в плагиате, которые появляются практически каждый день и один из главных рупоров которых — анонимный инстаграм-аккаунт @diet_prada. «Все — апроприация, мы живем в мире референсов, которые нас на что-то вдохновляют. Но нужно не копировать уже существующее, а создавать новое по мотивам прошлого». Один из примеров такого подхода в новой коллекции — футболка с детским рисунком и надписью Elephant is in the Room (английская идиома, обозначающая проблему, о которой все знают, но никто не хочет ее обсуждать. — Прим. ред.) Для Гвасалии «слон» — это как раз вопрос постоянных заимствований, характерный для времени постмодерна. Почему именно детский рисунок (его сделал один из воспитанников детского сада, который находится напротив штаб-квартиры Vetements в Цюрихе)? Потому что Маржела тоже привлекал детей к своей работе — однажды они нарисовали для него приглашения на показ.

 

Политические слоганы и флаги

 

 

На многих футболках и кепках были напечатаны названия стран (например, «Марокко») и флаги (в частности, украинский). Еще было два выхода в свитшотах с надписью Russia Stop Messing Around With Me. В интервью после показа Гвасалия никак не прокомментировал политический подтекст коллекции. Впрочем, такие слоганы особенно не нуждаются в дополнительных пояснениях. 

Новая уродливая обувь

В этот раз это ретро-кроссовки на платформе. Морально приготовьтесь увидеть их примерно на каждой третьей звезде стритстайла следующей осенью. 

/
Мэрилин Мэнсон и ностальгия

 

 

 

Vetements уже неоднократно играли на чувствах ностальгирующих по 90-м. В этот раз специально для них они выпустили свитшот с портретом Мэрилина Мэнсона. Гвасалия говорит, что был его фанатом в юности и скучает по тем временам.

Who Wore It Better

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ