Недели моды

Ужасы и красота Америки: из чего состоит новая коллекция Calvin Klein

L'OFFICIEL Россия
08.09.2017
Чирлидеры, фетишисты и герои поп-арта на самом ожидаемом шоу нью-йоркской Недели моды. Что хотел сказать этим Раф Симонс?
Мода и политика

Раф Симонс не всегда говорил на такие острые темы. Именной мужской бренд — переосмысление субкультурного наследия, Jil Sander — стерильный минимализм, Dior — попытка по-новому взглянуть на гипертрофированную женственность. Симонс выбрал политический вектор только год назад, в своей первой коллекции для Calvin Klein. В интервью он сказал, что переезд из Европы в Нью-Йорк на него очень сильно повлиял, еще сильнее — назначение Дональда Трампа президентом США. «Я постоянно думаю о людях, решающихся на бунт. О женщинах, которые выходят на марш. А потом открываю газету и вижу, что он начинает строить стену. Все это напоминает Средневековье». На вопрос, может ли мода быть инструментом сопротивления, Симонс теперь отвечает утвердительно. И последнее шоу — еще одна рефлексия на тему прошлого и будущего США.

Американский хоррор, американская мечта

Ужасы и красота — так Симонс обозначил тему весенне-летней коллекции. Он размышляет о настоящем США в контексте двух главных американских кинореалий: хорроров и Голливуда. Так, на коктейльных платьях появляется красный принт — то ли кровь, то ли вишневый сок, заменявший ее на съемках старых фильмов ужасов, — холодные хичкоковские блондинки надевают будто прорезиненные плащи и высокие кожаные перчатки мясника, а полупрозрачные белые платья напоминают о сценах из морга. Кутюрные силуэты из 50-х на подиуме соседствуют с фетишами вроде сетки и нейлоновых плащей. «Мода скрывает ужасы и воспевает только красоту. Но и то, и другое — часть нашей жизни», — прокомментировал Симонс после шоу.

Энди Уорхол

С ним Раф связал Calvin Klein, как только вступил в должность. Сразу после презентации первой рекламной кампании марки, которая была снята на фоне работ американских художников, — и до первого шоу дизайнера для CK — на сайте бренда появились уорхоловские скрин-тесты с моделями, их можно посмотреть по ссылке. Надо ли говорить, что одним из фонов на съемке стала работа Энди — Elvis 11 Times (1963).

 

Теперь Симонс пошел еще дальше и сделал официальную коллаборацию с Фондом Энди Уорхола.

campaign6.jpg

«В процессе изучения Америки Раф Симонс остановился на Энди Уорхоле — художнике, чьи работы помогли определить как современную идентичность американской культуры, так и ее восприятие. В сотрудничестве (беспрецедентном) с Фондом Энди Уорхола дизайнер включил в коллекцию ряд работ Уорхола в формате принтов. Например, в коллекцию вошли личные портреты коллекционера Сандры Брант (1971) и кинозвезды Денниса Хоппера (1971). Последний написал сценарий к фильму «Беспечный гонщик» (1971), срежиссировал его и снялся в нем — эта лента определила современные представления об американском мачизме. Также в коллекцию вошли работы «Ножи» (1981-1982), «Электрический стул» (1964-1965) и «Скорая помощь» из серии «Смерть и катастрофы» Уорхола. Эти работы изображают ужасы и травмы реальной жизни, но при этом превращаются в абстрактные образы, напоминающие пленочные кадры, — и переплетаются с образами Брента и Хоппера, вдохновивших Рафа на коллекцию. Ужас всегда идет рука об руку с мечтами и превращается в красоту. Добро всегда торжествует», — объясняют представители Calvin Klein.

Скрин-тест Кики в рамках Calvin Klein: American Classics
Американа

Ностальгические символы, которые вопят «США — великая страна», Раф начал препарировать еще с кутюрной коллекции Calvin Klein by Appointment: уже там появилась юбка из американского флага, форма чирлидерш и образы с бахромой, напоминающей о все тех же чирлидерских помпонах. Поэтому слово «американа» — термин, охватывающий всю сувенирную символику от Эмпайр-стейт-билдинга до звездно-полосатого флага и статуи Свободы, — можно считать подзаголовком ко всему творчеству Симонса в Calvin Klein.

 

 

 

Как и в первой коллекции ready-to-wear, во второй Симонс активно исследовал тему американского наследия и американской культуры. Ковбойские рубашки из хлопковых (как в прошлой коллекции) превратились в глянцевые атласные и обзавелись заклепками, казаки стали яркими, более выкрученными, в одежде появилось больше петчворк-элементов (все та же эстетика ковбоев).

calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-04.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-06.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-16.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-14.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-21.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-24.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-13.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-22.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-11.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-17.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-29.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-31.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-37.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-35.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-05.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-07.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-20.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-25.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-28.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-39.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-41.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-42.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-43.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-45.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-47.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-49.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-51.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-52.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-53.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-10.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-19.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-27.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-34.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-40.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-48.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-55.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-56.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-57.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-59.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-03.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-09.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-18.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-26.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-33.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-36.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-44.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-50.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-02.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-61.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-62.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-63.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-65.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-60.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-64.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-67.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-68.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-69.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-70.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-71.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-73.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-08.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-12.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-23.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-32.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-38.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-46.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-54.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-58.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-66.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-72.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-75.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-76.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-77.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-78.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-79.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-01.jpg
calvin-klein-205w39nyc-s18-090717-ph_giovanni-giannoni-74.jpg
Раф смотрит на поп-культурные символы США с расстояния вытянутой руки и с бесстрастием ученого. Поэтому и получается так круто.

Calvin Klein весна–лето 2018

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ