Недели моды

Свободные игры

Лучшие показы Недели моды в Париже
Reading time 2 minutes
Chanel

Неделя моды в Париже как всегда была самой яркой из-за количества звезд – среди гостей, участников и топ-моделей и самой захватывающей – за творчеством креативных директоров знаменитых брендов следят с особым вниманием. Хотя бы потому что многие покупатели по прежнему выбирают вещи с узнаваемым логотипом и доверяют свой стиль прославленным модным домам. Так что современники, которым выпала честь продолжать дело своих великих предшественников, чувствуют двойную ответственность – перед новой аудиторией, для которой важнее оригинальные идеи и личный почерк того или иного дизайнера, и перед верными поклонниками стиля бренда с историей.

Нам интереснее идеи и личный почерк автора.

В современной моде тенденции существуют, чтобы дизайнеры острее чувствовали свою свободу. И мы, выбирая эти вещи, были абсолютно свободными от всех ограничений.

Главная тенденция, прошедших показов – контрасты. Об этом я уже писала в обзоре Недели моды в Лондоне. (см. статью "Контрасты Лондона"). Париж по-своему трактует эту тенденцию. Классика и панк-рок, строгие прямые силуэты и (за)предельная откровенность, ретро и авангард. Девочки-подростки, кутающиеся в свитера старших сестер и красавицы без возраста, шагающие по раскаленным крышам под звездным небом мегаполиса.

В сердце сильной женщины навеки таится что-то детское. А хрупкая девушка еще не подозревает, что может все.

Мы выбрали коллекции, в которых ярко проявилась игра контрастов.

Louis Vuitton

Трогательность и грубость.

Креативный директор марки Николя Гескьер дополнил деловые костюмы аксессуарами в стиле поп-арт. Двубортные плащи кокетливыми шляпками. Рядом с ироничными бизнес-вумен по подиуму ходили наивные рокерши, сочетающие красную помаду и кожаные куртки с растянутыми гетрами. Ну потому что можно все.

/

Chanel

Хулиганка и леди

Виржини Виар, преемница великого Карла Лагерфельда, создала из классических мотивов модного дома Chanel образы для героинь разных пьес – в некоторых историях прослеживаются даже чеховские мотивы.

/

Dior

Хрупкость и вечность

Создавая коллекцию, Мария Грация Кьюри вдохновилась личностью Катрин Диор – младшей сестрой Кристиана Диора. Женщина с драматичной судьбой, страстно увлеченная садоводством. Катрин Диор провела войну в концентрационных лагерях, старалась создавать вокруг себя красоту.

/

Givenchy

Искренность и притворство

Героиня весенне-летней коллекции Клэр Уайт Келлер делает вид, что ей важно быть серьезной. Но не надевает под строгий костюм нижнее белье или просто сочетает «училкину» водолазку и джинсовую юбку с рваным подолом.

/

Balenciaga

Спальные районы и сказка о вечной красоте.

Представление о красоте своих одноклассниц Демна Гвасалия соединил с тоской современной моды об утраченной женственности. Девчонки из 90-х не задумывались о том, что будет модно в следующем сезоне, им улица диктовала, что круто. И немножко сериалы, где героини на работу ходили в пиджаках с накладными плечами, а на танцы – в облегающем мини, Апофеоз всей этой истории с утраченной красотой – сказочная королева из сказки про Белоснежку. Эту роль на показе исполнила Рената Литвинова в странном и роскошном черном платье и с гримом страдания на лице. И конечно, Фея-крестная, которая способна эту красоту подарить, но тут же отнять.

/

Vivienne Westwood

Преднамеренная случайность

Все творчество Вивьен Вествуд о том, что все случайности – хорошо продуманные ходы в игре под названием жизнь. Или театр, или мода.

Впрочем, жизнь и есть театр, как однажды сказал ее гениальный соотечественник. С тех пор играем – часто не по правилам.

/

Miu Miu

Ностальгия и радость

Пуговицы, пришитые невпопад. Броши, как будто сделанные рукодельницами из кружка ДПИ. Девочка пытается быть строгой, но неизбежно оказывается смешной. Неизбежно смешной.

/

Saint Laurent

Дерзость и нежность

Одно из самых зрелищных шоу модного сентября -2019 состоялось на фоне Эйфелевой башни. Креативный директор модного дома Энтони Ваккарелло в интервью одному из французских изданий признался в любви «раскованной России» и сказал, что не боится слова «слишком». Вещи из весенне-летней коллекции слишком короткие, слишком сексуальные, слишком прозрачные, слишком женственные. И смелые – это прилагательное не требует уточнения «слишком».

Закрывала показ слишком шикарная Наоми Кэмпбелл, в первых рядах сидели слишком красивые Кейт Мосс и Шарлотта Генсбург.

/

Olivier Theyskens

Тайное и явное

В свое время с Оливье Тискенсом расторгли контракт модные дома Rochas и Nina Ricci за то, что он отказывался делать более демократичную одежду. А он не отказывался. Просто не понимал, например, как обойтись без тонкого кружева, ручной работы и только ему ведомой магии внезапного преображения. Потом он работал креативным директором американского бренда Theory, где научился скрывать за простотой и комфортом, свою страсть к высокой моде.

Но тайное становится явным. Теперь бельгийский дизайнер выпускает коллекции под своим именем и позволяет себе ничего не скрывать – чего и нам советует. Очаровательно, чувственно, просто и откровенно.

 

/

Alexander McQueen

Стимпанк и современность

Небольшой штрих, одна деталь переносят современницу в Англию XIX века – эпоху, когда она могла позволить себе быть слабой. Или прятать свою силу глубоко в сердце, открывая только тому, кто заслужит туда доступ. Саре Бертон удается сохранять дух модного дома Alexander McQueen, росчерком пера добавляя в свои эскизы пометки нашего времени.

 

 

/

Dries van Noten vs Christian Lacroix

Деконструктивизм и люкс

Бельгийский дизайнер, один из основоположников деконструктивизма в моде, и французский кутюрье, чье творчество стало синонимом роскоши, показали совместную коллекцию. Черно-белые вещи ассиметричного кроя были дополнены боа из перьев, а красочные атласные платья с леопардовым принтом несут на себе печать разрушения. И возрождения.

На поклон Дрис ван Нотен и Кристиан Лакруа вышли вместе.

 

/

Фото пресс-служб, Google Images

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ