Недели моды

Размышления о красоте или Post Fashion

Прошедшая Неделя моды Haute Couture 2020 была с одной стороны завершением важного этапа, с другой – началом новой эпохи, символично, что и нового десятилетия.
Reading time 1 minutes

Высокая мода не будет прежней – тот роскошный, ослепительный кутюр, который создавали мэтры ХХ века, остался в прошлом.

Сегодня высокая мода стала еще ближе к искусству и также затрагивает важные для общества темы. Мода отчетливее заговорила о красоте, не требующей канонов, отказалась от социальных и гендерных границ, освободилась от предрассудков и провозгласила главной ценностью свободу быть собой и отличаться от других.

 

Мы выбрали показы, в которых ярко проявились эти черты.

 

Jean Paul Gaultier

Жан-Поль Готье представил свою последнюю коллекцию Haute Couture в парижском Театре Шатле. Попрощавшись с миром высокой моды, дизайнер, все полвека своей карьеры бывший воплощением haute couture, передал эстафету новой эпохе.

В прошедшем шоу, ставшим своего рода экскурсом в его прошлое, были моменты, которые уже запечатлела история моды. Ирландский танец модели Коко Роша, ослепительная Ирина Шейк в корсете, затянутая ремнями Дита фон Тиз, финальная песня, которую спел Бой Джордж, и конечно, отказ от каких бы то ни было стереотипов, связанных с гендером, возрастом и канонами красоты. И столько знаменитостей среди гостей, что сотрудникам Театра Шатле стоило бы подумать об отдельной книге автографов.

 

/

Maison Margiela

Красота - в изъянах. Притягательные и одновременно отталкивающие образы. Авангардная женственность, если называть все непривычное авангардным – для простоты восприятия – и принятия. Для новой коллекции Джона Гальяно не подходят термины из модного словаря, скорее, здесь помогут книги по современному искусству – и приставка «пост» перед словом мода. Post Fashion

/

Christian Dior

Главная тема коллекции – роль женщины в обществе и в искусстве. Ее право быть сильной и хрупкой, соблазнительной и неприступной. На этот раз креативный директор модного дома Мария Грация Кьюри попросила оформить пространство канадскую художницу Джуди Чикаго, которая в своем творчестве так или иначе отражает идеи феминизма.

Главная героиня - античная богиня – любимый образ Марии Грации Кьюри. Легкие открытые платья в пол, подчеркивают женскую хрупкость, костюмы мужского фасона – силу духа.

Это не попытка переступить гендерные границы, но напротив, возможность сделать тот самый великий шаг - быть женщиной, о котором писал еще Борис Пастернак.

/

Givenchy

Здесь пронзительная женственность тоже родилась из размышлений о праве быть собой, быть любой – и сильной, и хрупкой, странной и неправильной. За вдохновением дизайнер Клэр Уайт Келлер отправилась в замок Сессингхерс с его великолепными садами, посаженными Витой Сэквилл-Уэст. За основу рассказанной истории дизайнер взяла переписку Виты Сэквилл-Уэст с Вирджинией Вульф и вплела сюда мотивы романа «Орландо». Снова женское и мужское не вступают в противоречие, но дополняют друг друга в поисках гармонии.

/

Chanel

После показа одни говорили, что слишком много ретро, другие, что строго и что это школьница или монашка, а черные туфли с белыми носками вообще носить нельзя. Но многие признавали, что в целом, да, красивая получилась история. А ведь все так и есть – школьница и монашка, и строгий стиль, и кружевные воротники, скромные платья на выход, перешитые своими руками. Работая над новой коллекцией, Виржини Виар думала о жизни Коко Шанель, о ее ранней юности, проведенной в монастыре Св. Этьена в Обазине , куда отец, не имея средств на содержание семьи, отправил дочерей после скоропостижной смерти их мамы. Там Габриэль Шанель и научилась шить.

Сегодня на модных показах мы оцениваем не только одежду, но стараемся понять смысл рассказанной истории. Виржини Виар точно передала атмосферу робости и мечты, первые попытки маленькой женщины осознать свою роль в этом мире.

/

Iris Van Harpen

Голландский дизайнер Айрис ван Харпен в своем творчестве соединяет природу и новейшие технологии. Она использует инновационные ткани, чтобы сделать одежду, подобной растениям, прекрасным цветам или морским кораллам. «Я хочу сделать ткань живой», - сказала Айрис перед показом, напоминающим эпизод фантастического фильма о девушке, которая могла обернуться розой, чтобы себя защитить. В природе все взаимосвязано. Айрис ван Харпен хочет, чтобы ее мода помогла нам почувствовать эту связь.

/

Ulyana Sergeenko

Показ в шикарном особняке графини Моны фон Бисмарк (Hotel Mona Bismarck) был ироничным переосмыслением эпохи становления гламура, когда женщина могла себе позволить носить усыпанные блестками платья, кутаться в боа, красить стены в розовый цвет и не боялась быть смешной. Для такой женщины кутюр был неотъемлемой частью жизни, она тратила деньги на наряды, но не меньше средств вкладывала в искусство. Ульяна Сергеенко пригласила на главные роли –актрису Орнеллу Мути, художницу Надю Ли Коэн и диву бурлеска Диту фон Тиз.

Но самый яркий образ – модель Одетт Павлова (на первом фото ), похожая на девочку-подростка, примерившую свое первое вечернее платье. А шаль из долларовых банкнот помогает чувствовать себя уверенней, наверное, в любую эпоху.

/

Valentino

Это просто рассуждение креативного директора модного дома Пьерпаоло Пиччоли о красоте. Яркие краски, шелковые ткани, изящные силуэты и много разных образов, среди которых каждая женщина сможет выбрать тот, что подходит именно ей. Вроде бы, столько уже было сказано о моде, искусстве и красоте, что все сказанное рискует быть повторением избитых истин. И Пьерпаоло Пиччоли повторяет. Потому что простые истины важнее всего.

/

Современной моде свойственна повседневная театральность - даже простые вещи, несут в себя определенную философию. Когда эта философия

совпадает с внутренним миром человека – это и есть от-кутюр, не зависящий от сезонных тенденций.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ