Недели моды

Платья из банковских карт и простыней: молодой бренд Vaquera

Вика Дядькина
13.09.2017
От количества мало знакомых брендов в расписании Недель моды рябит в глазах. Выбираем самые интересные новые имена, затерявшиеся среди названий крупных модных домов.
Vaquera — уже не дебют, но переломный момент

Вчера в спортивном зале Church Boxing Club прошел показ Vaquera — уже второй в рамках нью-йоркской Недели моды. На подиум вышли непрофессиональные модели: друзья бренда, ребята с улицы, которым очень хотелось попасть на шоу, сам кастинг-директор Уолтер Пирс и даже его мама. Подавляющее большинство — в болезненно раздувшихся хлопковых платьях, порезанных костюмах, панамах в нашивках в виде автомобильных номеров или брюках, будто собранных из двух пар разного цвета.

 

Vaquera заявили, что шоу посвящено кризису самоидентификации. В том числе и в самом глобальном масштабе. Отсюда свитшот с портретом Авраама Линкольна и самый обсуждаемый образ из коллекции — платье по типу кольчуги, полностью состоящее из пластиковых банковских карт. И не простых, а брендированных: надпись Vaquera напечатана поверх голливудских холмов. В очень похожем в 1995 году пришла Лиззи Гардинер, художник по костюмам «Приключений Присциллы, королевы пустыни», на церемонию вручения «Оскар». Ее наряд тогда единодушно признали худшим в истории красных дорожек, но это не помешало ему стать музейным достоянием (сейчас он хранится в Национальной галерее Виктории).

 

Не удивимся, если с Vaquera в скором будущем произойдет нечто подобное. О них уже пишут ведущие модные медиа, в первом ряду сидит знаменитый критик The Washington Post Робин Гиван, комитет CFDA включает их в список финалистов своей ежегодной премии, а Lorde выбирает их платье-халат для нового клипа. При этом Vaquera говорят, что их по-прежнему интересует только искусство, а не прибыль от продажи коллекции. И вот тут уже речь идет о втором кризисе — команда бренда, начинавшая в андерграундном андерграунде, не совсем понимает, что делать со своей растущей популярностью.

 

Кто стоит за брендом Vaquera

В 2013 году стилисту Патрику ДиКаприо все осточертело. Вся эта одежда, созданная для того, чтобы ее купили. Он нашел в интернете подержанную швейную машинку и за несколько недель по урокам на YouTube овладел основами кройки и шитья. Так начинался Vaquera. Потом к нему присоединились трое друзей — Дэвид Мосис, Брин Тобенси и Клэр Салли. Всем им немного за 20 — кто-то стажировался в Eckhaus Latta, кто-то до сих пор параллельно работает в секонд-хенде Buffalo Exchange. Некоторые вещи на подиуме — как раз оттуда (после существенной переработки).

 

Vaquera осень–зима 2016/2017
Название

 

 

 

 

В переводе с испанского оно означает «скотница, девушка-ковбой». На одной из прошлых работ Патрик ДиКаприо читал роман «Даже девушки-ковбои иногда грустят» Тома Роббинса и получил прозвище Vaquera от своего мексиканского коллеги. Этой же книге они, к слову, посвятят одну из своих первых коллекций.

qqqqqqqqqqqq.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
qqqqqqqqqqqqqqq.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
qqq.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
qqqqqq.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
q.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
qqqqqqqqqqq.jpg
Vaquera осень–зима 2016/2017
Философия

«Марка Vaquera была запущена как реакция на отсутствие разнообразия в современной моде», — написано на официальном сайте. ДиКаприо говорит в интервью, что сначала ими двигала благородная цель круто все в моде изменить. Они начинали с призывов в Instagram выходить на митинги и с вещей, созданных для фотосъемок, а не для повседневного ношения. С их любовью к DIY-эстетике они несколько лет оставались где-то в подполье и устраивали внеплановые показы то в церкви, то в китайской забегаловке. Сейчас же их продвижением занимается крупное PR-агентство Black Frame, в портфолио которого такие проекты, как Nike, Opening Ceremony и Rodarte. «Мы поняли, что, чтобы что-то поменять в модной индустрии, нужно стать ее полноценным участником», — комментируют они сейчас.

Vaquera и Vetements

Пока это самое частое сравнение. В Vaquera говорят, что их, конечно, восхищает, как братья Гвасалия устроили свой бизнеc, но им вообще не по пути. И объясняют эти сравнения тем, что в списке показов на Vogue.com их названия где-то рядом.

 

 

Коллекция Vaquera в духе сериала «Рассказ служанки»

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ