6 украинских дизайнеров, которые не стараются походить на Демну Гвасалию
Недели моды

6 украинских дизайнеров, которые не стараются походить на Демну Гвасалию

И спасибо им за это большое.
Reading time 2 minutes

Сегодня заканчивается Ukrainian Fashion Week — ключевая сейчас неделя моды в Киеве. Мероприятие очень любопытное: не секрет, что в соседних Грузии и Украине с точки зрения моды происходят сейчас гораздо более интересные процессы, чем в России (ситуация постепенно меняется, но все-таки). В украинских дизайнерах вообще хорошо все. Если конкретнее, то они модные, чувствуют время, чувствуют своих клиентов и так далее. Если бы не одно но: успех Демны Гвасалии произвел на бренды из Восточной Европы такое колоссальное впечатление, что кислотного цвета ботфорты, шелковые платья как в восьмидесятых и образы, будто бы снятые с одного из занявших очередь в универмаге в 1990-х, делают теперь буквально все.

На Украинской неделей моды Демна и вовсе стал настоящей эпидемией. Это часто красиво, но, увы, всегда бессмысленно: не вполне ясно, зачем покупать такую одежду за ощутимые деньги у локальных дизайнеров, если можно купить либо дорого у Демны, либо дешево в Zara. Поэтому мы посчитали своим долгом рассказать о самобытных брендах, которые нашли в себе силы не идти по чужому пути и выстраивают собственные ДНК. Все они, кстати, очень успешно продаются далеко за пределами Украины.

The Coat by Katya Silchenko

Если бы у отечественного (горячо любимого нашей редакцией) бренда Walk of Shame был в Украине кармический брат, им бы стал The Coat by Katya Silchenko. Это тоже одежда для модных девушек, которые любят вечеринки и открытые наряды, а вот скуку не любят совсем. Нам понравился стайлинг как в восьмидесятых: макияж словно у юной Синди Кроуфорд, волосы волнами и крупные серьги — и вообще восьмидесятнические мотивы (отличные пальто и костюмы со спущенной линией плеча, свободные брюки на талии и объемные джемперы). Отдельно хочется выделить трикотажную линейку и перья, которых в коллекции было очень много, — к следующей осени они окончательно вытеснят пайетки из вечерних гардеробов, вот увидите.

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а посмотреть цены на вещи — по этой.

A.M.G.

Строго говоря, небольшой крен в сторону Демны у A.M.G., марки Алены Беттяр, все же есть — в коллекции были и те самые образы «как из очереди», и кислотная обувь, и шелковые восьмидесятнические платья с ботильонами-носками. Но та часть, которая на Balenciaga и Vetements похожей не была, получилась настолько хорошо, что о ней нельзя не сказать. Бархатные телогрейки, платья словно из пуховых шалей, которыми бабушки торгуют на рынках, шубы как из старых сказок про Морозко и лаконичные плащи — все это напоминало о специфической манере киевлян одеваться (в Киеве много классных секонд-хендов, чем все с удовольствием и пользуются). В общем, вышло в итоге очень самобытно. Показ прошел в Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, кстати, и под живую музыку.

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а посмотреть цены на вещи — по этой.

Ksenia Schnaider

 

Дуэт Ксении и Антона Шнайдеров знают и любят во всем мире давно, так что тут без сюрпризов. Они планомерно разрабатывают самую сильную сторону своего бренда и продолжают делать необычные вещи из денима: в коллекции был и классный джинсовый костюм, и хитовые джинсы-юбка с прорезями на коленях, которые есть, кажется, у всех it girls по обе стороны океана, и джинсы, сшитые из винтажных вещей. Еще нам понравились спортивные костюмы, которые тоже выполнены из найденных в киевских же секонд-хендах винтажных костюмов, и свитшот с надписью Not Available In Your Country (считаем, что в нашей стране такой должен быть у каждого).

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а посмотреть цены на вещи — по этой.

Lake Studio

Настя, одна из дизайнеров бренда, рассказала, что их в локальной прессе называют «украинским Dior». Это не намек на манию величия, а похвала за высочайшее качество вещей Lake Studio, при производстве которых многое создается вручную. Например, кружевные аппликации мастера руками вшивают в шерстяное платье-ночнушку, и стык повторяет рисунок кружева. А еще у марки есть свой штатный вышивальщик Руслан Панчук, который создает целые картины на жакетах и пальто марки (если надумаете, жакет с вышивкой Руслана будет стоить около €1200, и это адекватные деньги за такую работу — сами посмотрите). В завершение: у бренда очень красивые платья, которыми он и славится, и уникальные ткани — сложный жаккард и созданный специально для Lake Studio шелк с флористическими принтами украинского художника Олега Грищенко.

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а посмотреть цены на вещи — по этой.

Frolov

Иван Фролов — уже не новичок: он окончил университет в 2014 году, с того же года показывается в рамках Украинской недели моды. В этот раз его показ прошел в театральной студии в формате панк-перформанса (хотя позже оказалось, что это был не оммаж британским панкам, а рассказ про Булонский лес, в лабиринтах которого французские дворяне предавались всему подряд со своими возлюбленными). Вещи Frolov подойдут не каждому, но если уж они пришлись вам по вкусу, то за качество не переживайте: сделаны они безупречно, с большим количеством ручных операций и впечатляющим ручным декором. Его, кстати, на одежде марки очень много, за что ее любят арабские клиенты и закупает нью-йоркский Opening Ceremony. Фанфэкт: в парике из кристаллов Frolov Светлана Лобода снялась в своем последнем клипе «Парень», который за неделю с небольшим набрал 4 миллиона просмотров на YouTube.

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а посмотреть цены на вещи — по этой.

Jardin Exotique

Показ на этой неделе моды был для Jardin Exotique первым, и дебютная коллекция получилась не совсем ровной: где-то подвел крой, где-то — стайлинг, для которого зачем-то использовали украшения Van Cleef & Arples. Но уже сейчас видно, что у марки большое будущее. Лида Петрова, дизайнер и основательница марки, решила с самого начала выстраивать не бренд одежды, а целую сказочно-этническую вселенную. Так, уже в дебютную коллекцию вошли очень сложные фигурные сумки, а скоро к ассортименту Jardin Exotique добавятся предметы интерьера, обои и винтаж, который дизайнер привозит из путешествий. Нам особенно понравились «перепридуманные» кимоно, украинские фартуки, вывязанные крючком, и вещи из ткани, которую обычно используют для вафельных полотенец. Уверены, что у Jardin Exotique дела будут складываться отлично.

Подписаться на Instagram марки можно по этой ссылке, а вот купить пока нельзя.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ