Недели моды

Наш взгляд на Неделю Высокой моды f/w 19/20. День 1

Про волосатые шубы, ужасную организацию и совсем не томный кутюр.
Reading time 39 seconds

Хочется лобстера на берегу итальянской ривьеры, марципановых розочек в коктейле с Campari и желательно мальчика из рекламной кампании мужского аромата Paco Rabanne, но пока есть холодный кофе из Старбакса, сильно натирающие сандалии и палящее Парижское солнце. Я скучала, бандиты!

Если честно, то быть красивой в +30 невозможно. Ты постоянно машешь руками, чтобы хоть как-то воздух вокруг тебя начал циркулировать, ходишь везде с веером (кстати, в Париже катастрофические проблемы с кондиционерами – их просто нет нигде) и считаешь, что кола со льдом – это напиток богов. Очень хотелось умереть и очень хотелось кутюра.

 

RALPH RUCCI RR331 COUTURE

Дрессеры не могли нормально застегнуть молнию на платье, фотографы суетились, не зная какой из моментов этого первого в расписании HAUTE COUTURE FALL 19 fashion week шоу запечатлеть на плёнку, а команда самого бренда и вовсе сходила с ума, метаясь из угла в угол в отчаянных попытках понять, за что браться в первую очередь – казалось бы, почему первое шоу в расписании должно быть таким суматошным? Давление на дизайнера было лишь с одной стороны: эта коллекция – первая презентация мистера Руччи после его возвращения в его же собственный дом. Это еще не все: Руччи – первый американский дизайнер за последние 17 лет, который был включен в расписание официальной программы кутюрной недели моды в Париже.

/

Коллекцию, которую сам дизайнер охарактеризовал, как безумно элегантную, комфортную и хрупкую, Руччи посвятил своей давней подруге Эльзе Пиретти, взяв ее за эталон “той самой женщины”, мужество и силу которой стоит воспевать с закрытыми глазами и которую стоит ежедневно осыпать комплиментами и желательно пурпурными розами. Идеей было подчеркнуть всю прелесть современной женской красоты: деликатную женственность с налетом грубости и даже какой-то мужественности и при этом безупречную, еле осязаемую воздушность и престиж. Не вышло. Получилось очень “тяжело”: тяжелые платья-мешки, которые хоть порой и сужались в талии, все равно превращались в огромные неуклюжие юбки уже на линии бедер; массивные little black dress диковинно натянутые поверх плотных брюк, громоздкие меха и безумно широкие в плечах жилеты.

/

MAURIZIO GALANTE

Огромные женщины-коконы в платьях дутой конусовидной формы и с ободками из соломы вперемешку с музыкой невпопад – ну вот и всё моё впечатление от коллекции, которую более впечатлительные модные люди вокруг меня воспевали весь последующий день. Честно, было странно. Завывистые испанские песенные мотивы совсем не вписывались в шоу; с соломенными ободками явно был перебор, но лучше все по порядку. Идеей была вдохновиться Мексикой и сделать коллекцию женщин-солнышек, с отсылками желательно к Майя (ну, если получится). С Мексикой справиться удалось: цвета вырви-глаз и намешанные комбинации мудреных узоров было сложно проигнорировать и не рассмотреть с любопытством, да и с женщинами-солнышками справились на ура: на подиуме, который построили прямо в центре мэрии 5-ого округа Парижа, медленно курсировали девушки в чересчур орерсайзных драпированных платьях, будто собранных из кусочков разноцветной ткани. А вот с Майя явно промах. Отсылкой к древнему мексиканскому племени и их всему священному должны были стать соломенные ободки на головах моделей, однако мне, например, как человеку, которому в силу своего происхождения при виде чего-то плетеного на голове приходят скорее ивано-купальские мотивы нежели что-то более экзотичное, было сложно соединить весь этот модный посыл высокой моды воедино и понять о чём на самом деле говорит дизайнер. 

Знаю точно, что продала бы душу за большой золотистый резной плащ. Продала бы душу и ни за что бы никогда это не надела. Кутюр, что уж тут.

/

FARHAD RE

Есть тут в модных кругах одна взрослая испанская дама, с которой мы знакомимся заново на каждой неделе моды. Я ее за это просто обожаю – она всегда ко мне подходит сама и начинает настойчиво спрашивать кто я. И вот снова мы в той же ситуации: опять я ей рассказываю о своей персоне, опять она мне рассказывает про свой перманентный макияж и как сбежала от своего мужа-миллиардера пока абсолютно идентичные бежево-черные наряды Farhad Re медленно проплывают передо мной по коридорам итальянского посольства. 

Сначала бежевый полупрозрачный комбинезон с белыми стрингами, за которыми с любопытством смотрела вся публика, а следом такой же только чёрный комбинезон,  но уже с бежевыми стрингами – ну вот впринципе и всё, за чем мы могли следить и чем себя развлекать в течение всего шоу. Иногда попадались большие смешные волосатые шубы, из которых в разные стороны торчали похожие на настоящие волосы...волосины. Впечатление было двояким, зато финальное платье захотели все. Белое, короткое, пошловатое, с вынутым наружу красным сердцем, пронизанным золотистой стрелой насквозь – ну разве не то, что нужно было?

/

А вообще знаете, что больше всего радует в couture? То, что это не про тренды. Никто не должен определяться с цветовой гаммой, фасонами и силуэтами – делай, что хочешь, отправляя какой хочешь посыл и рассказывая о своей мешанине все, что только вздумается. Тебя обсудят и может даже осудят, но не сделают провальным эталоном, ровно как и не занесут в чёрный список. 

XUAN

Я бы сказала вам, конечно, суммируя увиденное мной сегодня, что в моде как ни странно минимализм и сдержанная палитра очень спокойных цветов, где доминируют бежевый, черный и белый, если бы не коллекция XUAN, которая нарушила сегодняшнюю идиллию – были вдохновленные Giambattista Valli воздушные платья из тюля и сатина, цвета сладких карамелек (нежно-черничный, бирюзовый и лимонный), ну и напрочь скомканное шоу, которого, думаю, не ожидали сами организаторы. Обидно, ведь было всё довольно по-кукольному мило, но насколько же сильно можно испортить впечатление плохой организацией.

Кроме того, что шоу задержали на 45 минут (что в принципе не позволительно ни по каким правилам модного этикета), не считая того, что нас почти час держали под палящим солнцем и даже не взирая на то, что модели просто забывали зайти в наш зал продемонстрировать наряды (нонсенс), так еще на показе были помехи с музыкой, официанты разбивали бокалы на бэкстейдже (больше 20 и с шампанским ;) и организаторы  мероприятия были чуть грубоваты (в подробности давайте не вдаваться). Вот это– реальность моды, а не вкусные платья, которые на картинках.

/

Если коротко, то я сегодня была в мэрии, в посольстве Италии, в Ritz и в каком-то ещё непонятном безумно жарком помещении где-то на Елисейских полях. Я попадала под дождь, ела розовый шоколад, впервые в жизни отказывалась от бесплатного шампанского на шоу и радовалась тому, что меня не впечатляли сегодняшние показы, ведь именно они мотивировали меня с ещё большим обозленным удовольствием писать сегодняшнее review. 

И по хорошей доброй модной традиции, после такого странного первого модного дня, мы заслужили с вами бокал очень холодного розе и картошку фри в компании мальчиков-фотографов где-нибудь в La Perle (тот самый бар, где Джон Гальяно совершил свою самую большую ошибку в карьере). Завтра окунемся в тяжелый люкс с Dior и Schiaparelli, а сегодня давайте за то, что все лучшее – впереди.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ