Недели моды

Чего вы не знали о неделе моды в Алматы: 3 факта

Спойлер: если вы ни разу не доехали до казахстанских показов, стоит это исправить.
Reading time 29 seconds
Факт первый: гости показов любят и умеют наряжаться

Честно говоря, это первое, что бросается в глаза — все очень нарядные. В первом ряду показов Mercedes-Benz Fashion Week Almaty можно на спор искать коммерческие хиты из новых коллекций Off-White, Balenciaga, Vetements, Гоши Рубчинского и других марок, которые сейчас на слуху, — видно, что к неделе моды тут готовятся основательно. Отдельно хочется отметить, что здесь совсем нет героинь, которые достают ради показов туфли на скрытой платформе и бандажные платья: одетых ярко здесь очень много, одетых вульгарно нет совсем.

/
Факт 2: в Казахстане есть марки, за которыми и правда стоит следить
Zherebtsov

Показ Леонида Жеребцова закрывал Алматинскую неделю моды. Мы никого не хотим обидеть, но это шоу было самым эффектным, а коллекция — самой цельной из представленных. Леонид работает с темами традиционной восточной одежды и гендерной амбивалентности (которая в эстетику Востока с точки зрения вещей зашита изначально — вспомните хотя бы мужские платья). Модели выходили на его показе в хиджабах, в кепках с кистями, закрывающими лица, и в толстовках с надписями «Восток» на арабском. Помимо вещей, созданных, очевидно, ради резонанса, у Zherebtsov есть и крепкая коммерческая база: дубленки, кожаные плащи, закрытые шелковые платья. Нам Леонид рассказал, что солидная часть заказов уходит в Москву. Верим.

Alima

 

 

Если проводить понятные параллели, то Alima в Казахстане — как у нас Александр Терехов: марка славится конвенционально женственными вещами, которые украшают любую фигуру и в которых не стыдно появиться даже на мероприятии с самым драконовским дресс-кодом. Нам отдельно понравилось, что Алима Мурзабекова, дизайнер-основатель марки, очень аккуратно добавляет в коллекции национальные мотивы, которые не выглядят лубочно ни на шелковых платьях в пол, ни на повседневных костюмах. И судя по тому, что весь первый ряд был в одежде бренда, дела у него идут хорошо.

Факт 3: Mercedes-Benz Fashion Week Almaty — это не дежурное мероприятие, а праздник

Опять же прибегнем к сравнению: в Алматы модная публика веселится так, как веселились в Москве до кризиса 2008 года. Вечеринки устраивают каждый день в течение всей недели моды, и, в отличие от многих московских мероприятий, это и правда вечеринки — с шампанским, танцами и дресс-кодом. На время показов выпало пятилетие Esentai Mall — универмага, который выполняет в Алматы роль московского ЦУМа. Так вот, представьте: 4 этажа, сотни гостей, концентрация кутюра и платьев со шлейфами стремится к абсолютному максимуму, на сцене играет «Моральный кодекс» (да), все танцуют и, судя по всему, получают удовольствие от происходящего. Пресытившимся москвичам есть чему поучиться.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ