Почему не было великих женщин-художниц: Dior весна-лето 2018
Недели моды

Почему не было великих женщин-художниц: Dior весна–лето 2018

И при чем тут скульптор Ники де Сен-Фалль.
Reading time 1 minutes

Только что в Париже на территории Музея Родена прошел показ весенне-летней коллекции Dior. По его итогам стало абсолютно ясно, что Мария Грация Кьюри не собирается останавливаться на футболках «мы все должны быть феминистками» и планирует развивать эту тему дальше. Рассказываем, как именно.

Кто такая Ники де Сен-Фалль (вдруг вы не знаете)

 

Ники де Сен-Фалль — скульптор и театральная художница, которая работала в жанре нового реализма (как и Ив Кляйн, например). Она известна своими яркими скульптурами, выполненными в духе наивного искусства, и вместе с мужем, скульптором Жаном Тэнгли, создала фонтан Стравинского в Париже. Де Сен-Фалль родилась во Франции, но когда ей было три года, они с родителями переехали в США. Прежде чем заняться скульптурой, она работала моделью.

Это что касается биографической справки. А еще она — любимая художница Марии Грации Кьюри, которая посвятила Ники целую коллекцию Dior.

Первый выход: феминистский слоган и Саша Пивоварова

 

 

 

 

Факт первый: показ открыла топ-модель Саша Пивоварова, которая почти перестала выходить на подиум в последние годы. Факт второй: Саша вышла в тельняшке Why Have There Been No Great Female Artists? («Почему не было великих женщин-художниц?»). Так называется программный текст Линды Нохлин, в котором она объясняла, как экономика, политика и принятые в обществе порядки влияют на гендерный баланс во всех областях. Оригинал этого текста лежал на креслах гостей показа. Мария Грация напечатала этот слоган на тельняшке — любимой вещи Ники де Сен-Фалль (смотрите фото выше), очевидно, давая понять, что великие художницы были, несмотря на все трудности, и что нужно их знать.

/
Детали из гардероба де Сен-Фалль — на подиуме Dior

 

 

Почти каждый декоративный элемент коллекции — отсылка к Ники де Сен-Фалль и ее образам. Берет с вуалью, в котором выходила каждая вторая модель на шоу, был любимым аксессуаром художницы. Образ с красным плащом из лакированной кожи — аллюзия на похожий плащ де Сен-Фалль, пушистые шубы Dior — цитата тех,  что висели в шкафу у Ники. То же касается готических элементов вроде глухих крахмальных воротников и даже целых образов: золотая пижама из коллекции — почти точная копия пижамы Ники.

Мария Грация Кьюри стилизовала место проведения показа под «Сад игры в Таро» в Каравикьо (это юг Тосканы). Ники де Сен-Фалль работала над садом около 20 лет, и выглядит он вот так (вот так и вот так). Чтобы воссоздать сад в Париже, 80 рабочих трудились 20 дней: они использовали 80 тысяч кусочков зеркала и больше семи тонн бетона. В итоге получился павильон площадью более двух тысяч квадратных метров с цитатой из все той же Линды Нохлин на бетонном фасаде.

/
Принты

Здесь все проще: их Мария Грация Кьюри взяла из работ де Сен-Фалль. Точнее, это не совсем принты. Абстрактные яркие аппликации на платьях из тюля, шерстяной жакет с плетением по мотивам тех же аппликаций, имя Ники на свитерах с вывязанными динозаврами (тоже отсылка к ее скульптурам), отдельные фрагменты работ на коктейльных платьях: думаем, можно смело считать эту коллекцию масштабным признанием в любви. 

В разное время Ники де Сен-Фалль коллекции посвящали Anna Sui и Emilio Pucci.

/

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ