Культура

Софья Гершевич: «Мне кажется, подвох где-то впереди. Но пока я держусь»

У Софьи Гершевич — премьера первой роли в кино и первая же поездка на «Кинотавр». Фильм Михаила Сегала «Слоны могут играть в футбол» был отобран на фестиваль почти сразу, что вполне объяснимо: его предыдущие картины «Рассказы» и «Кино про Алексеева» были восторженно приняты критиками и отмечены призами не только в Сочи. Расспросили исполнительницу одной из главных ролей Софью Гершевич, как ее угораздило попасть в кино — да еще сразу в эротическую драму.
Reading time 3 minutes

Молодости свойственны легкость и пренебрежение условностями. «Приходите ко мне домой, я вас пирогом угощу и интервью запишем», — предложила мне Софья. Я немного напрягся, потому что последний раз выезжал на интервью к герою домой много лет назад, и это был Михаил Михайлович Козаков, который в какой-то момент решил почитать мне стихи. Исполнитель он был грандиозный, но начал Михаил Михайлович с «Евгения Онегина», а после Пушкина были еще Бродский, Ахматова и перспектива не успеть на метро. А тут пирог — кто от такого откажется! Да и встречались мы за завтраком, а не за ужином. И разговор шел скорее о будущем, чем о прошлом. «У меня очень тихий голос — это моя огромная проблема. Я не знаю, как с этим бороться и нужно ли вообще бороться», — предупреждает Софья, когда я включаю диктофон. Ах, Софья, иногда тихим голосом делаются самые громкие заявления. Ты еще успеешь об этом узнать.

На фото: майка, Miu Miu; мюли, Manolo Blahnik

 

Мы долго искали героиню для материала к «Кинотавру». Я пересматривал одну кандидатуру за другой и вдруг наткнулся на твою фотографию в инстаграме. На ней ты с октябрьским номером L’Officiel. «О, это судьба!» — подумал я, написал тебе в директ, и вот мы уже сидим за чашкой чая.

Да, социальные сети очень помогают в жизни! Если бы не фейсбук, я бы у Сегала не снялась.

Я как раз хотел спросить, как пересеклись ваши дорожки? Он — из тех режиссеров, которые тщательно подбирают актеров.

Если честно, мы с Сегалом лично на пробах не встречались. Впервые увиделись сразу на площадке. Еще два года назад я вообще не собиралась быть актрисой. Занималась моделингом, фотографировала, снялась в двух короткометражках у студентов. Но у меня там ни слова, я просто красиво сижу, а в одной замахиваюсь топором.

На фото: майка и оба платья, Miu Miu; часы, Panthère de Cartier, Cartier

 

Еще я видел два клипа. Один — Zorkiy feat. Manizha «Tiger», а второй — работа Маруси Фоминой на кавер Полины Лазаревой «У тебя такие глаза».

После клипа Зоркого у меня начали появляться друзья из мира кино. Вот эти ребята, которых периодически можно встретить в «Дом 12» или «32.05» за вином и разговором или на показе хорошего фильма. Мне нравилось общаться с новыми людьми, но больше нравилось наблюдать за их поведением. Я вообще скорее наблюдатель по жизни. Мне было шестнадцать, и, будем честны, благодаря приятной внешности и не особо раздражающей тупости я быстро влилась и начала ходить на пробы. В то же время фейсбук начал обретать какую-то волшебную силу. И вот в один прекрасный день мне отправила сообщение Таня Полосина, которая сама прекрасная актриса, а на тот момент еще занималась поиском актеров для Сегала. Миша уже отсматривал объекты в Одессе. Я пришла к ней в квартиру, мы записали импровизационные пробы, а через неделю мне перезвонили и сказали, что утвердили на роль, нужно собираться на съемки.

На фото: майка, платье и пальто, все Miu Miu

 

Я так понимаю, что у тебя главная женская роль?

Там главная мужская роль у Владимира Мишукова, и есть еще три девушки: Варя Пахомова, Саша Быстржицкая и я. А вся история происходит в Одессе. Таким путаным рассказом я хочу аккуратно обойтись без пересказа сюжета.

Так это же самое интересное! Я нигде не нашел ни слова о сюжете фильма, только жанр — эротическая драма.

Чтобы понять, почему эротическая, нужно смотреть. Там вся фишка в харизматичном Мишукове и красивых девушках. Мне кажется, пока есть тайна, все захотят пойти. У нас людей что привлекает? То самое, эротика!

Людей — да, но для совсем юной девушки, только дебютирующей в кино, эротическая драма — это смело!

Ну, тело — всего лишь инструмент, как любят говорить актеры и режиссеры. В принципе, это правильно, потому что есть куча других причин для зажима перед камерой, кроме обнажения. А что касается эротической драмы, то я знала, что Сегал — талантливый режиссер и ему можно довериться, так что не могла позволить себе упустить шанс с ним поработать. Конечно, было немного страшно, но… Мне позвонили, и я сказала: «Еду!» Текст роли скинули только накануне выхода на площадку, про сюжет ничего не сказали вообще, чтобы я не думала о лишнем и не зажималась. Это такая тактика была у Сегала. Меня вообще по минимуму трогали на площадке — Миша просто объяснял, что и как говорить, какие внутренние обстоятельства держать в голове, и я даже не думала, как все будет выглядеть в кадре. Боязни камеры, которая преследует всех новичков, у меня не было — работа моделью сыграла свою роль. Оставалось только следовать указаниям режиссера.

На фото: плащ, Alexander Terekhov; туфли, Alexander Siradekian

 

И как это было?

Наверное, самое дикое, из того, что он со мной делал, — это сцена, где мне нужно было быть максимально открытой всему, что происходит в этом мире, и максимально эмоциональной. И вот представь: Одесса, октябрь, я в платье, потому что мы снимаем лето. Естественно, это самый холодный октябрь за всю историю «жемчужины у моря», а Сегал засовывает меня под холодный душ, потом заставляет пробежаться по коридору, выпихивает на балкон и оттуда молниеносно засовывает в кадр. Это был метод физического действия, он применяется к таким, как я, кто еще не профессиональный актер и кому нельзя сказать: «Думай, что у тебя было вчера…» Того же эффекта в кадре можно добиться, если просто потрясти за ногу. Это правда помогает. Особенно когда нет времени и смена заканчивается.

Ты уже видела финальный монтаж фильма?

Да, сейчас смешно вспоминать, но я приехала домой и долго плакала, потому что впервые лицезрела свою игру. Я же ничего не умела, меня взяли из-за моей флегматики, и на этой ноте, собственно, и играла. Со съемок прошел год, многое изменилось: я занималась актерским мастерством, выполнила много заданий, посмотрела разные фильмы, и сейчас многое сделала бы иначе. Тогда же я думала не о том, чтобы вжиться в роль, а куда повернуть в кадре глаза, чтобы не было глупо, что смотрю в одну точку. Единственно важной для меня была оценка Сегала — на площадке я ориентировалась даже не на его слова, потому что мы в Одессе, куда он меня денет, а только на Мишину мимику. Этот ход, кстати, очень помогает на пробах, потому что по лицу режиссера или кастинг-директора все сразу видно.

На фото: платье, Balenciaga; босоножки, Dries Van Noten; носки, Gucci

 

На сколько проб ты уже сходила: десять, двадцать?

Сейчас я больше времени уделяю учебе. На пробы хожу, но не считаю их. Посмотрим, что будет после «Кинотавра».

Какие самые странные пробы тебе доводилось проходить?

Странные? Наверное, когда из-за моего отвратительного тихого голоса заставляли бегать по коридорам «Мосфильма», чтобы взбодрилась. А я еще бегать не люблю, возвращаюсь запыхавшаяся и думаю: «Да на фиг ваши пробы!»

Я нашел твои видеовизитки, и в них ты рассказываешь, что учишься в МХПИ на дизайнера среды, девять лет занималась теннисом в Школе олимпийского резерва, владеешь английским, французским, итальянским и ивритом.

Не владею, а учу. А то, знаешь, бывает, спрашиваешь: «Сколько языков знаете?» — «О, я знаю три». Начинаешь уточнять, выясняется, что толком ничего не знает, а только учит. Нужно честно оценивать свои способности.

На фото: платье, Fendi; балетки, Aquazzura

 

С этим все понятно, но ты учишься на дизайнера, и это свобода, потому что успех полностью зависит от твоих рук и головы, а профессия актера — самая зависимая в мире, потому что ты зависишь от режиссера, оператора, гримеров, осветителей и десятка других людей на площадке. Как ты к этому относишься?

Я же никогда не планировала быть актрисой, единственное, с чем хотела себя связать, — это моделинг. И то до пятнадцати лет — пока не осознала, что у меня рост 168 сантиметров и прочие минусы. Я с самого детства посещала художественную школу, родители водили меня на выставки, у нас дома висят картины разных авторов. Так что размышлений, куда идти учиться, не было. Я знала, что должно быть что-то творческое, а творчество у нас — вечный риск, и я не хочу, скажем так, остаться ни с чем в какой-то момент своей жизни, хочу стабильности. И тут смешная история: в девятом классе я посмотрела сериал «Измены», в котором Елена Лядова очень круто играла дизайнера интерьеров. Это меня так вдохновило, что я отправилась на курсы. А когда пошла получать серьезное образование, решила, что архитектура — это перебор, я не готова брать на себя ответственность за жизни других людей, мне нравится дизайн интерьеров и городских пространств. Я уже даже стажировалась у архитекторов и в галереях, у меня есть какие-то проекты. Но я люблю, когда есть альтернативы: дизайн, актерство, языки. Я сейчас еще подрабатываю бебиситтером, и мне кажется, у меня очень хорошо получается управляться с детьми.

На фото: оба платья и пальто, Miu Miu; часы Panthère de Cartier, Cartier

 

Я слушаю тебя, и логичность всех твоих размышлений при юности лет настораживает. В чем подвох?

Мне кажется, подвох где-то впереди, когда мне снесет крышу от любви либо утону в каком-нибудь другом увлечении. Но пока я держусь.

Как на твою взрослость реагируют родители?

У меня очень свободное воспитание. Не в том смысле, что мне все разрешали, а в том, что не запрещали. Например, мама, когда мне в четырнадцать лет очень хотелось потусоваться в какой-нибудь «Арме», отпускала и говорила: «Хорошо, в четыре будь дома». А сама сидела потом у этой «Армы» в машине и караулила. Я позже об этом узнала. Но мама знала, что запрещать что-либо подростку не имеет никакого смысла, ведь в этом возрасте дети все делают наперекор. Благодаря такой родительской тактике с четырнадцати лет и до сегодняшнего дня я перепробовала не всякие запреты, а разные сообщества людей. Начиная с тех, кто тусуется на техно-вечеринках, и заканчивая синагогой. Да, я видела, как люди употребляют наркотики, но сама никогда не пробовала. Мне достаточно было быть рядом, чтобы никогда теперь не возникла мысль что-то такое сотворить с собой. Я наблюдала за разными людьми и не окуналась в их мир. Наверное, потому что умею учиться на чужих ошибках.

На фото: платье Balenciaga

 

Фото: Эмми Америка

Стиль: Анна Сенина

Ассистент фотографа: Максим Корнилов

Ассистенты стилиста: Юлия Чиканакова, Мария Киселева

Ассистент сет-дизайнера: Егор Овчинников-Лысенко

Макияж: savva @savva.pro

Прическа: Мария Яковлева

Сет-дизайнер: Ангелина Ольшанская

Продюсер: Арина Ломтева

Выражаем благодарность за помощь в организации съемки магазину цветов @kaktusbazar.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ