Культура

Shine bright like a diamond

Она – пример того, как мода и музыка могут сочетаться в одном человеке. Харизма и неповторимый стиль Рианны уже давно завоевали слушателей по всему миру. В этом году исполняется 10 лет с момента, как она стала успешным дизайнером, а с 2017 года у неё появился собственный бренд косметики. Рассказываем обо всем по порядку
Reading time 2 minutes

Многие знают Рианну как певицу и только в 2017 году услышали о ней как о дизайнере одежды и косметики. Однако, она начала развивать фешн направление 10 лет назад.

Полное настоящее имя Рианны – Robin Rihanna Fenty, отсюда и название брендов о которых мы будем говорить.

Первым ярким появлением Рианны в бизнесе считается выпуск в 2010 году духов «Reb’l Fleur by Rihanna». Этот проект принес ей 80 млн долларов. Следующим шагом стала коллаборация с брендом косметики «MAC». В результате появилась помада «MAC Viva Glam Rihanna lipstick». Затем в 2012 году появилась неоновая кампания певицы с «Dior». Она стала первой темнокожей девушкой, которая представила этот французский модный дом.

 

2014 году Рианна впервые попробовала себя в роли дизайнера одежды в коллаборации с брендом «PUMA». Эта коллекция стала первой, где появилось название «Fenty» относительно бренда одежды. После успеха этой коллекции она сотрудничала с «Armani», «Dior» и «Manolo Blahnic». Коллекция с «Manolo Blahnic» «Джинсовые десерты» была полностью изготовлена из денима, а узоры, которыми украшена обувь разработаны по мотивам татуировок Рианны. Сама певица комментировала коллекцию: «Если я увижу на улице девушку в моей обуви... О-о-о, мне ее жаль! Я буквально наброшусь на нее с криками: “Стой! Селфи! Кто ты? Откуда у тебя эта прелесть?” Я планирую в полной мере насладиться моментом». В «Denim Desserts» было представлено 45 пар, и они поступили в продажу 5 мая. Сайт завис от наплыва пользователей, а в магазинах вся обувь была моментально раскуплена.

 

В 2015 году Рианна и «Puma» выпустили совместную коллекцию кроссовок «The Creeper». Они настолько понравились людям, что их раскупили за три часа. Кстати, они уже 5 лет - одна из самых популярных моделей.

В 2016 году Рианна дебютировала со своей первой коллекцией одежды на «New York Fashion Week» в качестве креативного директора «Puma». В одежде преобладал черный цвет, а среди моделей были Джиджи Хадид и Белла Хадид. Одежда из этой коллекции была не только стильной, но и удобной, её можно носить в реальной жизни, а не только на подиуме. После этого показа модное сообщество поддержало Рианну, да и покупатели бренда не остались в стороне. На форумах и в инстаграм было несколько тысяч положительных отзывов.

В 2017 году состоялся целый ряд коллекций «Puma» совместно с Рианной – шоу весной и осенью для недели моды. Главное вдохновение весенней коллекции – школьные образы, студенты и бунтари. В коллекции много вещей oversize и женственных силуэтов в оранжевых, лавандовых, черных и зеленых тонах. Модели ходили по библиотечным столам вместо подиума в образах скейтеров, хулиганов и бунтарей. Показ отлично передавал атмосферу одежды. Это была уже четвертая коллекция «Fenty x Puma».

Весенне-летняя коллекция в 2018 году была вдохновлена экстремальными видами спорта: гонками на мотоциклах и экипировкой восьмидесятых. Коллекция получилась очень яркой и удобной, но больше всего зрителей впечатлил сам показ. Публика была в восторге от розовых дюн песка на подиуме, мотоциклистов и антуража шоу.

 

В 2017 году появляется линейка косметики «Fenty Beauty». Производством косметики занимались «Kendo», эта фирма изготавливает косметику для «Kat Von D», (сейчас «KVD Vegan Beauty»), «Ole Henriksen Skin Care», «Marc Jacobs Beauty», «Bite Beauty, Lip Lab Stores». Главной особенностью линейки Рианны стало невероятно большое разнообразие тонов для лица (около 40 тонов). Впервые было продемонстрировано такое разнообразие: от самых светлых тонов для альбиносов до самых темных. Мысль о разнообразии пришла Рианне не первой, до этого подобная линейка уже была у «Mabeline», но такую огласку этой идее принесла именно она. Косметика имела огромный успех и за первый месяц продаж выручка бренда составила 72 млн долларов. Это побило рекорд известных производителей, например, Кайли Дженнер и Ким Кардашьян. Журнал «Time» назвал бренд Рианны одним из 25 лучших открытий 2017 года. Многие отметили то, как Рианна удерживает внимание публики и разговаривает на сцене. С презентацией бренда и последующими мастер-классами, например, в Дубае в 2019 году, она справилась отлично.

Рианна на мастер-классе с косметикой Фенти

В 2018 году показы «Puma» и Рианны прекратились. Зато появились бренды «Savage Fenty» - бренд нижнего белья и «Fenty» - собственный бренд одежды Рианны.

11 мая 2018 года Рианна вместе с «Textile» выпустила линейку нижнего белья «Savage Fenty». Главным акцентом стало нюдовое белье. Девушкам с более темными цветами кожи сложно подобрать белье, которое бы сочеталось с цветом кожи и не выделялось под более прозрачными вещами. Рианне удалось сделать настолько широкий цветовой и размерный ряд, что свое идеальное белье нашли тысячи женщин. Коллекция была распродана менее чем за сутки. Ещё одна особенность брендов Рианны – в бутиках все манекены сделаны по пропорциям обычных людей, что позволяет девушкам не критиковать себя за то, что платье на них сидит не как на витрине.

Изначально в бизнес Рианны инвестировали компания Jay-Z -«MVP» и «Avenir Growth Capital». Сумма инвестиций составила 50 млн долларов, добавим к этому суммарные 20 млн долларов от других инвесторов и получится, что на старте у Рианны было 70 млн долларов. Ежегодный доход только от бренда нижнего белья составляет примерно 150 млн долларов. Издание «Forbes» назвало Рианну самой богатой женщиной в музыкальной индустрии. Её состояние оценили в 600 млн долларов.


 

В сентябре 2018 года Рианна закрыла «New York Fashion Week» своим шоу и это становится самым обсуждаемым событием года. На шоу можно было попасть только по приглашению. Никакой продажи билетов и онлайн трансляции. Более того, у гостей даже забирали телефоны и складывали их в ящики для хранения, чтобы избежать утечки информации. Это было нужно, чтобы создать резонанс вокруг шоу и у неё снова получилось. Тем, кто не был приглашен можно было посмотреть только запись показа на «Amazon.Главный». Конечно, предварительно купив подписку. Однако, оно того стоило. Показ был действительно потрясающим: модели танцевали, энергично двигались и будто передавали ту самую энергетику Рианны через белье, которое она разработала. Среди моделей были: Джиджи и Белла Хадид, Кара Делевинь, Джоанс Смоллс, Нормани, Палома Эльсессер и Слик Вудс. На музыкальной части шоу выступали Migos, Halsey, DJ Khaled, Fabolous, Fat Joe, Tierra и A$AP Ferg. То и дело из зала доносились фразы: «Хочу купить всё». Купить действительно можно оффлайн и онлайн. Размерный ряд от XS до 3X. Белье стоит от 12,5 до 115 долларов.

 

Ещё один успешный проект Рианны – коллекция украшений. Лицом этой коллекции стала модель из Южного Судана – Авен Мейен Чуол, у которой много шрамов на лице. Их не ретушировали и не маскировали. Публика была в восторге от фотографий, рекламной кампании и смелости модели.

 

В этом году Рианна запустила ещё один проект «FENTY Skin». В рекламе снялся A$AP Roky, чем показал, что уходовая косметика рассчитала в том числе, на мужчин. Пока доступной статистики о продажах нет, но учитывая успех предыдущих продуктов Рианны, эта линейка не станет исключением.

Каждый продукт Рианны сделан с душой и продуман до мелочей. Главный секрет успеха «Fenty» в том, что она делает свои вещи для девушек, под их потребности и слушает своих клиенток.

 

Показ Рианны в Нью-Йорке

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ