Культура

Предметный диалог

В июле 2020 года прошла выставка “Предметный диалог”. Организаторами стали искусствовед Кристина Краснянская и молодой куратор Кристина Весна.
Reading time 23 seconds

Выставка посвящена российскому коллекционному дизайну. По идее кураторов, 18 авторов должны были продемонстрировать ключевые направления в этой сфере и наглядно показать, что сегодня из себя представляет коллекционный дизайн в России.Основная задача кураторов – открытие новых имён и развитие диалога между разными авторами, как молодыми, так и уже сложившимися дизайнерами. Выставка показывает, как формируется и развивается новый для России феномен – коллекционный предметный дизайн.

 

После кураторских проектов, посвященных китайскому и европейскому современному дизайну, которые Кристина делала для Cosmoscow, в галерее “Эритаж” она открыла новое направление – русский коллекционный дизайн. Планы на направление серьезные: завоевать международный рынок, как более 9 лет назад Кристина сделала это с советским дизайном. Сейчас галерея собрала под своим брендом более 25 имен, от дизайнеров мебели и осветительных приборов до керамистов и авторов, работающих с текстилем и стеклом.

Чем же коллекционный дизайн отличается от просто хорошего дизайна из дорогих мебельных магазинов? Несколько критериев, которыми определяется коллекционный дизайн: обязательно авторство, ограниченный тираж (обычно в европейской практике это 12, иногда 20/25), авторская подпись и сертификат, а сами предметы интерьера становятся такими же объектами коллекционирования и инвестиций, как изобразительное искусство и скульптура.

Русский коллекционный дизайн – это ниша, которая в нашей стране только формируется. У российских коллекционеров нет привычки приобретать, ставить в проекты или коллекционировать российский дизайн. Многие считают, что российский дизайн не оригинален, а является копией известных западных аналогов. Много вопросов вызывает качество. Считается, что в России не умеют делать высококачественную продукцию, что в том числе страдает эргономика и функционал. Декораторы и дизайнеры интерьеров редко предлагают своим клиентам российские дизайнерские объекты. Не говоря уже о коллекционировании этих предметов, немногие задумываются об их художественной ценности.

«Предметный диалог» – это пилотная выставка из цикла, посвященного русскому дизайну, который галерея планирует развивать. На выставке представлены и многообещающие new name’s functional sculpture – Тарас Желтышев, Григорий Масленников, и представители минималистичного, архитектурного направления: Дима Самыгин, OnePlusEleven studio, и уже известные имена: Екатерина Елизарова, Дима Логинов, Гоша Острецов. Отдельное внимание уделено керамике. На выставке показаны работы лучших представителей направления: Аннушки Броше, Наталии Хлебцевич, Людмилы Крутиковой, Тамары Шевчук.

1606476523292772  2016 1606476487740192  2013
1606476487743764  2015 .
Аннушка Броше ГРАФТ; Дарья Кротова Стадии нуля; Наталия Хлебцевич Из серии «Гистограммы Плоского Толбачика»

Организаторы считают, что после того, как мир узнал и принял историю о советском дизайне, необходимо помочь развиваться нашим современным дизайнерам. Самое интересное в этом – параллели, референсы, которые используют современные российские дизайнеры. Как они ведут диалог с наследием авангарда, лубочным искусством, как они вдохновляются русскими ремеслами и художественным наследием. В этом проявляется особенность – соединение традиций, наследия и современных технологий.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ