Культура

Паоло Соррентино рассказал о цензуре в Италии

А также показал свой новый фильм до официальной премьеры.
Reading time 38 seconds

В минувшие выходные в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» икона итальянского кино режиссер Паоло Соррентино представил свою новою ленту «Лоро». Выход этого фильма в широкий прокат запланирован на октябрь 2018.

Паоло Соррентино – один из ведущих итальянских режиссеров современности. Постоянный участник Каннского кинофестиваля. Обладатель «Оскара» и главного приза Британской киноакадемии за фильм «Великая красота». Его работы дважды отмечались премией Европейской киноакадемии в категории «Лучший европейский фильм года» и трижды получали награды на Каннском кинофестивале.

Соррентино впервые в России, поэтому, конечно же, мы не упустили возможность лично побеседовать с легендой.

На пресс-конференции Паоло рассказал о своем творчестве и лично о себе, поднял темы иронии и вечных ценностей, ответил на вопросы журналистов.

В моих фильмах поднимаются серьезные проблемы - взрослых, даже пожилых людей, потому что я стал сиротой в 16 лет и, соответственно, рано повзрослел.
  • Часто те саундтреки, которые я использую в своих фильмах это те песни, та музыка, которую я слушаю, пока пишу сценарий. Как только мне удастся найти музыку, под которую мне хорошо пишется, я понимаю, что она может войти в конечный фильм.

Граница между авторским кино и популярным должна исчезать. Она уже исчезает в настоящий момент.

  • Я неаполитанец. И от неаполитанцев я унаследовал юмор и самоиронию. Ирония помогает не смотреть в лицо настоящей жизни, которая очень тяжела и трудна.  
  • Меланхолия — это черта, которая мне присуща, настолько присуща, что я иногда задумываюсь и не понимаю, какая же в ней причина? Почему я 24 часа в сутки меланхоличен? Что касается красоты, это настолько сложная материя, что я просто не считаю себя компетентным и способным рассуждать о ней.

Также Соррентино рассказал о своем новом фильме «Лоро» и ответил на специальный вопрос L’Officiel.

Картина, как всегда у Паоло, красивая, ироничная и злободневная. На закрытых вечеринках и дорогих приемах, в Риме и на Сардинии, его всегда окружают самые красивые и самые опасные люди, готовые на всё, лишь бы получить доступ к живой легенде. «Лоро» («они» в переводе)— это нувориши-итальянцы и их нравы, воплощение которых — тиран и весельчак, гедонист и романтик, скандальный политик и миллиардер Сильвио Берлускони.

Как в Италии обстоят дела с цензурой? Все ли вам удалось показать в фильме, что хотелось, или были моменты, которые по каким-то причинам вам пришлось удалить?

  • Не было вообще никакой цензуры. Я был волен делать все, что хочу. Я реализовал все свои цели и идеи. И так было всегда. Что же касается «Лоро», у меня не было цели создать провокацию, атаку на общество или какого-то отдельного политика. Я просто хотел рассказать про отдельную личность, а через него – и про общество.

Антонио Алицци, первый вице-президент компании ACMG, взял эксклюзивное двухчасовое интервью у Паоло Соррентино. Антонио и Паоло говорили о кино, планах, жизни и творчестве. Этот удивительный разговор с легендой будет опубликован в книге Алицци «Диалоги», которая ожидается к выходу в феврале 2019 года.

Благодарим за помощь в проведении съемки кинопространство "Angleterre Cinema Lounge".

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ