Культура

Букеты цветов в мусорных баках как произведение искусства. Почему бы и нет?

Кажется, это можно назвать «флоресансом».
Reading time 2 minutes

Если вы проходите мимо мусорного бака и видите в нем огромный букет цветов, не спешите делать вывод, что это результат неудачного свидания. По крайней мере, если вы в Нью-Йорке. Вполне возможно, что это работа художника Льюиса Миллера. Флорист, дизайнер и автор книги «Стилизуя природу: искусный подход к флористике», Миллер больше всего известен по проекту Flower Flashes.

Свои работы он называет «подарком ньюйоркцам». Они начали появляться по всему городу с 2016 года — букеты цветов украшали мусорные баки, стройплощадки, автобусные остановки и станции метро. Мы поговорили с художником о его первой «цветочной вспышке», реакции общественности и «флоресансе», как некоторые называют его творчество.

/

Вы помните, когда вам пришла идея Flower Flashes?

Много лет назад, мне захотелось превратить мусорный бак в горшок для цветов. Идея настолько странная, что я так и не претворил ее в жизнь. Но чуть больше года назад у меня был переломный момент в жизни. То направление моего бизнеса, которое занималось оформлением свадеб и мероприятий, росло и процветало, я был невероятно доволен своей командой, но все это больше меня не увлекало. Тогда-то у меня и появилось желание вернуться назад и опять начать заниматься флористикой. Но делать это в новом, непривычном стиле.

Мы несколько раз встречались с нашим директором специальных проектов, и во время одной из этих встреч родилась идея Flower Flashes. Вначале это казалось слишком странным, но мы просто должны были это сделать. Как-то в октябре 2016 года у нас осталось много георгинов и гвоздик с премьеры фильма, и мы решили, что следующим утром сделаем импровизированную инсталляцию Imagine Mosaic. Это было совсем несложно и подарило столько позитивных эмоций и энергии мне и всей команде! Стоит ли говорить, что с того утра все и началось. Через три «вспышки» мы сделали Trash Can Flower Flash.

Каждый раз, когда я вижу ваши работы на улице, их кто-нибудь фотографирует. Как вы думаете, почему людям так нравятся ваши инсталляции?

Мне кажется, жители Нью-Йорка так живо реагируют на них, потому что тут есть эффект неожиданности. В шесть утра рабочие идут к метро или автобусной остановке и не думают, что, свернув за угол, увидят в обычной мусорке композицию из цветущей вишни высотой десять футов. Это то же самое, что встретить петуха в центре Нью-Йорка, последняя вещь, которую ты ожидаешь увидеть. К тому же цветы невероятно красивые, так что даже самые уставшие и замученные горожане не могут не улыбнуться, проходя мимо. Наш посыл очень прост и не будет меняться: всё, что мы пытаемся сделать, — это принести немного радости и чуда этому прекрасному городу и его жителям.

Мне интересно, какой ваш любимый цветок?

Черно-белый французский анемон. Он мне кажется простым, выразительным, современным, романтичным и дерзким. В зависимости от того, как ты его используешь, он может олицетворять либо воздушную легкость, либо темную мрачную энергию. Этот цветок — символ контраста, а я очень люблю контрасты.

Из неприглядных вещей вроде мусорных баков или стройплощадок вы делаете нечто прекрасное. Но зачем? Это попытка скрыть уродство?

Ни в коем случае. Лично я не нахожу внутренние городские пространства уродливыми. Мне нравятся зернистость и текстура, будь это пожарный гидрант с наклейками или разделительные барьеры «Джерси», исписанные граффити. Я смотрю на город под особым углом. Тротуары, покрытые жвачками, напоминают мне принт в горох, а пешеходные переходы — полоски зебры.

/

Некоторые из ваших работ так или иначе связаны с сообществом ЛГБТК+ (как, например, работа на фасаде гей-бара Stonewall Inn). Почему этот аспект так важен для вас?

Нужно помнить, откуда ты пришел и о тех, кто беспокоился и жертвовал чем-то ради твоего сообщества.

Что вам больше всего нравится и не нравится в работе в таком городе, как Нью-Йорк?

В Нью-Йорке все доводят до ума. Это самый эффективный город, если говорить об использовании времени и пространства. Но у этого есть и обратная сторона: практически невозможно остановиться.

Говоря о времени: когда вы работаете? Пока все спят?

«Цветочные вспышки» устанавливают рано утром, около 5 часов. На это требуется от 15 до 20 минут.

В мире флористики сейчас происходит много интересного. Я говорю о таких талантах, например, как Бриттани Аш (работает с Glossier и Mansur Gavriel). Как вы думаете, почему цветочная индустрия сейчас переживает своего рода ренессанс?

Недавно видел на заборе граффити «Вы готовы к Флоресансу?». Вообще я настороженно отношусь к трендам. Потому что в моей вселенной цветы были и будут всегда. Но тот факт, что другие художники, музыканты и дизайнеры тоже заинтересовались флористикой, не может не радовать.

За кем из современных арт-деятелей вы бы посоветовали следить?

За актрисой Оливией Бонд. Ей 10 лет, в декабре прошлого года она взяла мой венок как основу для своего мастер-класса в отеле Whitby. Клянусь, если бы я мог сейчас взять ее на работу, я бы это уже сделал!

 

Подписывайтесь на инстаграм Льюиса, чтобы ничего не пропустить.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ