Культура

Лучший итальянский фильм XXI века – «Великая красота».

Почему кинокартина, будучи не массовым кино, так полюбилась зрителям по всему миру? Разбираемся.
Reading time 31 seconds

Текст: Полина Несен

«Великая красота» Паоло Соррентино 2013 года завоевала «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке, тем самым, став первой итальянской кинолентой, получившей такое высокое признание в XXI веке. Примечательно, что эту премию страна не получала с 1999 года, когда награда досталась фильму «Жизнь прекрасна», поэтому для итальянской киноиндустрии это стало настоящим прорывом, а для самих итальянцев – поводом для национальной гордости.

1612434626066523 image 03 02 21 01 12 2

Первое, на что обращает внимание даже самый искушенный зритель, — это невероятно точная передача атмосферы Рима. В «Великой красоте» мы видим всё – от небольших улочек города вместе с его жителями до античных архитектурных произведений и невероятных модных нарядов. От такой красоты и истории буквально на каждому шагу – захватывает дух, настолько, что возможно даже испытать синдром Стендаля (примечание автора - психическое расстройство, характеризующееся частым  сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых людей), что и случилось с одним из туристов.

Как признаются сами итальянцы, в «Великой красоте» лучше всего показан подлинный образ города, а им уж точно есть с чем сравнивать – «Римские каникулы» Уильяма Уайлера и «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, по мнению самих жителей города, уступает в этом плане «Великой красоте».

1612434635796692 image 03 02 21 01 12 3

Еще один примечательный факт – помимо частого сравнения двух великих итальянских режиссеров – Паоло Соррентино и Федерико Феллини, «Великая красота» в каком-то смысле является продолжением «Сладкой жизни», и в одном, и в другом фильме речь идет об одном и том же герое. Главный герой в киноленте Феллини – молодой журналист Марчелло Рубини, который вместо того, чтобы осуществить свою заветную мечту – написать роман, прожигает жизнь на вечеринках. Главный же герой Соррентино – именитый журналист и писатель Джеп Гамбарделла, написавший роман 20 лет назад и больше ничего не создавший в своей жизни. То есть, по факту, Соррентино задается вопросом – «а что, если Марчелло Рубини все-таки возьмет и напишет свое произведение?». Но итог все равно один – ничего не изменится, как ни крути, герой и дальше будет прожигать свою жизнь.

 

Фильм Паоло Соррентино действительно замечательная кинокартина на все времена, которую точно запишут, хотя уже записали, в одну строчку с наиболее прославившимися итальянскими шедеврами киноиндустрии, и мы совершенно точно рекомендуем ее к просмотру на досуге.

1612434650711552 image 03 02 21 01 12

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ