Культура

Почему нужно следить за Линой Уэйт, актрисой, сценаристкой и активисткой

В США и Европе сейчас идет месяц прайдов (мероприятий в поддержку прав геев, лесбиянок и других меньшинств). По этому поводу рассказываем об одной из самых ярких и активных представительниц ЛГБТ-сообщества в Голливуде.
Reading time 2 minutes
Кто такая Лина Уэйт?

Лина Уэйт — это феномен, героиня, которая уже абсолютно точно войдет в историю. Как минимум как первая темнокожая сценаристка-гомосексуалистка, получившая премию «Эмми», и вообще первая представительница ЛГБТ-сообщества среди women of color, появившаяся на обложке журнала Vanity Fair. «Вы меняете правила игры, помещая на обложку женщину, которая не похожа на других. @VanityFair, это революция», — отреагировала на апрельскую кавер-стори режиссер Ава Дюверней, у которой Лина Уэйт несколько лет назад начала свою карьеру в качества ассистента на съемках фильма I Will Follow.

Как Лина к этому пришла и что уже сделала?

«Удивительно последовательная» — пожалуй, это описание больше всего подходит ее карьере. В интервью Лина говорит, что поняла, чем хочет заниматься, еще в 7 лет — в то время она сутками смотрела телевизор. В отличие от многих других родителей, ее мать не запрещала проводить целые дни таким образом. Наоборот, даже поощряла, потому что дома у телевизора, по крайней мере, было безопаснее, чем на улицах Чикаго, где они жили. Так у Лины сформировался круг героинь, на которых ей хотелось быть похожей, — и почти все они были темнокожими комедийными писательницами и продюсерами: Сьюзан Фалз-Хилл, Иветт Ли Баузер, Мара Брок Акил. Сейчас она встала с ними в один ряд.

Лина Уэйт для Time

Лина приехала в Голливуд 12 лет назад — без денег, связей и друзей. Она успела немного поработать с режиссером Джиной Принс-Байтвуд, после чего пошла варить кофе и делать черную ассистентскую работу к Анне Дюверней. «Она закрывала ворота, выбрасывала мусор, перевозила вещи с одного конца площадки на другой», — вспоминает Дюверней. И тем не менее ее заметили. За эти 12 лет у нее собралось солидное портфолио: она написала сценарий для успешного сериала Netflix «Мастер не на все руки» о мытарствах посредственного актера индийского происхождения в Голливуде и сыграла в нем одну из главных ролей, написала и спродюсировала сериал Showtime «Чи» о непростой жизни в южном Чикаго, выступила исполнительным продюсером нового проекта Netflix «Сестры по степу», запустила автобиографический сериал Twenties о своих первых годах в Лос-Анджелесе после переезда и сыграла в последней картине Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». Режиссер вспоминает, что магия на площадку пришла только вместе с Линой: «Она не способна фальшивить, потому что нашла способ всегда оставаться собой перед камерой. В какой-то момент мне показалось, что я выиграл джекпот».

 

ЛГБТ-активизм и не только

«Активизм для меня — это оплатить сценарные курсы для талантливого автора», — говорит Лина в интервью. Важное уточнение: талантливого афроамериканского автора. Помимо собственных проектов, она успевает курировать еще несколько десятков начинающих писателей, активно сотрудничать с платформой Black List, которая, по сути, занимается тем же самым (отбором сценариев и сценаристов), и председательствовать в Комитете афроамериканских писателей, который входит в состав Гильдии сценаристов США. Почему она столько усилий вкладывает в это? Ей надоело, что истории ее народа рассказывают белые люди, и она хочет услышать их из первых уст. При этом Лина очень скептично относится к слову diversity («разнообразие»), которое сейчас в Голливуде звучит на каждом углу. Ей кажется, что это пустая формальность, которая только отвлекает от настоящей борьбы за права квир-афроамериканцев в киноиндустрии.

«Как “Эмми” изменила мою жизнь? Теперь на мои звонки с просьбой посмотреть очень крутой пилот квир-сценариста с африканскими корнями, выслушать идеи перспективного дебютанта или позвать на прослушивание молодую актрису стали отвечать».

Помимо этого, Лина всегда открыто высказывалась в поддержку ЛГБТК-сообщества и с самого начала не скрывала свою гомосексуальность. Именно этой теме она посвятила свою речь на церемонии «Эмми», когда ее награждали за сценарий «Мастера на все руки», и к ней же обратилась на недавно прошедшей MTV Movie & TV Awards, где ее отметили в номинации «Первопроходец». Лина сказала, что ей очень приятно, что ее видят в таком свете, но квир-тропу в киноиндустрии проторили еще до нее герои культового документального сериала о жизни в Гарлеме «Париж в огне».

«Нет никакой революции в том, чтобы родиться гомосексуальной черной женщиной. Революция в том, чтобы этим гордиться» — так Лина резюмирует свою позицию относительно места ЛГБТК в историческом контексте.

 

Лина Уэйт и мода

Тут хочется еще раз вспомнить про слово «последовательность». В основном она носит афроамериканских квир-дизайнеров — и в этом, конечно, тоже есть позиция. Среди них Николь Уилсон, Шейла Рашид и DVMN Pigeon. Однако это не значит, что Лина совсем отказывается от сотрудничества с крупными брендами — все-таки ее самый обсуждаемый наряд на сегодняшний день сделали Carolina Herrera. Мы говорим о черном брючном костюме с радужной мантией, в котором она пришла на последний бал Met Gala. «Я чувствовала себя гей-иконой», — вспоминает она.

Нажмите на фото в галерее, чтобы увеличить его

Собственно она ею и является — футболки с ее портретом с Met Gala даже продавались накануне прайда в Лос-Анджелесе. Средства от продажи пошли в местный ЛГБТ-центр.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ