Культура

Все снова заговорили о певице и рэперше Лорин Хилл. Что о ней нужно знать?

Лорин Хилл была невероятно популярна в 1990-е. За следующие 20 лет было много скандалов и разочарований, строчек в дискографии так и не прибавилось, но Хилл удалось сохранить за собой статус одной из самых крутых и талантливых женщин в поп-музыке. Но сегодня вышла новая рекламная кампания бренда Woolrich — и ее лицом стала Лорин. Рассказываем о ней самое главное.
Reading time 2 minutes
Кто такая Лорин Хилл

Лорин Хилл уже в 13 лет поняла, что хочет работать в индустрии развлечений, — и, собственно, пошла туда работать. Сначала были рекламные ролики, роли в «мыльных операх» и прочие не очень интересные, но почти неизбежные на раннем этапе карьеры проекты, потом — хип-хоп-группа Fugees. В конце 1980-х — начале 1990-х они собирали премии «Грэмми» и выпускали пластинки, которые расходились тиражом в десятки миллионов копий. Но в 1997 году Хилл (точнее, мисс Лорин Хилл, как она просит себя называть) решила, что ей этого недостаточно. «Она ушла не потому, что ей хотелось записать собственный альбом.

Ей хотелось доказать всем, что она может добиться успеха и без Вайклефа Жана (другого участника Fugees. — Прим. ред.)», — комментирует барабанщик The Roots Ахмир Томпсон. Очевидцы вспоминают, что именно после того, как Хилл отклонила предложение Жана (он хотел продюсировать ее дебютный альбом), началась ее настоящая — суперзвездная — карьера.

Первый (и последний) сольный альбом The Miseducation of Lauryn Hill вышел в 1998 году — 25 августа будет ровно 20 лет с момента релиза. Пластинка дебютировала на первой строчке чарта Billboard 200, стала платиновой, Хилл заработала больше $40 миллионов, номинировалась на десять «Грэмми» и получила пять. В The Miseducation Хилл раздвинула границы хип-хопа, соула и регги, талантливо смешав их между собой. Помимо безусловного музыкального таланта и необычной подачи, критики особенно выделяют тексты.

«Лорин Хилл удалось установить контакт с массовой аудиторией и обратиться к ним с социально значимыми темами. Она говорила о гендерной и расовой дискриминации, проблемах молодости. Вы чувствовали, что должны вслушиваться в ее слова. Даже если обычно тексты вас не волнуют», — написали BBC.
 

Кроме того, она была темнокожей — и не стеснялась этого (наоборот, гордилась и, например, почти никогда не выпрямляла свои волосы). Она была женщиной — и не считала это проблемой для карьеры. The Miseducation она записывала и презентовала, уже будучи глубоко беременной. Современники шутили, что кто-то во время беременности не может обойтись без бутербродов с вареньем и огурцами, а Лорин Хилл — без новых песен.

 

Сомнительные решения

После The Miseducation Лорин Хилл не записала ни одного студийного альбома — но его одного хватило для того, чтобы войти в историю (даже спустя 20 лет он занимает верхние строчки во всех рейтингах «Самых великих женских альбомов»). Почему? Сразу после релиза начались проблемы и исполнительница приняла ряд необъяснимых решений. Зачем об этом говорить? Чтобы было понятно, что от Хилл никогда не исходило божественного сияния и благодати, она ошибалась много раз и даже все это ни на сантиметр не сдвинуло корону на ее голове.

 

Сначала ее душевное состояние подорвала судебная тяжба со своими же музыкантами — они остались недовольны тем, что в авторах всех песен The Miseducation она записала себя, хотя это было коллективной работой. Во время записи Хилл говорила, что им не нужны никакие лишние документы, потому что «тут все друг друга любят и служат Господу». Потом случилась встреча с очень подозрительным духовным гуру, отцом Энтони (она находилась под его влиянием долгие годы, хотя все знакомые признавали его дурным). В 2001 году она сорвала связки, но все равно записала концертный альбом MTV Unplugged No. 2.0 (критики назвали его катастрофой, не удалось продать даже миллион копий). Потом была депрессия, семейные неурядицы, разочарование в профессии и отклоненные предложения сниматься в Голливуде (ее звали продюсеры «Матрицы» и «Ангелов Чарли»).

 

«Перед ней были открыты все двери. Она могла создать такую же мультимедийную империю имени себя, как это сделали Джей Ло и Мадонна. Но с политической подоплекой. Люди, которые знали ее лично, говорили, что медийного потенциала у нее было даже больше, чем у Джей Ло. Но вместо этого она решила исчезнуть»,  — написали The Rolling Stone.

Исчезнуть — не совсем правильное слово. Она по-прежнему эпизодически выпускает новые синглы, дает концерты, продюсирует проекты, которые кажутся ей важными. Говорят даже, что она пишет очень много новых песен и они не уступают по силе The Miseducation, но не хочет их презентовать. И пусть Ветхий Завет и воспитание шести детей последние 20 лет были ей интереснее записи новых альбомов, ее имя и сейчас печатают на афишах фестивалей самым крупным шрифтом.

 

Влияние Лорин Хилл

«В голосе и лирике Лорин Хилл есть что-то неземное. У нее есть дар, божья искра», — однажды сказала в интервью Бейонсе. Это мнение разделяет Адель (она говорит, что The Miseducation — ее самый любимый альбом на свете, всегда был, есть и будет), критики считают, что без Лорин Хилл не было бы Эми Вайнхаус, Мэрайи Кэрри и Уитни Хьюстон. Дрейк и Карди Би в этом году оба процитировали ее песню Ex Factor и использовали музыку из нее в своих записях (Nice for What и Be Careful соответственно).

Словом, пусть Лорин Хилл к этому и не прилагает никаких усилий, ее влияние в поп-культуре по-прежнему очень осязаемо.

Лорин Хилл и мода

Хилл всегда очень много внимания уделяла своей внешности. «У меня есть проблемы со скоростью. Я часто задерживаюсь и часто опаздываю. Мне очень важно правильно выбрать, что надеть. Так во мне говорит женщина», — прокомментировала она однажды. За редкими исключениями (вроде латексного корсета в начале карьеры), она всегда любила сложные и многослойные образы: в 1990-е это был деним (много денима), позже — объемные разноцветные вещи и тюрбаны.

Кстати, именно ее перфекционизм относительно собственного имиджа стал одной из причин выгорания на пике карьеры. В какой-то момент она сказала, что больше не может подбирать правильные джинсы и правильные лодочки для похода в булочную, — и на неопределенное время исчезла с радаров.

Сейчас Хилл ездит по США со своим юбилейным туром Miseducation 20th Anniversary — и выходит на сцену в вещах из новых коллекций Balenciaga, Marc Jacobs и Miu Miu. В прошлом году она сотрудничала с Kenzo в рамках их архивного шоу, в этом — снялась для своей первой рекламной кампании. Пригласившим ее брендом стал Woolrich. Очень хочется надеяться, что после тура она не уйдет опять в подполье и мы будем о ней чаще слышать в музыкальном и модном контексте.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ