Культура

Кафе из кафельной плитки в центре Манхэттена

Ярмарка современного искусства Armory Show открывается в Нью-Йорке
Reading time 2 minutes
Жанна Кадырова. Из серии Маркет. New York edition. Фото предоставлено Voloshyn Gallery 2019

4 марта в Нью-Йорке начнет работу одна из старейших и самых известных ярмарок современного искусства. Каждый год ярмарку сопровождает множество событий и параллельных мероприятий, складываясь в целую Armory Art Week. Так что, начало марта- лучшее время для того, чтобы оказаться в Штатах.

К сожалению, российские галереи не принимают участие в американской ярмарке, поэтому присутствие художников из России обычно минимальное. А вот сюрпризом этого года стало появление в списке участников украинской довольно молодой галереи Voloshyn Gallery (галерея открылась в 2016 году).

L’Officiel Russia поздравил основателей галереи Юлию и Максима Волошиных с участием в крупном международном проекте и расспросил галеристов, чем они планируют удивлять капризную американскую аудиторию.

Было ли участие в ярмарке Armory Show целью, к которой вы последовательно шли, или вы отправили заявку на удачу и подтверждение вашего участия стало неожиданностью?

Мы неоднократно были на Armory Show, но в качестве посетителей. Нам очень нравится и уровень организации этой ярмарки, и её программа, и выбор участников. Но это неудивительно: не зря же Armory Show входит в пятерку ключевых арт-ярмарок мира. Поскольку одна из целей нашей работы -представлять художников галереи на лучших арт-ярмарках, то попасть на Armory Show, разумеется, было нашей целью, и мы рады, что этой цели нам удалось добиться.

Показывали ли вы раньше своих художников на американском арт-рынке, в чем его главное отличие?

Мы систематически принимаем участие в арт-ярмарках в Америке. Только за прошлый год мы успели поучаствовать в Plan B pop-up show в Нью-Йорке, Dallas Art Fair в Далласе и Pulse Art Fair в Майами. В этом году после Armory Show мы снова будем на Dallas Art Fair. В целом, мы можем сказать, что американская публика довольно благосклонно настроена по отношению к нашим художникам. Например, уже во время первого участия в Pulse Art Fair в 2018 году наш стенд получил награду Pulse Prize за лучший сольный проект.

Что касается американского арт-рынка, то самое важное его отличие состоит в том, что по объёму продаж он занимает первое место в мире. Согласно Art Basel and UBS Global Art Market Report за 2018 год, 44% всех продаж в сфере искусства были произведены в США. Большинство аукционных рекордов последних лет были зарегистрированы в Нью-Йорке. В США люди с куда большей готовностью приобретают искусство. Также в США очень важным сегментом арт-рынка является меценатство. Яркий пример, который мы наблюдали на Dallas Art Fair 2019: по ярмарке ходили кураторы Далласского художественного музея и выбирали работы для коллекции музея. В рамках acquisition program местные меценаты профинансировали музей на сумму $150,000. Таким образом, музей получил прекрасную возможность пополнить свои фонды, и, что важно, не только американскими авторами.

Расскажите о проектах, которые планируете показать на ярмарке? Кого выделяете как хедлайнера?

На Armory Show мы представим сольный проект Жанны Кадыровой. Это будет пятая версия «Маркета»- одного из самых известных её проектов. Многим зрителям он знаком благодаря 58-ой Венецианской биеннале, где проект был представлен в главном проекте. Это не будет первое знакомство американской публики с работами Жанны Кадыровой: в 2018 году мы показали «Маркет» на Pulse Art Fair, и именно он тогда получил Pulse Prize.

Концепция работы остается неизменной: художница воспроизводит атмосферу типичного продуктового киоска со всеми его атрибутами механическими весами, пластмассовым стулом, ящиками для овощей и фруктов и др. Все «продукты» Кадырова делает из различных тяжелых строительных материалов: керамической плитки, бетона и натурального камня. Сама презентация проходит в форме перформанса: художница в костюме продавщицы предлагает посетителям ярмарки приобрести её искусство на развес. Что важно, цена зависит от места проведения презентации. Цена за 1 грамм арт-объекта равняется локальной денежной единице той страны, где проходит перформанс. Также набор «продуктов» адаптируется к локации. Например, в Майами ассортимент «Маркета» в основном состоял из тропических фруктов. Для Нью-Йорка готовится, пожалуй, самая оригинальная версия «Маркета». Впервые он будет представлен в формате кафе.

Расскажите о дальнейших планах галереи?

Мы планируем и дальше прилагать максимум усилий для продвижения художников с которыми мы работаем на международном арт-рынке, а также знакомить украинское общество с иностранными авторами. У нас уже запланированы несколько таких выставок на этот год. Называть имена пока что не будем чтобы сохранить интригу. Также для нас важно показывать программу нашей галереи на международных площадках, поскольку таким образом мы предоставляем возможность иностранным коллекционерам расширить географию своей коллекции именами из нового региона.

Что еще смотреть в Нью Йорке в начале марта.

Если вы сходили на Armory Show, купили на вес бесценное искусство Жанны Кадыровой и думаете, что еще можно увидеть в лучшем городе на земле во время Armory Week, то вот несколько наших рекомендаций.

Во первых, на самой ярмарке не проходите мимо стенда галереи Albertz Benda. Успешно сочетая в своей галерее в Челси коллекционный дизайн с лучшим искусством, в этот раз для ярмарки галеристы приготовили сольный стенд известного американского стрит арт художника Тима Кертиса. Кертис- художник с не простой судьбой, сумевший без специального художественного образования захватить сначала уличную граффити тусовку, а потом и галереи с музеями.

5 марта, традиционно, в рамках Armory Week галереи в Челси устраивают открытия выставок-блокбастеров. У Friedman Benda (дизайн отделение упомянутой выше Alberz Benda) модный Misha Kahn, делающий из мягкой мебели, которую он частично проектирует с помощью 3D принтера, настоящие арт-объекты, как будто из мира «Алисы в стране чудес». В Pace новая крупноформатная живопись Джулиана Штабеля, известного неоэкспрессиониста, который больше известен российской публике как режиссер и номинант на премию Оскар за пронзительный фильм «Скафандр и бабочка».

В еще одной крупной галерее- Kasmin групповая выставка художников, работающих в Южной Калифорнии- «Valley of Cold». Кураторы собрали все известные имена от Сальвадора Дали до Джона Балдассари: тех художников, кто вдохновлялся южным побережьем.

В музеях тоже много интересного. В Met Brauer показывают лучшую живопись немецкого художника Герхарда Рихтера «Painting after all» (до 5 июля) с прекрасным открывающим текстом о том, почему же художники несмотря на любые доступные медиа все еще продолжают заниматься живописью.

И, конечно, нельзя не упомнить главную выставку наступающего сезона и не только в США- первая за 30 лет ретроспектива, пожалуй, самого известного скульптора, легенды направления минимализм и одного из самых узнаваемых художников в истории современного искусства - Дональда Джадда (в MoMa до 11 июля).

Помимо выставки в музее современного искусства стоит напомнить об одном из самых атмосферных мест на арт карте Нью Йорка- доме и мастерской Дональда Джадда в Сохо, на Spring Street 101. Дом оформлен в соответствии со всеми художественными приемами владельца и полностью погружает посетителей в атмосферу американского минимализма (свет, цвет, материалы) и, разумеется, работы самого художника, оставшиеся не тронутыми с момента его смерти в 1994 году. Не забудьте сообщить о своем визите заранее. В мастерскую пускают в строго отведенное время и часто количество желающих превышает возможности пространства.

И напоследок, напомним, что не так давно в Нью Йорке открылся филиал стокгольмского музея фотографии Fotografiska, где в данный момент открыты две знаковые выставки: фотографии американского фотографа Julie Blackmon, которая изображает повседневные сцены своего родного штата Миссури и легенды фотоискусства Ellen von Unwerth. Само здание музея тоже заслуживает не меньшего внимания- владельцы музея отреставрировали архитектурную достопримечательность исторического района Flatiron District на Манхэттене - бывшую церковь, построенную в 1894 году. В нем же- абсолютно новое место притяжение всего богемного Нью Йорка- ресторан Veronika. По концепции владельцев ресторан должен познакомить своих посетителей с кухней начала 20 века «от Парижа до Будапешта». В меню, неожиданно, очень много украинских позиций, поэтому венский шницель соседствует с борщом и котлетой по- киевски. Надо признать, что местный шеф-повар отличается арт-подходом к подаче еды. Да, и вкус у него явно хороший – во всех смыслах.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ