Культура

Ирина Миронова: Твоя жизнь - это твое лучшее кино

Сегодня на счету Ирины Мироновой более тысячи музыкальных клипов для заслуженных артистов и звезд. Она превращает каждую песню в маленький фильм, за несколько минут может рассказать на экране удивительную историю. Наверное, потому, что по призванию - режиссер. Но слово “клипмейкер” нам тоже нравится. Сегодня визуальная составляющая популярной музыки часто играет ведущую ( иногда решающую) роль в успехе исполнителя. В интервью L’OFFICIEL RUSSIA Ирина Миронова призналась, что с детства искала возможность создавать миры
Reading time 43 seconds

- Ирина, можно начать с самого банального вопроса, просто потому что догадываюсь, каким интересным будет ответ. Как вы пришли к режиссуре?

- Я всегда хотела снимать, мне очень нравилась эта возможность создавать миры. Вот ничего нет, а ты вдруг придумываешь что-то, и воплощаешь, и это происходит. Это очень увлекательное занятие, и так проводить жизнь мне хотелось. Я даже не рассматривала перспективу стать режиссером с точки зрения заработка или карьеры, или каким я хочу быть режиссером: известным или много зарабатывающим. Мне нравилась всегда, и до сих пор меня это держит, возможность жить такой жизнью, узнавать много людей, это огромный поток совершенно фантастических личностей. Заказчики моих клипов – это артисты, интереснейшие люди, стоящие на пьедестале всеобщего внимания, и как-то они же туда попали, как-то они там держатся, это надо какими обладать свойствами и качествами, и художественной выразительностью. Меня очень это всегда привлекало. Во ВГИК меня не приняли, но я закончила Институт Геодезии, Картографии и Аэрофотосъемки, факультет «Прикладная космонавтика», что и стало фатальным поворотом в моей судьбе, потому что именно этот факультет дал мне фору, он дал мне такие шансы, которые я бы не получила ни во ВГИКЕ, ни в другом месте. Мы на факультете «Прикладная космонавтика» занимались тем, что из нас готовили высококлассных разведчиков, которые должны были устанавливать на всевозможные летательные аппараты, начиная от космических спутников, оптические системы, то есть камеры для шпионажа за соседними территориями. Поэтому я получила сразу доступ к лучшим  базам информации и практикам о любых съемочных системах. Меня там научили снимать так, как я нигде, ни в каком другом вузе не научилась бы. Я знала все камеры, все фотоаппараты, это была лучшая практика в моей жизни.

 Все это дало мне огромный рывок в тот момент, когда я попала туда, куда хотела попасть. Первая моя работа была в Останкино, я просто пришла на телебашню, мне надо было как-то попасть технически к камере. Я начала как оператор, потом через пару месяцев стала писать сценарии как режиссер, и через несколько лет я сделалась продюсером, который уже нанимал и операторов, и режиссеров, монтажеров и т.д., а через семь лет я уже основала свой продакшн и стала снимать музыкальные клипы. 

 

1594894853663937 7u4a83461594894854065580 7u4a8354

- Какие творческие трудности у вас возникали? Было ли такое, что на долгое время происходило затишье, и вы не снимали?

-На долгое время никогда не происходило затишье, 20 лет я отвечаю на входящие звонки, как-то это случилось в один день, и я артистам не предлагаю свои услуги, как правило, мне звонят. Я отказываюсь редко, практически никогда. У меня был такой опыт в начале моей карьеры, когда сразу пошли классные музыкальные предложения, после первого клипа, который был снят на хорошую, качественную музыку R’N’B несостоявшегося, правда, артиста, Лизы, этот клип до сих пор есть в сети, это мой первый клип, и мне повезло с тем, что у меня сразу оказался очень сильный музыкальный материал, но это же здорово снимать на музыку, которая тебе нравится, когда хороший саунд и текст. Я с огромным удовольствием и охотой сделала этот клип, который получился новым, ярким, его крутили на MTV очень долго, он вошел в так называемую «тяжелую ротацию», после чего у меня начал звонить телефон. Все артисты, которые смотрели только музыкальные каналы, а никого интернет варианта для размещения роликов тогда не было, все задавались вопросом, кто это снял, я хочу так же. Мои первые заказчики были Децл, Алла Пугачева, Земфира.

 

Первый позвонивший артист, с которым я растерялась, был Олег Газманов, я не знала, что я могу сделать на его песню, в чем ему и призналась. Он вежливо ответил, что очень хочет со мной поработать, поэтому он подождет, когда я буду понимать, что с ним делать. Это звучало, как вежливое прощание навсегда, но не тут то было, прошел год, и он опять принес уже другую песню. А за этот год я поняла очень важную вещь, что надо браться за музыкальный материал практически любой, и пытаться его полюбить, изучить, как доктор, как профессионал, что в этом материале и в этом человеке не разглядел зритель, и что в нем можно разглядеть, показать, как под микроскопом, -  а камера так и работает, увеличивает и худшие, и лучшие черты. Нужно разглядеть лучшие, увеличить их, сделать это видимым всем. Вот в этом и заключается моя работа.

- Что самое важное в работе клипмейкера, чтобы будущий проект стал успешным?

-Вот этот вопрос для меня самый главный. Здесь нужно быть отчасти психологом и относиться к своему заказчику, как к арт-объекту, который необходимо распознать и определить в нем грани, еще не увиденные зрителем, их обнаружить и сделать выпуклыми и очень яркими. Это как включить большой усилитель в розетку, клипы для того и нужны – для обнародования, для того, чтобы тебя услышали и увидели лучше. Клипмейкер становится таким адаптером: он усиливает сигнал между артистом и зрителями. Но нужно знать, что именно следует увеличить, чтобы нечаянно не увеличить то, что не надо вообще. Есть очень важная разница между режиссерами клипов и любыми другими режиссерами, включая рекламу, только клипы имеют очень определенную заданность. Есть артист и только вокруг него я могу уже придумывать мир.

 

- Сколько сейчас стоит снять хороший клип?

-Хороший клип стоит от 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей. Больше тратить я не советую, ну, если это не супер, мега убийственный блокбастер, как снимала группа «Ленинград» за 20 000 000 рублей. Вообще, есть три эшелона цифр: более-менее профессиональный уровень, который как-то может еще конкурировать – от 500 000 рублей до 800 000 рублей; второй – это от 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей; супер блокбастеры от 3 000 000 рублей до 6 000 000 рублей, ну, и бывает особенные клипы за 20 000 000 рублей.

 

Полное интервью читайте в летнем выпуске L'Officiel Russia 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ