Культура

Индивидуальное переживание тайной истории

Музей современного искусства Гараж открыл новый выставочные сезон
Reading time 21 seconds
Фред Уилсон

29 января музей современного искусства Гараж открыл сразу три новых выставочных проекта, увидеть которые можно будет до начала мая. Но не спешите откладывать поход в музей до весны- масштаб предлагаемого зрителям исследования такой что, одного похода на выставку может оказаться не достаточно.

Специально для Атриума музея самая известная в мире польская художница Моника Сосновская создала огромную металлическую каркасную конструкцию, вдохновленную гиперболоидами конструкциями архитектора Владимира Шухова.

Для реализации этой идеи художнице понадобилось почти две недели , все это время конструкцию ломали и сгибали силой экскаваторов- семидесятитонников.

Теперь, необъяснимым образом попавшая внутрь помещения, гигантская инсталляция встречает всех посетителей Гаража, являясь, конечно (куда же современный музей без этого) идеальным фоном для селфи и фотографий.

 

Второй проект- исследовательская инсталляция арт дуэта «Atelier E.B» (Ателье Эдинбург-Брюссель), основанного в 2007 году дизайнером Бекой Липскомб и художницей Люси Маккензи. Получившие специальный грант от музея Гараж два года назад художницы все это время проводили серьезное исследование, в рамках которого изучили функционирование моды и выставочных технологий в СССР, в узком контексте официальных журналов и домов моды. Таким образом, инсталляция, созданная для музея Гараж получилась самым масштабным проектом «Ателье», в рамках которого зрителям предлагается изучить множество архивных материалов из советских модных журналов, увидеть образец витрины ГУМА того времени, а также послушать архивное интервью с Лидией Орловой- именно эта хрупкая женщина перезапустила советский модный журнал.

Кроме того, в музее развернулся целый поп ап магазин, специальной коллекции, созданной девушками к выставке.

На мой взгляд самым интересным в проекте «Atelier E.B» являются результаты коллабарации с другими художниками. На выставке представлено несколько объектов и инсталляций, переосмысляющих одежду и общество потребления в целом, в том числе созданных такими известными художниками как Таубе Ауэрбах и Фред Уилсон. Последний в 2003 для венецианской биеннале создал инсталляцию «Святое собеседование», где в ироничной манере изобразил людей разных национальностей в образах святых и служителей церкви, выставив перед ними целую  линейку поддельных сумок, которыми торгуют мигранты в каждом крупном мегаполисе. Именно эта инсталляция и была предоставлена галереей Pacе специально для выставки в Гараже.

 

Но самым главным сюрпризом выставочного сезона, конечно, стал проект  «Мы храним наши белые сны», посвященный мистическим практикам и тайным учениям в дореволюционной и советской России и подготовленный кураторами музея Екатериной Иноземцевой и Андреем Мизиано, совместно с художественным критиком из Самарканда Алексеем Улько и художницей Александрой Сухаревой. Команда музея два года повели в процессе масштабных исследований, работая с публичными и частными архивами.  Таким образом, удалось собрать совершенно невероятную историю из неизвестных широкой публики работ и документов, объединившую в себе архивные документы, рисунки главного мистика русской литературы Андрея Белого, фотографии квартиры, где собирались члены масонский общины, рисунки, сохранившиеся от дореволюционных спиритических сеансов, схемы ритуальных танцев и еще множество невероятных произведений, которые лучше все таки увидеть своими глазами.

Само пространство выставки содержит внутри себя три архитектурных модели- храм, архив и музей, и иногда напоминает исследовательскую лабораторию, иллюстрируя тем самым главную идею кураторов выставки о том, что любое знание может быть не только рациональным, но на любом этапе может повернуть в сторону эзотерической направленности.

Единственным современным художником- участником выставки стала Александра Сухарева, которая создала три произведения специально для проекта. Но художница не пытается влиться в основную идею выставки и вступить в диалог с произведениями Андрея Белого и других участников. Проект Сухаревой — «Криста. Аргирис. Юдора», по словам кураторов выставки: «Актуализирует эзотерический опыт, допускает его присутствие в музее и гарантирует зрителю возможность буквального индивидуального переживания «тайной» истории русского искусства ХХ века».

Чем не повод бросить все и бежать в музей.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ