Культура

Хью Джекман — о новом фильме «Величайший шоумен», Росомахе и детях

Накануне рождественского уик-энда состоялась мировая премьера фильма «Величайший шоумен». На российские экраны мюзикл выйдет сразу после праздников — 12 января. В своей новой работе Хью Джекман продемонстрирует не только стальные мускулы, но и виртуозное умение напрягать голосовые связки. Поверьте, он умеет делать и это!
Reading time 2 minutes

 

Росомаха исследует новые жанры — так может показаться неискушенному зрителю. Но киноманы знают, что на самом деле Джекман возвращается к истокам. Именно с музыкального театра актер начинал карьеру. Не один и не два раза играл он на Бродвее и даже заработал престижную награду Tony. В мюзикле на большом экране мы видели Хью лишь однажды, в «Отверженных». Его новый герой не топчет брусчатку революционного Парижа, а рассекает нью-йоркские авеню и стриты конца XIX века.

«Моим любимым временем в работе над фильмом был подготовительный период, — признался актер в интервью L’Officiel. — Мы репетировали по десять часов в день два с половиной месяца подряд. Было ощущение, что я вернулся в актерскую школу, когда можно импровизировать и придумывать что-то новое. К моменту, когда включалась камера, танцевальные движения были отработаны до полного автоматизма…»

Хью, фильм «Величайший шоумен» — ваша сознательная попытка кардинально поменять образ, сложившийся за пятнадцать лет работы над кинокомиксами Marvel?

На самом деле, это была идея продюсера Ларри Марка. Мы на тот момент только отработали церемонию вручения премии «Оскар» в 2009 году, и судьба Росомахи в моем исполнении еще не была предопределена (последний раз этого героя Джекман сыграл в прошлом году в картине «Логан». — Прим. L'Officiel). Тогда Ларри сделал мне предложение сняться в мюзикле, и оно меня очень, не на шутку прямо заинтересовало. Скажу честно, шансов дойти до съемочной площадки у этой идеи было процентов десять, на мой взгляд. Дело в том, что Ларри устроил питч, когда у нас было только три песни и мы еще смотрели разных композиторов. При этом «Ла-Ла Ленд» только маячил на горизонте и успех подобных фильмов казался достаточно призрачным… Но звезды так сложились, что все, кому мы предлагали ввязаться в съемки, ответили согласием!

 


 

Почему тогда от идеи «Великого шоумена» до ее воплощения прошло так много времени?

Это нормально. «Ла-Ла Ленд» делали семь лет. Написать оригинальную музыку, организовать вокальные и хореографические тренинги для всех актеров, согласовать графики — все это занимает продолжительное время.

«Ла-Ла Ленд» задал очень мощный тренд. Как вы думаете, теперь на нас обрушится лавина музыкальных фильмов?

Музыкальная мелодрама как жанр периодически возрождается. Есть отличные примеры «Мулен-Ружа» База Лурмана и «Отверженных» Тома Хупера. Такие фильмы при правильном подходе могут быть одновременно и классными, и коммерчески успешными.

Что у вас общего с Финеасом Барнумом, которого вы играете?

Нас связывают некоторые моменты. Например, как мы ведем себя на сцене, уловки, которые помогают завладеть чувствами зрителей. Финеас жил в мире, где люди были разделены на классы. Из набора развлечений были только опера и театральные постановки. Даже «фрик-шоу», которые он производил, имели скандальный эффект, и ему приходилось бороться за расширение рамок, в которых мог работать шоу-бизнес. Это был Стив Джобс своего времени, с поправкой на развлекательный жанр.

Насколько близок созданный вами портрет Барнума к реальной исторической личности?

Я прочитал семь книг о нем. Барнум был блистательным мистификатором и создал собственную мифологию. Как он сам говорил, «моя автобиография — вторая по популярности книга после Библии». И она действительно была таковой в его время! Финеас годами гастролировал, устраивая презентации книги и раздавая автографы. Он первым понял, что имя и легенда идут впереди собственно шоуменства. Также он воспользовался социальным положением жены-аристократки, чтобы пробраться в более высокие слои общества, чем его коллеги.

Трейлер

История Барнума, наверное, многих вдохновляла?

Да! Это сегодня часть американской мечты звучит как «ты можешь стать тем, кем захочешь», но раньше страна была зажата в рамки, религиозна, людей осуждали за инакомыслие. Я не большой фанат искусственного создания имиджа, но идея, что талант, искусство и упорство приносят успех в шоу-бизнесе, — с этим я согласен.

Кого бы вы назвали самым великим шоуменом нашего века?

Создателя Apple Стива Джобса. Еще приходит на ум предприниматель Ричард Брэнсон. Если брать кино — продюсер Харви Вайнштейн, сейчас находящийся в центре общественного внимания. Конечно, многие сегодня сравнят Финеаса Тейлора Барнума с Дональдом Трампом. Хотя дочь американского президента Иванка достаточно точно заметила, что Дональд вел себя так всю жизнь, но только сейчас на это обратили внимание в мире. 

Вера в невозможное, понимание, как манипулировать медиа и желаниями людей, мнением большинства, — это объединяет моего героя с президентом США. Они оба написали книги, последний — как делать деньги. Оба часто совершают противоречивые поступки. 

Известно, что Барнум любил выпить и часто пьяным объявлял свои представления. Говорят, что в одном из четырех шоу он выступал как клоун, и это работало еще в 1850 году!

С чего у вас началась любовь к сцене?

Я пел сколько себя помню, лет с пяти в школьных постановках. А первую настоящую роль получил в 1995 году. Это был мюзикл «Красавица и чудовище», и по контракту продюсеры спектакля оплачивали мне уроки вокала. Невероятная роскошь! Постановка имела большой успех в Соединенных Штатах Америки, и после него меня заметили агенты мировой кинематографической закулисы.

Ваши дети тоже хотят быть актерами?

Моя дочь мечтает в том числе и об этой профессии. Но она еще не может решить, кем именно хочет стать. Пока что разброс такой: рок-звезда, актриса, танцовщица, шеф-повар и пекарь.

А сын?

Оскар на данный момент хочет стать агрономом. Его занимают мысли о разных растительных культурах в массовом производстве, и он хотел бы работать в одной из стран третьего мира. Сын хочет помогать вести традиционное фермерское хозяйство, но в то же время учить внедрять новые технологии. Меня это очень впечатляет: сам я в семнадцать лет точно об этом не задумывался.

Кадр из фильма «Величайший шоумен»

Какие фильмы они смотрят? Посещают ли премьеры отца?

Сын вряд ли пойдет на мой фильм. К чему лукавить? Ему больше интересен YouTube. Он из поколения, которое может осилить только маленькие кусочки развлекательного жанра, — на полтора часа у них не хватает внимания. Хотя он пересмотрел все серии «Монти Пайтон» и любит старые черно-белые немые комедии, когда ему надоедает сидеть в телефоне. Зато вот дочь пойдет на премьеру наверняка!

Почему?

Эва умоляла меня взять ее на съемочную площадку и дать небольшую роль. В итоге она работала в массовке, и, к моей радости, ее даже не вырезали!

Ну конечно, с таким-то отцом!

Нет, я никого не просил, это был выбор монтажера, использовать тот дубль или нет. Честно!

Что было, если бы она не попала в финальный вариант? Вы бы устроили разнос монтажерам?

Эве пришлось бы работать на другой площадке и начинать все с нуля. В этом вся суть нашего бизнеса.

 

 

Вы по жизни очень оптимистичны. Есть ли что-то, что способно вас огорчить?

Множество вещей! Я отец, а отцы не могут быть настолько же счастливы, насколько их дети. Мое настроение сильно зависит от успехов и неудач дочери и сына.

Вы много путешествуете. Какую книгу недавно удалось прочитать в дороге или какое кино посмотреть?

Бестселлер Лоры Дэйв «Восемьсот виноградин». Он — про винодела. Притча о том, что если ты живешь в эпоху перемен, то подготавливаешь людей, которые будут жить после тебя. Но при этом стоит вовремя уступать дорогу молодым. Мы с сыном летели из долины Напа в Ванкувер, и он настоял, чтобы я посмотрел документальный фильм «Спасая Бэнкси». Ему очень нравится этот граффити-художник.

В «Величайшем шоумене» вы еще и cопродюсер. Было ли за вами решающее слово в кастинге остальных актеров?

Да, конечно. Но дело в том, что мое сердце начинает кровоточить, кто бы ни прослушивался. По этой причине я даже пропустил много кастингов — просто чтобы не проходить через эти адские муки. Был один случай, когда я понятия не имел, кто к нам придет. А оказалось, что Зендея Коулман. Я спросил у дочери, знает ли она такую? У нее чуть сердечный приступ не случился: «Папа, ты шутишь? Она — великая актриса!» Боссы киностудии тоже очень хотели Зендею, и я подумал: «О’кей, в конце концов, это же ваши деньги!» На примере Зендеи я открыл для себя совершенно новый тип звезды. Она, безусловно, очень известна среди своих сверстников. Однако у меня сложилось ощущение, что Коулман сама до конца еще не понимает, чем точно хочет заниматься: музыкой, актерской игрой, танцами? Ей всего двадцать лет, но она из самых впечатляющих актрис, которых я когда-либо встречал за свою кинокарьеру.

Она получила роль во франшизе о Человеке-пауке, и в следующем фильме ей прочат будущее девушки главного героя…

Да, я слышал об этом. Она очень умная, и хорошо говорит, и точно знает, как вести себя в шоу-бизнесе. Не хватается за любые предложенные проекты только ради денег. Недавно Зендея отказалась от крупной сделки со звукозаписывающей компанией, потому что была не согласна с имиджем, который ей собирались выстроить.

Вы работали с Зендеей, когда ей было всего девятнадцать. Не в каждом к такому возрасту  очевиден сильный характер.

Поверьте, она далеко не инфантильная девочка. В работе над фильмом мне не нужно было ей что-либо подсказывать. И кино от этого только выиграло, потому что Зендея олицетворяет новое поколение и говорит на его языке так же свободно, как я — на языке своего.

Ваш персонаж пытается эксплуатировать талантливых людей, которые попадаются на его пути. Хорошо ли это? Как вы его оправдываете?

Он знает, что публика любит глазеть на что-то необычное, и ограняет алмаз лучшим образом, чтобы представить его во всей красе. Людей из своей труппы он держал, что называется, близко к сердцу, причем в прямом смысле слова, ведь они жили у него дома. Жена, уверен, была этим сильно недовольна! Но зато множество артистов должны быть Барнуму признательны. Например, карлик Том Фамб (thumb по-английски — большой палец руки. — Прим. L'Officiel) стал известен только благодаря своему боссу. Более того, лично для себя он заработал десять миллионов долларов, что по меркам XIX века — несметные деньги! Что уж говорить про Барнума… Он был неистощим на идеи. Например, Финеас заказал помощникам изготовить четырехметровый скелет, затем перевезти его в штат Айова и захоронить у кого-нибудь во дворе, а через пятнадцать лет выкопать и презентовать всем как случайную находку. Однако за давностью лет Барнум забыл о своей идее, переквалифицировался в музыкального промоутера и не вспомнил бы про тот скелет, если бы действительно случайный фермер из Айовы спустя двадцать лет не пришел к нему в нью-йоркский офис и не сказал: «У меня есть для вас удивительная находка. Я откопал скелет четырехметрового человека!» «Сколько ты хочешь за него?» — переспросил Финеас. «Четыре тысячи долларов», — ответил фермер. «Я тебе дам тысячу, и мы ударим по рукам!» — поставил точку в сделке Барнум, выставил затем скелет в своем музее. Он долго не признавался, что сам был инициатором этой затеи. Очень удивлялся, когда люди расстраивались, узнавая, что за подобными трюками стоит не что иное, как ловкость ума и рук. Барнум любил повторять в таких случаях: «Не стройте иллюзий, мы не распиливаем женщину пополам на сцене!» То же самое я могу сказать сегодня зрителям моих фильмов: «Актеры кинокартин не погибают на самом деле».

Финеас Барнум был честным мошенником?

Абсолютно! Все, что он хотел, так это чтобы люди расставались со своими деньгами, испытывая ощущение причастности к чуду — и с улыбкой на лице!

Кадр из фильма «Величайший шоумен»

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ