Культура

Феномен Сальвадора Дали. Самый эпатажный художник двадцатого столетия

Сальвадор Дали, пожалуй, не только самый прославившийся художник-сюрреалист, но и по праву один из самых эпатажных деятелей искусства своего времени, о котором до сих пор ходят легенды.
Reading time 36 seconds

Текст: Полина Несен

 Давайте попробуем разобраться, как Дали пришел к такому головокружительному успеху и как сумел навсегда оставить свой след в истории.

1612609712129217 y2z

Филипп Халсман фотографирует Сальвадора Дали с кошками. 1948 год, Нью Йорк.

1612609089477305 postojanstvo pamiati dali

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали, 1931

Для начала разберемся с сюрреализмом и поймем, когда и откуда он возник для того, чтобы лучше проанализировать образ и успех Сальвадора Дали. Сюрреализм — это направление в современной живописи, литературе и кино, которое зародилось во Франции в 1920-х годах. Сюрреалисты создают свои шедевры на основе фантазии, мечтаний и воображения, не ставя перед собой и своим творчеством никаких границ.  

Необыкновенный талант Дали отрицать невозможно. Но ведь не все художники, писатели, актеры, будучи талантливыми людьми и настоящими профессионалами своего дела, добиваются успеха. Почему именно Сальвадору Дали удалось завоевать внимание публики и привлечь ее внимание к такому неклассическому направлению в искусстве, как сюрреализм?

Во-первых, безусловно, сам образ и стиль жизни художника – яркий, манящий, полный эпатажа и дерзости, привлекали постоянное внимание. Его утонченная внешность (с знаменитыми закрученными усами), безумный взгляд, его выходы в свет с необычными домашними животными в виде муравьеда, его верность и страстная любовь к одной единственной женщине в своей жизни, к его Музе – Гале Элюар, все это – не могло не остаться незамеченным. Как говорил сам Дали: «Я не принимаю наркотики, я и есть наркотик». И это было чистой правдой – эпатаж Дали был не только на картинах, он был на каждом шагу.

 

1612609658112120 salvador dal  1939

Во-вторых, уже в те времена Дали прекрасно осознавал и также умело пользовался силой медиа. Он регулярно появлялся на обложках глянцевых журналов – GQ, Times, Vogue, охотно общался с журналистами, знаменитыми и влиятельными людьми той эпохи, а что еще более интересно – на постоянной основе пользовался услугами рекламодателей и создавал логотипы для «Chupa Chups» и Евровидения 1969 года, снимался в рекламе шоколада «Lanvin» и даже в рекламном ролике средства от похмелья Alka-Seltzer, рисовал упаковки для вина Chateau Mouton Rothschild.   

1612609945651765  62 1 19691612610055394993 eurovision 1969 090412

Для Дали было очень важно всегда находиться в центре внимания. Для этого он постоянно провоцировал какие-либо скандалы, появлялся на публике в неординарной одежде. Он с удовольствием давал интервью, издавал книги о самом себе, среди которых «Дневник одного гения» и «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Вся его жизнь – настоящий перфоманс, а люди его окружавшие – простые зрители.

Дали скончался на 85-м году жизни и завещал похоронить себя в месте, где будут ходить люди. Так и сделали. Сальвадора Дали похоронили в своем же театре-музее в Фигерасе в Испании. Даже после смерти он продолжает находиться в центре внимания публики, оставив в память о своей жизни – картины, полные загадок, смыслов, и, конечно же, самого себя.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ