Культура

«Бросайте и начинайте заново»: интервью с Барбарой Дэвидсон

Барбара Дэвидсон — фотодокументалист, трижды лауреат Пулитцеровской премии и вообще всем пример. После 20 лет в штате разных американских изданий она решилась отказаться от работы в Los Angeles Times ради проекта Moments с Volvo. Не самый очевидный выбор для именитого фотографа, но, как показывает опыт Барбары, главное — уметь разглядеть перспективу. Результатом сотрудничества стал очень любопытный проект — первая в истории выставка фотографий, снятых на камеру автомобиля.
Reading time 1 minutes

 

Барбара, чем вас привлекла профессия фотожурналиста?

Все мы родом из детства, и я — не исключение. Так вышло, что моя семья переехала из Ирландии в Канаду, когда я была совсем маленькой. Я плохо знала своих дальних родственников, которые остались в Европе, и единственной возможностью стать ближе к ним был просмотр снимков, сделанных моим дедушкой. Так я и прониклась фотографией.

Вы очень много внимания в своей работе уделяете гуманитарным проблемам и непростым условиям жизни людей в разных уголках мира. Чем обусловлен такой выбор?

В какой-то момент я поняла, что очень люблю снимать людей. Просто потому, что я в принципе люблю людей. Мне не все равно, и я хочу привлечь внимание общественности к серьезным проблемам.

Можете выделить сюжеты, которыми особо гордитесь?

Я одинаково вкладываюсь во все, чем занимаюсь, но на ум сразу приходят два моих проекта для Los Angeles Times. В рамках одного из них я готовила фотоматериалы о перестрелках, которые устраивают уличные банды Лос-Анджелеса. Это огромная проблема для города. Второй — наш с коллегами репортаж о массовом убийстве в Сан-Бернардино. Это был очень жестокий теракт, после которого город еще долго не мог оправиться.

Не представляю, каково это — постоянно мотаться по миру для съемок подобных сюжетов. Это ведь тяжело, не каждый выдержит. Вы успеваете отдыхать?

Я стараюсь об этом не забывать. Особенно теперь, когда стала работать фрилансером. Порой приходится заставлять себя отключаться от работы.

Почему вы решили кардинально сменить формат работы?

Это долгая история. Я 20 лет проработала на разные американские издания. В какой-то момент меня начали одолевать сомнения, и я вообще перестала получать удовольствие от работы. Меня мучило, что все мои работы по факту принадлежали не мне — они были собственностью изданий.

«Меня одолевали мысли, что я достигла потолка, что развиваться больше некуда, что все одно и то же. Мне стало скучно».

Как вы преодолели этот кризис?

Мне помогли его преодолеть. В какой-то момент на меня вышли Volvo и предложили поучаствовать в их проекте. Это был поворотный момент. Los Angeles Times запретили мне участвовать в сторонних проектах, и вопрос встал ребром: либо издание, либо проект фриланс. Я выбрала второе.

Не страшно было так круто все менять?

Было очень страшно и тяжело. Вы не представляете, сколько было пролито слез и потрачено нервов. Я понимала, что иду на большой риск, отказываясь от работы в издании, где проработала десять лет. Я в прямом смысле рисковала своей карьерой. Окончательное решение было принять непросто. Но я это сделала и теперь представляю публике свой проект.  

Не пожалели?

Я не то что не пожалела — напротив, я поняла, что такое настоящая свобода творчества. Я снова влюбилась в свое дело.

Из вашей истории можно извлечь много уроков.

Так и есть. Никогда не бойтесь что-либо менять в своей жизни, особенно если чувствуете, что зашли в тупик. Бросайте и начинайте заново. Жизнь слишком коротка, чтобы сидеть и ждать чуда. Чувствуйте момент и действуйте.

А как прочувствовать момент? Как быть уверенным в том, что пора?

Старайтесь замечать знаки. Я верю в то, что все неслучайно и что заветная формула «в нужном месте в нужное время» работает. Иногда жизнь будто сама откликается на ваши переживания и сомнения и открывает новые двери. Так вот, умейте их вовремя заметить и ничего не бойтесь.

Часто этому мешает страх. Многие строят грандиозные планы в своих мыслях, но они так мыслями и остаются.

В таком случае нужно усвоить одну простую истину. Мы не вечны, и никто не знает, сколько ему отмерено. Я не призываю сейчас жить сегодняшним днем и не думать о будущем. Нет. Я лишь хочу, чтобы каждый из нас научился прислушиваться к себе и своим интересам и начал, наконец, делать то, что ему нравится.
 

«Поэтому, еще раз, перестаньте уже хотеть что-то сделать — сделайте это! Вы сейчас представить себе не можете, как потом будете себе благодарны».
 

Выставка Moments в рамках «Фотобиеннале 2018» будет работать в московском Манеже по 27 мая. Подробнее о ней мы рассказывали здесь.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ