Культура

Рэперша Азилия Бэнкс презирает всех. И это не идет на пользу ее карьере

Если хотите знать, как не надо выстраивать отношения с коллегами, зайдите в твиттер Азилии Бэнкс. Самое полное руководство.
Reading time 2 minutes
Что не так с Азилией Бэнкс?

Последние несколько месяцев заголовки материалов об Азилии Бэнкс выглядят так: «Быть поклонником Азилии Бэнкс становится все сложнее», «Азилия Кто вообще покупает твои билеты Бэнкс», «Азилия Бэнкс vs. Остальной мир». И все это на фоне ожиданий ее нового альбома Fantasea II: The Second Wave, который в итоге не выйдет (или выйдет, но непонятно когда). Релиз должен был состояться этим летом, но в конце июля Азилия написала в инстаграме, что он переносится — она слишком неважно себя чувствовала после всех шуток, которые ей пришлось пережить накануне на съемках шоу Wild’n Out.

«Мне нужно отдохнуть. Новая музыка будет тогда, когда она начнет мне нравиться», — добавила она. Если вы думаете, что ей, возможно, нравится чья-то чужая музыка, то нет,  — о ней до сих пор помнят и говорят только благодаря тому, что она постоянно и абсолютно неадекватно критикует всех вокруг (уже семь лет Азилия ничего прорывного сама не делала). Техника интересная, но в долгосрочной перспективе, кажется, не очень выигрышная.

 

Как Азилия о себе заявила в начале карьеры?

«У меня нет менеджера. Нет бойфренда. Нет друзей. Нет денег. Я работаю в стриптиз-клубе и просто стараюсь не ляпнуть лишнего, чтобы не вступить в ссору с местными опасными девчонками». Может показаться, что это эпизод из биографии Карди Би, но нет. Это воспоминания Азилии — ей тоже пришлось через многое пройти. Азилия родилась и выросла в Гарлеме, отец рано умер, мать била ее и манипулировала ею, и девушке пришлось рано пойти работать (сначала она продавала золотые цепи посетителям джаз-клуба, потом танцевала стриптиз). В 2011 году, когда в открытом доступе появился ее дебютный сингл 212, все критики, во-первых, сошлись на том, что это очень сильно, а во-вторых, что впереди нас ждет много интересного. Азилия — вундеркинд (на тот момент ей было 20 лет), самородок с исключительными музыкальными данными вкупе с богатым эмоциональным багажом. Все, безусловно, так и было, но «много интересного» так и не случилось. 212 остался ее самым ярким релизом, после этого был студийный альбом Broke with Expensive Taste, микстейпы и отдельные синглы. Последний из них, вышедший пару месяцев назад: он называется Anna Wintour, и клип на него набрал на YouTube 4 миллиона просмотров. И это не идет ни в какое сравнение с цифрами клипа 212. Его посмотрело в 40 раз больше человек — 157 миллионов.

 

Как Азилии удалось все угробить?

Азилия — сложная дама с непростой позицией. С одной стороны, она заявляет о своих прогрессивных и феминистских взглядах. С другой, делает в твиттере и инстаграме гомофобные и расистские высказывания в адрес коллег и открыто высказывается в поддержку Трампа (и даже поддерживает его миграционную политику). В 2016 году она назвала Зейна Малика «пахнущей карри сучкой» из-за его пакистанского происхождения — и ее исключили из лайн-апа фестиваля Born & Bred. Публично называла A$AP Rocky геем — и считала это оскорблением. Радовалась суицидальным мыслям Игги Азалии.

Предлагала запереть всех белых людей в психиатрических лечебницах из-за всего зла, которое они причинили миру. Желала журналистке Саре Пейлин быть изнасилованной большими черными мужчинами из-за ее публикации о том, что «чернокожие сами хотели стать рабами», на сайте фейковых новостей. Называла Кендрика Ламара «тупейшим дерьмом».

В справочник людей, c которыми у Азилии не сложилось дружеских отношений, также должны войти имена Эрики Баду, Лил Ким, Риты Оры, Лили Аллен, Фаррелла Уильямса и Эминема.

 

А что сейчас?

Будучи в некотором творческом кризисе, Азилия, кажется, решила компенсировать отсутствие новых классных записей скандалами в социальных сетях. Вчера она обвинила в плагиате Бейонсе — в сториз Азилия написала, что она своровала у нее хореографию, что, по ее же словам, неудивительно, потому что Queen B вообще постоянно крадет идеи «у других талантливых женщин». Следом за этим шло предложение о сотрудничестве.

Пару недель назад рэперша упрекнула Ники Минаж в отсутствии фантазии. Она сочла плагиатом образ русалки, который Ники использовала в своем последнем видео Bed (ранее русалка появилась на обложке одного из микстейпов самой Азилии).

Продолжим: до этого Азилия напала в социальных сетях на беременную Карди Би, так что той пришлось временно удалиться из инстаграма. Азилия написала, что творчество Карди для нее стало культурным шоком, что Карди безграмотная и снижает планку для всех остальных рэперш и вообще она просто карикатура на всех чернокожих женщин.

В конце прошлого года Азилия сочла своим долгом сообщить в твиттере Реми Ма, что та «больше не врубается, о чем женский рэп». Пикантный момент тут в том, что они с Реми Ма были в добрых отношения и Азилия не раз ей жаловалась на жизнь. Скриншоты ее сообщений с жалобами на огромные долги, не позволяющие даже арендовать студию, и отсутствие приглашений выступать Реми Ма выложила в качестве мести у себя в социальных сетях.

Адекватнее всех на нападки Азилии отреагировала Рианна. В инстаграме Азилия пыталась втянуть ее в конфликт на почве миграционной политики. Рианна возмутилась решением Трампа закрыть границы для граждан из мусульманских стран и посвятила этому пост у себя в аккаунте. Азилия написала, что Рири выступает против этой реформы, потому что она сама мигрантка без американского паспорта. В ответ на это Рири выложила селфи в черных очках и с губами «уточкой» и подписью «Когда ты мигрант». Следом шли хэштеги #stayawayfromthechickens, #iheartnuggets и #saveourhens. Что еще за «Храните наших куриц»? Это намек на магические ритуалы, которые практикует Азилия. Однажды она выложила на YouTube видео из своих апартаментов — в одной из ее закрытых комнат три года хранились трупы куриц.

 

Не хочет ли Азилия Бэнкс попросить у всех прощения?

Не хочет. В интервью Highsnobiety она пояснила: «Люди во всем видят драму. Но на самом деле, никому нет дела. Люди делают дерьмо. В свое время они делали дерьмо для меня, а я для них. Такое случается. Ты живешь, учишься, двигаешься дальше. Если бы я сидела дома, пекла печенье, гуляла с собакой, никому бы до меня не было дела. Люди любят драму и любят делать вид, что на самом деле, не любят ее. Сначала они говорят мне: “Как ты вообще могла такое сказать?” А потом обсуждают это еще две недели, будто бы мечтая поскорее об этом забыть».

По этой реплике становится понятно, что она рассматривает черный самопиар как пиар. Но что-то в ее плане пошло не так: если безосновательно критиковать более успешных чернокожих рэперш, нельзя стать успешной чернокожей рэпершей (и это отражает интерес слушателей к ее последним записям). Очень надеемся, что все-таки дождемся второго альбома Азилии — и будем снова обсуждать ее музыку, а не неадекватное поведение в соцсетях.

 

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ