Свинец, знать и проститутки: драматическая история тональных средств
Красота

Свинец, знать и проститутки: драматическая история тональных средств

Рассказываем подробно — для тех, кто сомневается в безопасности современных пудр и тональных кремов.
Reading time 1 minutes
Что было до нашей эры

Древние греки и римляне всячески пытались осветлить свою кожу — это было признаком высокого статуса и юности девушки (считалось, что кожа девушек после родов теряла свою белизну). Для этого они использовали ядовитую смесь свинца и ртути, от которой многие умирали. Почему свинец? Вероятно, это связано с тем, что греки активно добывали серебро в рудниках, а в качестве отходов оставался белый свинцовый пигмент. Его-то они и задействовали в хозяйстве и использовали в производстве косметики. Безвредные белила, скорее всего, тоже были — например, Овидий в «Науке любви» даже описывал некоторые рецепты. Но популярностью свинца они не пользовались.

Наша эра: XVII век

Белая кожа по-прежнему считалась идеалом красоты — взгляните хотя бы на портреты королевы Англии Елизаветы I, которая активно использовала белила. Многие состоятельные дамы покупали дорогие средства для лица, в составе которых были вредные и даже ядовитые ингредиенты (например, все тот же чистый свинец). Из-за них кожа очень сильно портилась, сохла и теряла упругость, и, чтобы все это скрыть, женщины наносили еще больше белил. Естественно, все это лишь усугубляло ситуацию и часто приводило к гниению зубов, выпадению волос и даже поражению легких.

Что касается бедных девушек, то они не могли позволить себе дорогие венецианские белила (и слава богу), поэтому делали их сами — смешивали травы, цветы, масла и другие натуральные ингредиенты. Так они не только отбеливали себе лица, но и ухаживали за кожей.

XVIII-XIX века

В XVIII веке состоятельные женщины продолжали отбеливать лицо и наносили на него смесь свинца и животного жира. Только в начале XIX века эта мода начала уходить. Причиной тому стали девушки легкого поведения, которые пристрастились к плотному тону и выглядели крайне неестественно с таким гримом на лице. Поэтому богатые дамы перешли на легкую отбеливающую пудру из рисовой муки, которая не вредила коже. 

XX век

Тогда появились тональные основы, похожие на современные. И все благодаря театру. В начале XX века немецкий актер Карл Бодин решил смешать пасту из цинка, охры и жира для того, чтобы замазать границу между париком и лбом. Другим актерам эта идея так понравилась, что они стали делать точно так же. Бодин назвал это «гримом» — так начали продавать тональные карандаши на жировой основе.

Все изменилось к лучшему, когда Макс Фактор выпустил крем-пудру для лица Pan-Cake (это было в 1937 году). Наносить ее нужно было влажной губкой. Из основных плюсов — в кадре пудра не превращала лицо в маску и выглядела довольно естественно. Вообще, это была первая косметика в современном ее понимании, созданная специально для актеров и актрис.

А чтобы тональное средство не выглядело инородно, Фактор добавлял красящие пигменты в зависимости от оттенка кожи (кастомизация была уже тогда!). Так визажист придумал средство, которое будут использовать и обычные девушки. Кстати, он же первым задействовал в рекламной кампании звезд театра и кино, отчего продажи пошли вверх.

Позднее Макс Фактор выпустил пудру Pan-Stick в формате стика — так женщины начали носить тональные средства в сумочке.

Что сейчас

За современными тональными средствами стоят разработки целых институтов красоты. Сейчас маркам нужно придумать такие продукты, которые будут не только выравнивать тон и скрывать небольшие несовершенства, но и ухаживать за кожей и выглядеть естественно на экране с высоким разрешением.
Главное открытие последних двух десятилетий — силиконы, которые визуально сглаживают кожу и делают средство легким в нанесении. Например, в 2008 году Дани Санц, основательница марки Make Up For Ever, придумала линию средств HD, которая ложится тонко, маскирует дефекты и не видна в кадре. А в 2015 году она представила линию Ultra HD, которая аккуратно выравнивает тон и не делает лицо плоским даже на экранах с разрешением .

Усилить ухаживающие средства тона способны запатентованные технологии, различные экстракты, витамины и кислоты. Так, в Skin Caviar Concealer Foundation у La Prairie содержится экстракт икры, который увлажняет и питает кожу. В Vitalumière Aqua у Chanel — цветочная вода лотоса и производное коричневых водорослей (это помогает тонизировать кожу). А в тональной сыворотке Intensive Skin Serum Foundation у Bobbi Brown содержится множество полезных экстрактов — арбуза, ламинарии, личи, плодов чечевицы, планктона, китайского гриба кордицепс, яблока и бамбука — все они отвечают за увлажнение и тонизирование кожи. Также не стоит забывать о том, что марки стали добавлять УФ-фильтры. Причем не дежурный SPF 15, а сразу SPF 50 P+++. Последние символы говорят о том, что средство защищает кожу и от UVA-лучей.

Shop

s1784867-main-zoom.jpgtonalnoe-sredstvo-bobbi-brown-intensive-skin-serum-foundation-spf40-20160809105417.jpgL6825900-TE-CUSHION-BD50-INTER.jpg234180632.jpgI000044250_open.jpg
0607845064411.jpg
mac-face-and-body-foundation.jpgvitalumiere-aqua-ultra-light-skin-perfecting-makeup-spf-15.P170800.jpg231578861.jpgDouble+Wear+Nude+Water+Fresh+Makeup_Product+on+White_July+2018.jpg

Фото: Equipment, Céline

Видео на обложке: Zara

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ