Красота

С понедельника: новые возможности фитнес-клубов

Диджитал добрался и до фитнеса.
Reading time 21 seconds

На первый взгляд простым посетителям клубов кажется, что фитнес-индустрия остается неизменной уже много лет. Упал – отжался. Что ещё можно придумать в погоне за красивым телом? На этот вопрос нам ответила Ирина Троска, директор по фитнесу федеральной сети фитнес-клубов X-Fit. 

Во-первых, фитнес-индустрия, как и любая другая сфера сегодня, направлена на диджитализацию своей деятельности. Сейчас все больше тренировок внедряют технологии для создания виртуальной реальности. Люди уходит из оффлайн-тренинга в онлайн-тренинг, наблюдая за тренером, который составляет и показывает программу тренировок. Конечно, заменить тренировочный процесс полностью невозможно, да и практика показала, что в России занятия с виртуальным тренером не пользуются спросом. Дело в том, что в России тренирующимся важен контакт с живым инструктором, который его направит и сможет правильно замотивировать. Поэтому основное развитие digital составляющей фитнеса, как в России, так и за рубежом  – это дополнения к тренажерам. То есть крутить педали велосипеда придется в любом случае, но, взяв очки виртуальной реальности, вы сможете себя почувствовать гонщиком на трасе. Или, например, тренажер может высчитывать энергию, которую вы потратили за время на нем, или измерять ваше сердцебиение и самостоятельно снижать темп в зависимости от вашего состояния.

Более того, в фитнес-индустрию активно внедряются новые исследования о физиологии человеческого тела.

Это касается и питания, и тренировочного процесса. Например, ещё пару лет назад панацеей от лишнего веса считали кросс-фит. Сегодня же функциональный тренинг трансформировался и обрел огромное количество видов. В фитнес-индустрии самым важным стало не похудеть любой ценой, а научить тело двигаться анатомически правильно. Нельзя сказать, что отрасль находится в стагнации. Совершенно точно отрасль развивается по количеству новых услуг, которыми пользуются люди, этот рост можно измерить и в мире. К сожалению, в России большого притока роста не наблюдается, как и у наших коллег из Америки.

По всей территории России средний показатель притока составляет всего 3%. Инновации в фитнесе нацелены на три сектора:

  • функциональный тренинг, то есть развитие всех мышечных групп, тренировка во всех плоскостях. Обучение тела анатомически правильным движениям. 
  • тренинг с включением гаджетов, виртуальной реальности, то есть то, на что сейчас направлены миллениалы с кликовым мышлением. 
  • Третий сектор пришел из-за рубежа. Это тренировки для лиц старшего поколения. Потому что в Америке индустрия развивается очень давно. Те, кто 30 лет назад ходил в фитнес-клубы, продолжают тренироваться. Изучение новых потребностей организма формирует новые тренировочные методики с учетом особенностей возраста.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ