Gucci Beauty

Интрига с ароматом ромашки

За свои почти 70 лет жизни Альберто Морильяс разработал более 500 ароматов и стал легендой современной парфюмерии. С 2017 года он создает ароматы для модного дома Gucci. После Gucci Guilty Absolute и Gucci Bloom парфюмер сотворил Gucci Mémoire d’une Odeur (дословно «Воспоминание о запахе»), поэтическое, свободное и романтическое чудо.
Reading time 54 seconds

Какого вам работать с Алессандро Микеле?

Это по истине уникальные отношения. Он до-верил мне свои эмоции, чтобы я создал новый аромат, новое ощущение. Он меня наставляет, но не дает строгих указаний. Он очень хорошо распознает запахи, коллекционирует духи и активно их использует. Он также прекрасно изучил рынок парфюмерии. Например, когда я разработал Gucci Guilty Absolute, он захотел, чтобы парфюм отдавал запахом мастерских кожгалантереи Gucci. Он не перечислял уже выпущенные духи, а говорил только о своих эмоциях. Я пред ложил ему на выбор 4 аромата, и он сказал, что это именно то, что он ощущал, работая в мастерской. Далее мы работали над парфюмом Gucci Bloom, в котором он попросил меня воссоздать воображаемый сад, поэто му я обратился к французским, английским и итальянским садовым ароматам. Я держал в уме запах иностранных цветов, немного ядовитых и таинственных. Gucci Bloom дает ощущение, как будто вы попали в сказочный выдуманный мир. Работа с А лессандро идет очень быстро; как только он вспоминает свои ощущения, он считает, что все готово.

Gucci Mémoire d’une Odeur необычный и уникальный, как вам удалось разработать его?

Процесс был намного сложнее, так как Алессан дро попросил меня создать аромат с ромашкой, ингредиентом, который всегда использовался в парфюмерии, но при условии добавить его совсем чуть-чуть либо добавить больше обычного.

Разработка заняла полтора года, потому что он постоянно хотел больше ромашки, а это тяжело, так как в парфюмерии все очень условно, и сопо ставить запах, эмоцию или воспоминание сложно.

Я попросил всю команду заняться исследованием, потому что ромашка должна была иметь особое качество, не говоря уже о ее настое. Надо было убедиться, достаточно ли там материала для создания парфюма. Gucci Mémoire d’une Odeur имеет ярко выраженный аромат, но это не беспокоит Алессандро. В мире парфюмерии все говорят: «Наконец, продукт, который выходит за рамки привычного!» Все повторяются и добавляют немного бергамота. Мы же были движимы желанием выделиться, но ни в коем случае не хотели стать на вязчивыми. Первые пять минут после того, как люди опробовали парфюм на себе, они его находили иногда  странным, но после выветривания ромашки, им начинало нравиться то, что остается на коже и одежде, что-то минеральное и очень чувственное. И на коже это сочетание цветов, жасмина и мускуса имеет очень таинственный оттенок, вы хотите узнать о нем больше, вы действительно заинтригованы. Парфюм создает некое ощущение мистики. Каждая кожа раскрывает этот аромат по своему, потому что внутри большое количество мускуса с цветочным оттенком.

Как вы можете объяснить его неповтори мость?

Он выражает большую свободу, он не предназначен исключительно для того или иного пола. Я работал во всех направлениях, чтобы найти баланс и чтобы ромашка не перебивала все другие ингредиенты. Этот парфюм прямо в стиле Gucci, который действительно олицетворяет Алессандро Микеле. Он принимает решения, например, когда создает коллекцию, и мы не можем всем угодить. Этот парфюм ломает многие правила, и я видел, что несколько парфюмерных премий это оценили.

 

Вы знали, что Гарри Стайлс будет амбассадором парфюма?

Когда я создаю парфюм, я не думаю о дальнейшем сотрудничестве с кем-то, кто будет его представлять. Я примерно знал, кто будет амбассадором, но пока не был уверен. Когда вы видите всю реклам ную кампанию, вы лучше понимаете парфюм. Вы находите в нем что-то минеральное, олицетворенное замком, выраженное землей, огнем... (отсылка к рекламному ролику, который снял режиссер и фото граф Глен Лачфорд). Коммуникация — это такая же интрига, как и парфюм. Здесь нет точных правил.

 

Вы внимательно следите за коллекциями Алессандро Микеле?

Я присутствую на каждом его показе. Но мир Алессандро — это не только его коллекции, но и его стиль, а в особенности его мастерская в Риме. Каждый раз он уделяет мне почти час своего времени, что достаточно долго для него, и я прибываю в его мире, окруженный странными необыкновенными предметами. Поскольку духи не входят в коллекцию, они не ограничены определенным временем. Когда мы создаем парфюм, мы помещаем весь мир Алессандро и его индивидуальность в один флакон.

 

Вы работаете один или в команде?

Я живу в Женеве, это мой нулевой километр. Здесь же я открыл свою лабораторию. У меня есть сотрудники в Париже и Нью Йорке. Я работаю самостоятельно в Gucci. Духи по-настоящему являются плодом моих работ с Алессандро Микеле. Выбранные ингредиенты утверждаются им, потому что мы не можем работать над этим всей командой маркетологов. Необходима тесная связь, в этом сила наших творений. Если мы спросим мнение 50 человек, то мы получим 50 парфюмов. Когда он создавал Gucci Bloom, все думали, что цветочный аромат слишком экстремальный. Но это именно тот эффект, который он искал.

Представляет ли он вам образцы ароматов? Их виды?

Никогда. Он мне предлагает свои ассоциации, в том числе с цветами, парфюмы, которые он использовал в молодости или духи его мамы и тети. Он не говорит вам: «Я хотел бы разработать мужской аромат, как этот». Он ждет сюрприза. Это как искать драгоценный камень для ювелирных украшений. Вы пытаетесь найти изумруд, непохожий ни на какие другие изумру ды. Это требует огромный работы, поэтому я работаю почти только на него.

 

Какой ваш любимый момент в процессе создания нового аромата?

Когда Алессандро Микеле меня зовет, чтобы поделиться своими новыми идеями. Мне очень интересно   узнать, что он хочет сделать, какие исследования мне нужно провести. Он мне никогда не показыва ет один элемент, он скорее возвращается к своим воспоминаниям, эмоциям. Он не дает конкретных поручений, но уже продумывает цвета для флако нов и другие маленькие детали…

 

Каким был первый аромат, который вас поразил?

Я испанец, поэтому, наверное, первая эмоция была от запаха воды. В Севилье в 60-х годах запах заднего дворика, чистой воды, запах обновления и жизни, ассоциирующейся с ароматами цветов апельсинов и жасмина. Запах колодца. Вода на газоне, на листве, вода в фонтане — каждый это чувствует по-своему. То, что я постоянно ищу в своих парфюмах уже 50 лет — это некая плавность. Даже в тех духах, которые очень плотные и темные, нужно всегда иметь какую-то свежесть внутри. И подсознательно я ассоциирую это с небом, потому что, когда вы находитесь на заднем дворике, вы кроме него больше ничего не видите.

 

Какой запах приводит вас в ужас?

Запах барбекю у соседей! На самом деле, для меня нет таких ароматов, ну может запах грязи или еды на лыжном склоне. Но человек может отключить мозг и сам решать — чувствовать ему этот запах или нет.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ