Красота

Инструкция: как выбрать духи, если вы совсем в этом не разбираетесь

Как выбрать духи для мамы, с чего начать, если хотите стать парфюмерным экспертом хотя бы в масштабах своей квартиры, и о чем говорить с продавцом-консультантом в магазине парфюмерии — узнали ответы у наших экспертов.
Reading time 1 minutes

Комментарий руководителя проектов Molecule Ксении Третьяковой.

«Лучше всего начинать дегустацию с самых свежих и легких ароматов. Для начала идеально подойдут цитрусовые либо цветочные ноты, ноты фруктов. Дальше следуйте по мере насыщения аромата. Если вы не знаете, какие ароматы более насыщенные, обратите внимание на флакон и на цвет жидкости. Как правило, более темные флаконы имеют сложные, насыщенные композиции. Рекомендация: послушайте два аромата, решите, какой из них вам больше нравится. Затем попросите консультанта показать вам еще два похожих на него, чтобы определить, какой из трех-четырех ароматов одного направления вам ближе.

Не стоит слушать больше трех ароматов за раз — ваш нос просто устанет от этого, все ароматы сольются в единое целое, и сделать выбор в этом случае будет проблематично. Гораздо лучшим, чем кофейные зерна, "отрезвляющим" эффектом обладают ароматы, содержащие в себе молекулы, схожие с теми, которые выделяет наша кожа. К таким молекулам относится норлимбанол. Так, вы можете послушать аромат Not a Perfume, Juliette Has a Gun, чтобы немного разгрузить рецепторы (или просто понюхать место сгиба вашего локтя), но лучше дать носу передохнуть.

Лучше всего описывать аромат для консультанта ассоциациями. Постарайтесь подумать об эмоциях, которые вас так или иначе связывают с парфюмерией.

Если ассоциаций нет, то вспомните ноты в вашем любимом аромате и попросите: «Дайте мне жасмин». Определите, какие ароматы вы точно не любите, и скажите: «Только не розовые». И тогда консультант даст вам противоположный розе аромат. В парфюмерии существуют определенные ольфактивные семейства или группы, на них делятся все ароматы, не важно, масс-маркет это, люкс или ниша. Поэтому не бойтесь, назовите свой аромат, которым вы пользуетесь, консультант вам подберет то, что вам понравится.

Грамотный консультант будет сам задавать вам вопросы и выяснять ваши предпочтения. Он спрашивает, что для вас интересно, что было интересным в последнее время. В зависимости от того, что вы скажете, консультант будет предлагать ту или иную композицию. Если вы скажете, что вам нравятся цитрусовые, то он обязательно попробует найти такую цитрусовую комбинацию, которая вам покажется очень нестандартной.

В классической системе разделения летние ароматы должны быть холодными и свежими, а зимние — согревать и укутывать. Но надо понимать, что все очень индивидуально. Поэтому попробуйте найти свои идеальные и зимний, и летний ароматы, чтобы вы на будущее уже примерно понимали, что вам нравится в определенный сезон.

Если вы хотите приобрести аромат в подарок, в первую очередь я посоветую описать образ человека, которому вы его подбираете. Консультант постарается совместить этот образ с теми покупателями, которые уже приходили за теми или иными ароматами, и таким образом сможет подобрать аромат очень близкий  к тому человеку, которого вы хотите порадовать. Но лучше, чтобы аромат нравился и вам тоже. Только тогда вы сможете с правильным настроением его подарить. И все-таки было бы неплохо хорошо знать ольфакторные предпочтения того, кому вы эти духи собираетесь преподнести, чтобы не возникло неприятной ситуации».

 

Комментарий Любови Берлянской, эвалюатора Brocard и автора телеграм-канала Evaluatrix.

 

«Лучше начинать с менее насыщенных и более летучих ароматов, не давайте рецепторам сразу уставать. Порядок пронюхивания композиций имеет значение, если его изменить, то восприятие так же может поменяться — один и тот же аромат покажется вам разным.  Кофе не помощник в «очистке» рецепторов, а совсем наоборот — враг, искажающий адекватное восприятие парфюмерной композиции. Кофе имеет очень сильный запах. Вдыхая такой интенсивный аромат, нельзя помочь носу подготовиться. Лучший вариант — выпить воды или пойти прогуляться на свежий воздух, иными словами, «перезагрузить» ольфакторную систему.

Но если человек сам хочет научиться говорить об ароматах и правильно нюхать, то ему нужно тренировать свое обоняние и включать осознанность при выборе запахов. Это длительная и серьезная работа, далеко не каждому человеку это в принципе нужно или интересно. Как такового гида  по парфюмерии для новичков нет, а популярной и доступной литературы на эту тему слишком мало, но как развлекательное чтиво можно попробовать гид Луки Турина. Дарить духи человеку, чьи ольфакторные предпочтения вы плохо знаете, я бы не советовала. Универсального совета здесь нет.

 

Если говорить о том, почему в определенный момент в магазинах появляется много похожих ароматов (как это было с бумом гипертрофированно сладкой парфюмерии пару лет назад), то ответ здесь простой: такая мода. Это происходит по той же самой причине, почему на подиумах одновременно возникают похожие идеи. Парфюмерия так же циклична, в ней действуют свои законы. Вопрос формирования трендов сложный, неоднозначный, и это всегда происходит по-разному. В нем  участвуют компании — разработчики парфюмерных композиций (Firmenich, Givaudan, Takasago и другие), проводятся парфюмерные выставки, презентации».

Какой вывод из всего этого можно сделать?

Дарить духи подруге, если она того сама не попросила, лучше не надо, стесняться консультанта в парфюмерном магазине тоже не нужно, а практика всегда лучше теории — если хотите разбираться в парфюмерии, ходите в магазины, расспрашивайте продавцов и тренируйте свое обоняние. 

Фото: Джимми Марбл для Marc Jacobs

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ