Красота

Хиджаб, кайал и халяльная косметика: как красятся на Востоке

Олеся Минц
13.09.2017
Мейкап и косметические марки в условиях религиозных ограничений — директор отдела «Красота» L'Officiel Russia Олеся Минц разбиралась, как обстоят дела с макияжем в мусульманских странах, кто задает тенденции, как ведут себя косметические бренды на рынке Ближнего Востока и способны ли религиозные ограничения, касающиеся демонстрации красоты, усилить мотивированность женщины в этой сфере.

«Почему вы делаете такой фокус на хиджаб? Я бьюти-инфлюенсер, а макияж — мой способ самовыражения, вне зависимости от того, есть на мне платок или нет!» — так отвечает на письмо о просьбе дать интервью на тему важности макияжа для мусульманок бьюти-дива из Кувейта Далал Аль Доуб. Два миллиона подписчиков в Instagram, пятьсот тысяч — в YouTube, красивая и знающая толк не только в техниках макияжа, но и в самой косметике. На своей страничке она разбирает новые помады и палетки теней, причем не только американских марок, но и локальных, что делает профиль Далал Аль Доуб особенным.

 

 

То же можно сказать и про Худу Каттан — самого популярного бьюти-блогера Ближнего Востока (11,4 миллиона подписчиков в Instagram). И пусть сама Худа платок надевает редко, все «хиджабисты» Ближнего Востока фолловят ее страницу ради новых beauty-впечатлений и идей. И на этом имена восточных бьюти-инфлюенсеров только начинаются.

 

 

«У нас есть выражение wishik yohmoul, дословно это означает: «ваше лицо и колорит позволяют носить больше макияжа», — говорит Муна Абу Сулейман, известная в Саудовской Аравии медиаперсона и филантроп.

Понятно, что сейчас Восток, как и все прочие части планеты, подвергается глобализации, а благодаря веянию Instagram многие девушки из мусульманских стран осознали, а точнее сказать — закрепили в памяти, что, даже не выходя за рамки традиций, можно пользоваться всеми бьюти-благами современного мира.

Но было бы неправдой говорить, что косметика не интересовала их и раньше. «Для мусульманок, особенно молодых, женственность всегда была очень важна, а макияж — способ самовыражения!» — говорит Муна Абу Сулейман, известная в Саудовской Аравии медиаперсона и филантроп, которую часто называют Опрой арабского мира. Значительный объем импорта косметики в королевство может быть результатом устоявшегося принципа «больше — значит больше». Сулейман поясняет, что женщины, населяющие регион Персидского залива, предпочитают более плотный макияж, чем жительницы Европы. «У нас есть выражение wishik yohmoul, дословно это означает: «ваше лицо и колорит позволяют носить больше макияжа», — рассказывает она. «Когда у вас светлая кожа и тонкие черты лица, обилие косметики смотрится не слишком выигрышно, даже неправильно. Но девушка из Саудовской Аравии может попробовать всевозможные приемы и цвета, не выглядя при этом неестественно или нестильно».

Размашистые стрелки, смоки-айз, перламутровый хайлайтер под бровь, во внутренний угол глаза, на верх губы и скул, ярко очерченные брови, накладные ресницы и плотный тон, замаскировывающий все недостатки (мы бы назвали это «штукатуркой») — все это они умело могут сочетать в одном макияже. Зайдите в любой косметический супермаркет на Востоке и увидите, что западные косметические бренды выпускают абсолютно другую палитру оттенков в тех же коллекциях, что продаются и у нас, и она, палитра, значительно ярче и насыщенней. Самая заметная часть образа мусульманки — жирная подводка. Кайалом пользовались еще древние египтяне, турки и арабы, чтобы защитить глаза от ветра и солнца. 

И не только поэтому: ярко очерченные глаза моментально выделялись на фоне традиционного костюма, который скрывал почти все тело. Отсюда понятно, почему макияж всех восточных женщин акцентировал глаза. Сегодня косметика дает намного больше возможностей, поэтому и макияж обрел другую форму, но суть свою сохранил.

 

Отдельную долю рынка занимает халяльная косметика: новых марок с соответствующим сертификатом становится все больше. Состав таких средств не должен содержать животных компонентов (особенно свиного жира), желатина, искусственных ароматизаторов и консервантов. Кстати, компания Shiseido такой сертификат получила еще в 2012 году и выпускает косметику для мусульман под маркой Za (правда, только в Малайзии). А раньше для мусульманок выбор косметики был настоящей головной болью, так как многие ингредиенты в средствах находятся под запретом для последователей ислама. 

Привлекательной халяльная косметика становится еще и потому, что по сути это та же органика, но с загадочным восточным колоритом. А веганы вообще «пищат от восторга». Самые известные – канадская One Pure, британские Samina Pure Makeup, американская Amara, французская Jamal. Не поверите, но бум на такую косметику докатился и до нас! На рынке уже успешно фигурируют две марки: Shik Halal и «Камали». Обе соответствуют всем халяльным стандартам. Кстати, все эти средства отлично пахнут: ароматы специй и тропических фруктов переносят из ванной — прямиком в арабскую сказку!

По данным Euromonitor, компании по исследованию рынков, базирующейся в Лондоне, за последние десять лет траты на косметику в одной только Саудовской Аравии фактически удвоились. Это значительный рост даже для страны, богатой нефтью и с высоким уровнем дохода. А благодаря современным реформам женщины все чаще и чаще выходят на работу. Согласно репортажу в Arab News, ежедневном издании в Джедда, в среднем работающая женщина тратит семьдесят процентов своего дохода на косметику! Но вот в чем ирония: всего лишь некоторые из этих средств можно демонстрировать на публике. 

Все же пока большинство женщин интересуются красотой для себя, как средством самовыражения в закрытой среде, строго состоящей из дам. Это частное удовольствие, интимный, даже секретный процесс.

Поделиться

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ