Красота

Помада оттенка ваших туфель: как инновации проникают в наши косметички

Сколько должно еще пройти времени, прежде чем экологическую и технологическую косметику можно будет производить массово? Наша соотечественница и коллега, журналистка Лидия Агеева, проживающая в Париже, из первых, а главное, проверенных уст разузнала о бьюти-тренде, поступившем прямиком из Силиконовой долины.
Reading time 57 seconds

Я стою у дверей самого модного магазина города Парижа Colette, который тогда еще не закрыл навсегда свои двери, и жду собеседника. На горизонте появляется молодой человек в длинной куртке, светло-сером приталенном костюме, белой рубашке, кроссовках Stan Smith и с рюкзаком Herschel. Николя Жерлиэ, основатель марки экопомад, сделанных на заказ, La Bouche Rouge Paris, приходит вовремя и сразу бросает с порога мне и главному пиарщику Colette Гийому Салмону: «Вчера вечером я только вернулся из Силиконовой долины: нас ждет еще больше бьюти-инноваций».
Николя тридцать семь лет, из них десять он проработал директором по маркетингу марок Lancôme и Armani в L’Oréal, пока в один прекрасный момент не решил, что индустрии красоты нужны серьезные перемены. Два года назад он придумал технологию, как делать помады стойкими, но при этом абсолютно безвредными для экологии (да-да, самое главное оружие женщины может приносить вред нашей планете: в год мы выбрасываем более одного миллиарда пластмассовых футляров от использованных помад, а природе, чтобы их переработать, нужно около тысячи лет), выиграл с ней национальный косметический конкурс и запатентовал ее.

Помады La Bouche Rouge Paris созданы внутри без полимеров, аллергенов, ароматизаторов и эндокринных раздражителей, а снаружи — в тюбике из металла, без пластика в конструкции и в кожаном футляре (он сделан из той же кожи Bernia, что и сумки Hermès). Когда помада кончится, ее можно перезарядить. На соседней полке модные средства Glossier: на упаковке черным по пастельно-розовому — полиэтилен-метилат, полиэтилен-метакрилат, карнаубский воск…

«Это сложные химические названия. В двух словах: когда помады производятся в большом количестве в огромных алюминиевых чанах, нужен специальный воск, чтобы держать их структуру. К тому же вы не можете делать много цветов одновременно. Мы же производим 132 оттенка в день в маленьких количествах, поэтому нам не надо прибегать к промышленным хитростям, мы можем производить помады по-другому. Создавать не продукт, а объект красоты».

Как работает концепт La Bouche Rouge Paris? Вам нужно просто воспользоваться приложением на смартфоне или зайти на сайт марки, загрузить туда любое изображение (например, фото любимых алых лодочек, картины Энди Уорхола или розового бархатного кресла из лондонского ресторана Sketch дизайнера Индии Мадави) с цветом, который вы бы хотели носить на губах. Помаду с вашими инициалами и сертификатом — название и номер созданного оттенка — доставят вам в любую точку мира в течение трех суток. В ожидании официального запуска, запланированного на начало 2018 года, в самых передовых магазинах города — Colette (когда он еще работал) и любимом парижанами универмаге Le Bon Marché — до Нового года продавались оттенки, созданные с помощью тех же технологий визажистом Венди Роу и топ-моделью Аней Рубик. И это только начало: в будущем Николя планирует привлечь еще больше знаменитостей.

 

La Bouche Rouge Paris — первый стартап, который получил финансирование от LVMH, люксового холдинга Бернара Арно (Николя сотрудничает с Центром исследования и разработок компании). Он же — первый косметический стартап в парижском центре Station F, самом большом бизнес-инкубаторе мира, созданном с легкой руки миллиардера-предпринимателя Ксавье Ньеля (его часто называют «французским Стивом Джобсом»). Но как убеждает Николя, «скоро все изменится». Нас ждет битва за технологические инновации. Shiseido еще в феврале прошлого года приобрели права на стартап MatchCo, который произвел революцию на американском рынке, создав приложение, позволяющее заказать тональные средства прямо тон в тон с кожей. Пока марка делает свои собственные высокотехнологичные разработки внутри компании, не распространяя информацию о происходящем, французский гигант индустрии красоты L’Oréal в срочном порядке объявил конкурс на лучшие инновационные идеи. Первых молодых предпринимателей прослушали уже в начале января, лучших разместят на шесть или двенадцать месяцев все в том же Station F.

«Наше сотрудничество со Station F — стратегический шаг. Оно поможет нам выстроить связи с новым поколением предпринимателей из индустрии красоты, быть ближе к ним и помочь им встать на ноги», — рассказывает директор по цифровым технологиям L’Oréal Любомира Роше. Она пришла сюда четыре года назад из мира диджитал: в ее резюме — высокие должности в Microsoft и цифровом маркетинговом агентстве Valtech. «Мы рады, что поможем косметическим стартапам с доступом к другим брендам группы, нашим лабораториям и бизнес-командам, чертовски важно ускорить их развитие. Так они смогут обзавестись нужными связями и наставниками. Да, это по-прежнему имеет значение».

Но что же ждет нас дальше? Специально подобранная под особенности нашего лица и и тела косметичка? Идеальная, никогда не засыхающая тушь? И когда такие передовые технологии получится запустить массово? Сколько времени еще должно пройти, чтобы экологичные и правильные во всех смыслах для окружающей среды косметические средства стоили бы не по €135? Готовы ли мы тратить больше на предмет, чей цвет нам иногда быстро надоедает? Эх, придется завязать с любимыми вредными привычками — оставлять помады мужчинам в напоминание о себе и чертить красным на зеркалах.

Похожие статьи

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ