Эта бьюти-марка заставляет сотрудников оставлять положительные отзывы
Ночью 16-го октября бывший работник Sunday Riley выложил пост на сайте Reddit.com, где он рассказывает, как американский бренд уходовой косметики заставляет сотрудников сочинять положительные отзывы:
«Это анонимный аккаунт… Делюсь с вами этим, так как больше там не работаю, а это место — одно из худших мест для работы, но особенно ради тех, кто покупает нас в Sephora, потому что многие положительные отзывы там — ненастоящие. Нас постоянно заставляли писать фейковые отзывы на наши же продукты, инструкции приходили прямо от самой Сандей Райли (основательницы бренда — прим. ред.) и главы отдела продаж».
Вот что говорится в письме для сотрудников: «Для отзывов важна убедительность. Когда вы будете описывать Saturn (маску для лечения акне — прим. ред.), пожалуйста, пишите в таком духе: охлаждающий эффект, зеленый цвет, маска не сушит, кожа сияет, вы избавились от высыпаний за пару использований».
«Если вам потребуется помощь, не стесняйтесь спрашивать меня лично, Сандей [Райли], или Эддисон (Эддисон Кейн — менеджер отдела маркетинга и коммуникаций компании — прим. ред.)».
Далее идут подробные инструкции, как использовать VPN, чтобы скрыть IP-адреса работников компании.
Sunday Riley подтвердили, что письмо настоящее, подчеркнув, что его написал «бывший работник компании».
«Когда-то мы призывали людей писать положительные отзывы при запуске этого продукта, опираясь на их опыт, — говорится в комментарии. — На это есть много причин, например, конкуренты часто публикуют негативные отзывы на наши продукты… В конце концов, наша продукция и ее результат говорят сами за себя».
К сожалению, такое в бьюти-индустрии мало кого удивит. Высокий уровень конкуренции толкает бренды на разные поступки: известны случаи, когда компании платили блогерам за то, что те делились мнением о продукте, даже не открыв средство. Поэтому по возможности читайте отзывы на разных ресурсах, тестируйте средства в магазине, просите у консультантов пробники и только тогда покупайте продукт.